статьи
  Статьи :: Русская нация и национальная демократия
  
  ЗАКОН ПРОТИВ БЕССОВЕСТНОСТИ
07.10.1997


Пока поддержка РПЦ не будет обусловлена законом, мы все время будем слышать упреки в том, что Православие выделено по сравнению с другими религиями.

ЗАКОН ПРОТИВ БЕССОВЕСТНОСТИ


Почему разгорелись страсти


вокруг “Закона о свободе совести и религиозных объединениях”



Для стороннего наблюдателя страсти вокруг Закона “О свободе совести и религиозных объединениях” должны представляться в высшей степени странными. К обсуждению закона оказались привлечены такие силы, которые никогда в законотворческую деятельность России не вмешивались - президент США, Конгресс США, Папа Римский... Как по команде направили в адрес президента РФ свои послания десятки тысяч иеговистов, средства массовой информации начали обработку общественного сознания, наспех перечисляя статьи Конституции, которым якобы противоречил Закон, принятый Госдумой и Советом Федерации...


Ситуация напоминала ту, которая возникла вокруг поправок к Закону “О свободе совести” накануне трагических событий сентября-октября 1993 г. Тогда российский парламент также попытался ограничить деятельность сект и иностранных миссионеров. Именно их интересы и на этот раз были затронуты законом, на который президент вынужден был наложить вето.


Объективная сторона проблемы свидетельствует, что закон полностью соответствовал российской законодательству, Конституции и мировой практике. Более того, закон был куда менее жестким, чем его аналоги, существующие в европейских странах. Следовательно, массированная атака на данный закон была обусловлена тем, что “нетрадиционные религии” решили всерьез сделать из России свой плацдарм. Подтверждает этот вывод и причастность целого ряда высших должностных лиц к распространению на территории России тоталитарных сект и опасных модернистских культов.


Упомянем лишь такие общеизвестные факты: содействие секретарь Совета Безопасности О.Лобова секте “Аум-Синрике”, предоставление В.Жириновским своего личного адвоката “Богородичному центру” (см. “Радонеж”, №29-32, 1996), причастность в недавнем прошлом влиятельнейшего политика А.Яковлева к деятельности Церкви Муна (им опубликована популярная книжка на эту тему), близость экстрасенса Джуны к президенту Ельцину.


Не случайно противники Закона обрушились на Русскую Православную Церковь, которая якобы приобретает по закону какие-то исключительные права. Таких прав в Законе нет. К сожалению. Быть эти права должны, ибо Православие - основа нашей культуры и государственности. Кроме как в России, у Православия нет иных духовных центров. Если их дееспособность не будет восстановлена - не будет у России будущего.


Казалось бы после поправок, которые президент внес в проект Закона, после принятия этих поправок Госдумой, проблема исчерпана. Это обманчивое впечатление. Коль скоро Конституция декларирует отделение церкви от государства, то должны быть определены принципы взаимоотношения между государством и церковью. В среде православной интеллигенции уже достаточно давно идет обсуждение возможности заключения соглашения между Русской Православной Церковью и государством о социальном партнерстве. Соглашение это не должно быть частным делом правительственных чиновников. Следовательно, требуется принятие соответствующего закона.


Пока поддержка РПЦ не будет обусловлена законом, мы все время будем слышать упреки в том, что Православие выделено по сравнению с другими религиями. Упреки станут беспочвенными, если такое выделение (как это принято в целом ряде европейских стран) станет официальной государственной политикой, не зависящей от симпатий и настроений отдельных должностных лиц.


Свободу совести нельзя трактовать как свободу подчинения людей любому квазирелигиозному веянию или свободу потрясать основы традиционных религий. Для того, чтобы какой-то ритуал был признан в качестве религии, нужна проверка временем. Иначе любая выдумка, рожденная психической травмой, может выдать себя за религию и требовать свободы проповеди и свободы обращения граждан в эту “веру”.


Поддержка традиционных религий может дать эффект не только в области воспитания и образования. Эффект может возникнуть и в экономической сфере, которая сегодня буквально разъедается воровством и коррупцией. Православие, более всего адекватное историческому пути России и русскому национальному характеру, создает такое мировоззрение, которое не совместимо с бессовестностью. Это касается всех традиционных религий. Православный сторож или чиновник не купится взяткой, правоверный мусульманин не пойдет грабить (подобно тому, как это делают чеченские бандиты), буддист не станет сливать отходы производства в реку. А вот какое мировоззрение создают всякие нетрадиционные культы стоит проверить, посмотреть лет сто, прежде чем уравнивать их в правах с признанными религиозными объединениями.


Даже не всякая мировая религия должна получать свободу деятельности на территории России. Как бы не пытался Папа Римский представить католицизм традиционной для России религией, из истории фактов не выкинешь. Католицизм был всегда враждебен русской государственности и единству православия. Сегодня эта враждебность ослабла, но сохраняется. Иначе как объяснить упорное вторжение католицизма на каноническую территорию РПЦ? Здесь тоже надо повременить лет сто, чтобы признать данную религию традиционной для России, не враждебной другим традиционным религиям.


Один из вопросов, решение которого уже давно назрело - это возвращение РПЦ церковного имущества и принятие программы компенсации. Ведь если государства признает свою ответственность за судьбу “репрессированных народов”, то надо признавать ответственность и за судьбу репрессированной религии. Надо возвращать имущество, включая ценности, перенесенные в музеи, возвращать земли, компенсировать ущерб от причиненных разрушений. Надо признать, что РПЦ пострадала от большевистского террора больше, чем любая другая религиозная организация. Не может она получить поддержку от зарубежных благодетелей. Поэтому помощь государства в данном случае - прямая обязанность государства, от исполнения которой зависит будущее страны.


Заметим, что обещание поддержки традиционных для России религий (таковыми являются лишь Православие, Ислам и Буддизм, Иудаизм попал в текст Закона по “политическим мотивам”), содержится в основополагающих предвыборных публикациях Б.Ельцина. Вместе с тем, малейший шаг в направлении исполнения предвыборных обещаний наталкивается на организованную кампанию с использованием психологического давления. Поскольку государственная администрация оказывается не в состоянии справиться с этим давлением, то ему должно противодействовать общество. Или, по крайней мере, та его часть, которая не хочет, чтобы свобода совести в нашей стране была подменена свободой бессовестности.


“Интерфакс-АИФ №40, 1997



  Комментарии читателей



Домойinfo@savelev.ruНаверхО проекте









©2006 Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов разрешено со ссылкой на сайт.
Русины Молдавии Клачков Журнал Журнал Rambler's Top100 Rambler's Top100