статьи
  Статьи :: Этнополитика: русские и нерусские
  
  Русофобия – род расизма
15.08.2004


Расизм для русских настолько нетипичен, что до сих пор под расизмом понимают угнетение чернокожих со стороны иностранных (нерусских) белых.

Русофобия – род расизма
 


Расизм для русских настолько нетипичен, что до сих пор под расизмом понимают угнетение чернокожих со стороны иностранных (нерусских) белых. Русские не заметили, что основные проявления расизма уже давно направлены против них. А либеральная публицистика и либеральная бюрократия поддерживают это неведение, добавляя к нему темы «русского фашизма» и «русского расизма».


В значительной мере эту русофобскую установку подкрепляет традиция коммунистической пропаганды - большевистская ненависть ко всему русскому и левацкий интернационализм. Но главное в ней – интерес олигархии, стремящейся дискредитировать русскую общественную среду и спровоцировать репрессивные действия против России со стороны своих единомышленников из «мирового сообщества», а также сформировать репрессивные действия подконтрольных органов власти против русского самосознания и пробуждения русской общественной инициативы. Мифами о белом расизме камуфлируется русофобский расизм.


Образцом антирусской пропаганды, предпринятой совместными усилиями ведущих телеканалов и прессы, является история с инспирированием процесса об убийстве чернокожего жителя Воронежа, якобы предпринятого на почве расовой ненависти. Симптоматично, что процесс организован после негритянского студенческого бунта, на который прокуратура тут же отреагировала. В случаях русского протеста по любому поводу оперативной реакции как правило не бывает.


К делу был подверстан любопытный документ – сочинение одного из убийц, посвященное расовой проблематике. Данное сочинение появилось на свет в результате провокации – широкомасштабно предпринятой всероссийской акции, когда школьникам предлагался от имени одного из комитетов Госдумы. Одним из активных участников этой провокации является достаточно популярный в националистических кругах А.Н.Савостьянов, получающий с некоторых пор значительную материальную помощь для публикации своих брошюр и рассылку их в группы риска, где русская молодежь склоняется к бесперспективным злобным выходкам против инородцев.


Нельзя не заметить избирательного внимания к фигуре этого публициста со стороны либералов, избравших Севастьянова в качестве крайне удобного для них оппонента, будто бы представляющего мнение русской интеллектуальной элиты. Этот успешный демагог нравится им своими агрессивными пассажами, создающими негативный образ русского политического движения, а также трудно скрываемым невежеством по части знания и понимания русской традиции. В качестве врага православия Севастьянов также удобен для русофобской закулисы – этот козырь всегда можно припасти для дискредитации любого, пусть даже совершенно верного тезиса, который прозвучит со стороны псевдорусского демагога.


Заместим, что ровно в том же ключе русофобы используют Жириновского, а потому держат в сфере внимания граждан, предлагая сюжет о купании раскисшего тела лидера ЛДПР в волнах Черного моря встык с такими официальными съемками, как встреча министра обороны России с министром обороны США. Нерусского Жириновского со всеми его мерзостями выставляют как главного выразителя русских интересов.


Возвращаясь к воронежской истории, надо сказать, что именно фамилия Севастьянова встречается в сочинении, за которое молодой русский невежа, решивший учиться уму-разуму у имитатора русской мысли и провокатора, получит срок, перечеркивающий всю его жизнь – больше, чем за групповое убийство с целью наживы.


В этой истории занята ее запрограммированность – последовательный интерес либеральной журналистики именно к Воронежу. «Расистская» история возникла сразу же после вояжа одного из доверенных лиц либеральных ультра в Воронеж с поисками «концов», соединяющих РНЕ и тревожащую олигархов партию «Родина».


Достаточно очевидна организация кампании на телевидении, которая укладывается в те отношения которые возникли с недавнего времени у руководства Первого канала телевидения и руководства государственного канала РТР с Администрацией Президента. Оттуда идут постоянные импульсы, инициирующие то кампанию против антисемитизма (известная история с заминированными плакатами), то пропаганду «милого и умного» Жириновского, то русофобские репортажи из Воронежа (уже не в первый раз за последние годы), то история про бедных питерских таджиков и убитую «националистами» таджикскую девочку (на деле же это была разборка между наркоманами и наркоторговцами).


