статьи
  Статьи :: Необъективная история современной России
  
  Итоги 2004 года
23.12.2004


Мы живем в условиях чрезвычайного положения, которое требует чрезвычайных мер…

Итоги 2004 года


 


Самым главным позитивным итогом уходящего года эксперты называют благоприятную внешнеэкономическую конъюнктуру. Высокие цены на нефть, излишне расслабившие наше правительство в начале года, уже к его концу вынудили министра экономического развития и торговли Германа Грефа признаться в том, что в России наблюдается "серьезная задержка с реализацией" ранее намеченных реформ. Хитрый советник президента по экономике Андрей Илларионов посоветовал Минэкономразвития при подготовке прогнозов разделять факторы, влияющие на экономический рост, на две группы - являющиеся результатом усилий правительства и не связанные с этими усилиями. Отнеся к последним высокие цены на нефть, первых окажется не так уж много - большинство экспертов оценивают действия кабинета в минувшем году как неудовлетворительные.


  А если рассматривать в предложенном президентским советником ракурсе прогнозы и достижения во внутриполитической и внешнеполитической сферах? Строительство властной вертикали в стране пока различным воздействующим факторам не поддается: реализации намеченных решений ничто и никто не мешает - оппозиция слаба, Дума послушна, народ выживает.


  Однако внешнеполитические события продемонстрировали иную ситуацию: избирательный процесс на Украине развивался, явно игнорируя волю России и даже вопреки ей. По этой же причине – несоответствия интересов России интересам не зависящих от нее субъектов – не удалось добиться успеха в отношениях с Белоруссией, Грузией, не слишком удачными были действия в Южной Осетии, затем в Абхазии, да и с Европой общего понимания не складывается.


  Оценить политические итоги года МиК попросил Андрея Савельева, депутата Госдумы от фракции «Родина», заместителя председателя думского комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками, доктора политических наук:


 - Итоги года характеризуются в экономической сфере последней сделкой по «Юганскнефтегазу», которая показывает, насколько закрыты все экономические процессы с участием нашей власти, наших ведущих правительственных деятелей. Фоном в течение года экономической политики было дело ЮКОСа, которое так и не превратилось в системное противодействие олигархам, а продемонстрировало совершенно другое – попытку переписывать олигархические капиталы от одних персон на другие, с одних юридических лиц на другие.


  То есть, в течение года велась закрытая об общества и крайне неприличная игра с общенациональным достоянием - прежде всего, топливно-энергетическим комплексом - с собственностью, которая была разворована в период приватизации. В экономической сфере происходило то, что происходит в шайке воров, которая распределяет между собой награбленное. Экспроприация экспроприаторов. Равноудаление одних олигархов и равноприближение других.


  Это, конечно, характеризует действующий политический истеблишмент крайне неприлично. Еще менее прилично его характеризует деятельность в социальной сфере. И главный шаг действующей партии власти – кремлевской, проправительственной, думской – состоит в отмене социальных льгот, что скажется в следующем году тяжелейшими последствиями. Льготы не заменены реальными денежными выплатами, и с Нового года, с конца января, мы обнаружим, что выплачивать по этим льготам денежные компенсации не из чего.


  Почему власть пошла на этот шаг? По-видимому, правящая группировка испытывает недостаток средств, которые она может потратить на яхты, зарубежные спортивные клубы, элитный туризм и т.д. По всей видимости, за счет действий в социальной сфере она собирается решить какие-то частные проблемы. Может быть, покрыть недостаток в норме прибыли, которую олигархи сами себе установили по тому воровскому бизнесу, который ведет наша политическая верхушка.


  Еще один пункт, по которому можно было оценивать политический год - это, безусловно, акты террора, которые продолжались в течение нескольких месяцев. Они полностью забыты, абсолютно забыты всей правящей верхушкой. Все заявления о том, что России объявлена война и мы должны жить в условиях, когда мы понимаем, что война объявлена, также полностью позабыты. Единственный отклик – представление в Думе не обсужденного (такова процедура, введенная в парламенте ЕР – никаких парламентских обсуждений!) законопроекта о противодействии терроризму - крайне сырого, чреватого ущемлением прав граждан по совершенно необоснованным поводам. Это все, что смогла сделать действующая власть. Притом что она понимает: мы живем в условиях чрезвычайного положения. Но действует таким образом, как будто бы этого чрезвычайного положения не существует. Игнорируя, что народ также прекрасно понимает: мы живем в условиях необъявленной войны, ведущейся втихомолку. И даже то, что власть это знает, но действий никаких не предпринимает.


  Бездействие власти в чрезвычайном положении приводит к разрушению политических институтов, экономики, систем безопасности. Противодействие терроризму как одной из форм войны против России, не оказывается всерьез! Представители силовых министерств предпочитают отчитываться только о количестве террористических актов, которые они предотвратили, вероятно, списывая на эту статью массу того, что раньше не считалось подготовкой террористического акта. Ничего о системной деятельности мы не знаем, законодательство не меняется, стратегический успех не планируется и не готовится.


  Конституция, по которой жить невозможно, продолжает действовать и президент продолжает клясться в верности именно этой Конституции, которая, напомним, была принята в условиях политических репрессий в 1993 году, и на которой клялся и Ельцин. И если Путин продолжает настаивать на неизменности этой Конституции, то он, таким образом, клянется в верности режиму Ельцина.


  Внешняя политика в течение этого года характеризуется последовательным провалом на всех направлениях. Оценить ее иначе как рецидив козыревщины, невозможно. Это и разговор о Курильских островах – обновленный и немотивированный, это и немотивированная и совершенно незаконная передача Китаю части российской территории, (что, кстати, прямо нарушает нашу «священную» Конституцию). Это полный провал в Закавказье, сдача Аджарии, провокация беспорядков в Абхазии со стороны некоторых чиновников высшего звена Российской Федерации. Это очень вялая и даже предательская позиция по Южной Осетии. Это полное забвение Приднестровья, забвение прав русских в Прибалтике, в Казахстане, в Средней Азии, на собственном Северном Кавказе и в национальных республиках. И конечно, это фундаментальный провал на Украине, который подготовлен российскими политиками и политтехнологами, действовавшими в поддержку, по сути дела, русофобского режима Кучмы. Тупиковый курс позволил взрастить армию русофобов и оснастить их финансовыми и организационными схемами, позволяющими надолго разрушить перспективы воссоединения двух братских народов.


  Нынешнее положение на Украине во многом обусловлено двурушнической позицией российских властей по отношению к русскому меньшинству и русскоязычному большинству Украины, в целом - по отношению к российско-украинским отношениям, которые могли бы быть совершенно иными, если бы Россия прямо и откровенно ставила задачу воссоединения двух государств, двух народов.


  Крайне неблагоприятно развивается ситуация с Белоруссией. Последние решения в сфере экономики, которые фактически переводят наши взаимоотношения в чисто международные, и тем самым обрушают статус Союзного государства. Имеется в виду система налогообложения тех товаров, которые пересекают внутреннюю границу Союзного госдарства. Политическое руководство России и политическое руководство Белоруссии фактически оказались неспособными к строительству Союзного государства.


  Продолжились безобразия нацистского режима Латвии и полунацистского режима Эстонии против русского и русскоязычного населения. Российская Федерация отделалась только жесткими заявлениями. Никаких санкций и даже серьезного обсуждения самой возможности санкций не происходило. В Государственной Думе были попытки провести закон о санкциях, но они не были поддержаны ни со стороны правительства, ни со стороны действующего парламентского большинства.


  То же можно сказать по поводу российской политики в Средней Азии и в Казахстане. Она была невнятной. Не подготовлено никаких плацдармов для расширения российского присутствия, разве только последнее соглашение с Узбекистаном (в основном по военному сотрудничеству), которое еще не ратифицировано, но вынесено, по крайней мере, на ратификацию. С Казахстаном продолжается обмен улыбками. Таджикам отдан контроль за границей, через которую и прежде потоком шли наркотики, оседающие потом в России и Европе. Теперь этот поток, как надо ожидать, заметно увеличится. С Туркменией нет вообще никаких значимых отношений.


  Истекающий год можно оценивать как затишье перед бурей, которая начнется в следующем году, когда мы начнем расхлебывать последствия текущей политики, проводимой несостоятельной властью, бесстыдным большинством в Государственной Думе, недееспособным правительством.


  Мы живем в условиях чрезвычайного положения, которое требует чрезвычайных мер, чрезвычайного законодательства, чрезвычайной силы духа и воли. От представителей властных кругов мы ничего подобного не видим. Поэтому угроза развала Российской Федерации по примеру Советского Союза становится все более явной и неотвратимой.


 


23 декабря 2004, МиК



  Комментарии читателей



Домойinfo@savelev.ruНаверхО проекте









©2006 Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов разрешено со ссылкой на сайт.
Русины Молдавии Клачков Журнал Журнал Rambler's Top100 Rambler's Top100