Показательна ориентация российских властей, привечающих в русских учебных заведениях огромное количество зарубежных студентов, прекрасно зная, что большинство из них (особенно африканцы) не собираются возвращаться на родину, а намерены осесть в России. Для доказательства добропорядочности чернокожих нам предлагают душещипательные сюжеты, где африканеры корежат русские и украинские песни своим акцентом (в стиле похабной песенки «Ласковый мерзавец») или доят коров где-нибудь в русской глубинке. Сами по себе эти лубочные картинки нас не могут волновать – это пока не столь типичные случаи. Но нас должна волновать расистская позиция Кремля, предлагающего эти картинки как образцы «толерантности». При этом общество отсекается от информации о том, как африканские генотипы могут подействовать на генотип русского большинства. Вирусоподобный характер этих влияний просто игнорируется. Остается надеяться только на природную брезгливость русских людей к бракам с инородцами.


Идиотизм и вредоносность властей, показывающих милых «мерзавцев» как часть нашего национального бытия, может быть уравновешен только адекватной реакцией русского большинства, стремительно превратившегося сначала в дискриминируемый элемент, а в некоторых регионах – уже и в угнетаемое меньшинство, социальные низы. Реакция, которую предлагают провокаторы типа Севастьянова, находится в полном соответствии с задачей русофобов – столкнуть русскую молодежь и русских политиков с либеральным государством, легитимировать русофобию и перевести ее в «горячую» фазу.


Адекватной русской реакцией может быть только одно – системные действия по возвращению российской государственности ее русской идентичности. Для этого русским надо заниматься не охотой на малочисленных (пока еще) негров, а политикой – организацией борьбы за власть на всех уровнях. Игра в «расистский пиар» совместно с русофобами, предлагаемая идиотизированной публикой вроде Севастьянова (зачастую в сочетании с невежественными «языческими» маргиналиями), ведет к тяжким последствиям – для многих русских молодых людей грозит тюрьмой, безнадежным распадом личной судьбы, бесплодным озлоблением, которое в конце концов направляется вовсе не в сторону расово чуждых, сколько в сторону расово идентичных, но не соотвествующих иллюзорным целям новоявленных «расистов».


Нам не за что любить африканцев, китайцев и других инородцев. Но и ненавидеть тоже пока не за что. Зато у русских есть счеты с таджикскими наркоторговцами, чеченскими бандитами, татарскими сепаратистами, грузинскими милитаристами, азербайджанскими спекулянтам, еврейскими олигархами, украинскими бюрократами. А больше всего – с российской русофобской властью, в которой собран целый интернационал негодяев.


Русской задачей является доказательство русофобской политики властей, которая может и должна рассматриваться как одна из форм расизма. Именно об этом в ряде своих последних книг писал выдающийся политолог и философ А.Н.Панарин, утверждавший, что расизм, направленный Западом против иных культур и цивилизаций, является основным содержанием мирового политического процесса. В России он отражается в «глобализации» евро-олигархов, посткоммунистической номенклатуры и прямых ненавистников всего русского, сконцентрированных, прежде всего, в средствах массовой информации.


Тягчайшим фактом геноцида русского населения Чечни выявлен расизм не только российских властей ельцинского периода, но и путинского также. Русские жертвы Чеченской  войны оказываются в полном забвении, а пособники бандитов получают огромные денежные компенсации за потерянное жилье, мощную поддержку своим политических и общественным инициативам (как, например, фальшивка в виде футбольной команды «Терек», и инспирированной победы этой команды на кубке России). Только наглым оскорблением русских может быть поощрение государственными органами всероссийского культа почитания бандита и врага русских людей Ахмата Кадырова.


Геноцидом русских является форма государственного устройства Российской Федерации, создающая фундаментальные преимущества для нерусского населения и реализованная в этнократических режимах в так называемых «национальных республиках», где русофобия стала нормой жизни.


Расистской выходкой является весь процесс экономических реформ, создавших этническое расслоение – наверху евро-олигархия, этно-бюрократия; внизу – нищенствующее русское большинство. Требование пересмотра этих реформ уже встречает жесткий риторический отпор со стороны вышей государственной власти, а в некоторых деталях (в частности, в факте продолжающейся приватизации и последовательного ухода властей от выплаты внутренних долгов) носит прямо репрессивный характер против тех, кто стремится облегчить положение русского народа.


Репрессивно антирусской остается система образования, толкующая о «толерантности» к другим народам, насаждающая ксенофилию. Последний термин даже стал употребляться как позитивный в той же воронежской истории – мол, мы всегда с уважением относимся к представителям других народов и рас. Забывают только добавить, что условием такого уважение может быть только достойное существование русских в своей стране и скромное поведение гостей из зарубежья. Ни того, ни другого не наблюдается. Следовательно, нет никаких оснований требовать от русских дружелюбия к тем, кто их угнетает или пренебрегает русскими обычаями. Недоверие к инородцам в сегодняшних условиях является не просто обоснованным, но также и фактором русской самозащиты, русского выживания во враждебной среде.


Проявлением самого гнусного расизма является фактическое соучастие официальных органов в продаже русских детей зарубежным усыновителям и создание препятствий для русских усыновителей. В 2003 году число иностранных усыновителей превысило число российских. Никакого контроля за судьбами вывезенных за границу детей не существует. Все это – один из ярких показателей того, как либеральные власти создают в Росси условия, невозможные для деторождения, воспитания подрастающего поколения и воспроизводства русского народа.


Средством умной самозащиты является подготовленность у расистским провокациям, превращенным в одну из доминирующих тем средств информации. Мода на «скинов» в лишенной внятных перспектив русской молодежной среде должна быть заменена на другую моду – моду на успешную карьеру и взаимопомощь русских в карьерном росте. Что касается «досуга» в молодежной среде, то он должен расцениваться как русский только в том случае, если повышает конкурентоспособность и защищенность русского человека в агрессивной русофобской среде. В этом смысле все виды праздности (включая дискотеки, азартные игры, пивные посиделки) должны оцениваться как «нерусская отрава», а русский выбор – в пользу чтения, школьных олимпиад, кружков творчества, спортивных секций, музыкальных студий, воскресных школ.


Политика для русской молодежи является также оправданной и необходимой формой защиты от расистской русофобии. Но это должна быть политика с расчетом на победы даже при игре по правилам врага-оккупанта, переигрывание его интеллектом, стратегией и тактикой. Экстремизм (точнее, максимализм) целей должен сочетаться с прагматизмом действий. При этом даже экстремизм целей может быть оправдан только приверженностью к традиции. Никакие эксперименты с «языческими» и прочими «постиндустриальными» задумками (вроде недавно объявленного на сайте либерального информагентства РосБалт одним недоумком-«язычником» доказательства «народности» и «традиционности» порнографии) не могут быть для русских перспективными ни в личном плане, ни в плане выживания русского народа в целом.


Конечно, большинство русских людей так и не могут толком понять источник бед, обрушившихся на них вместе с «демократией». В этих бедах винят власть, но забывают, что власть (даже при всех манипулятивных технологиях предпринимаемых оккупационным режимом) ничего не могла бы сделать без могучего потенциала глупости, которая живет навязанными стереотипами телевидения, газет и «авторитетных суждений». Все, что имеет большой тираж и опирается на явную поддержку власти, должно быть поставлено русскими людьми под сомнение. Неявный расизм власти и СМИ, опирающейся на мировую русофобию, должен быть расшифрован русскими.


Русофобскому расизму необходимо противопоставить не глухое озлобление и маргинализацию в группах «скинов», а социальные практики личного профессионального и общенационального политического успеха, консолидации «своих» и отторжение «чужих». Русские должны вернуться в политику, объединиться в ней и победить.


 



  Комментарии читателей
21.12.2006 00:12:51
Варяг

Нет славянских языческих философов я не могу вам порекомендовать. Почитайте про деяния Святослава Игоревича - это то чем мы гордимся.

Если раб - значит соратник, тогда почему так и не говорите? Говорите как есть, зачем такое двусмыслие.

Рода знали. Имеется ввиду прародителя народа(какого? нашего конечно), мифического создателя. У христиан это Бог.

Может слово "гармония" они и не знали, зато чувствовали ее.

Понимаете, научный анализ - вещь очень сухая и скучная. Мифы нужно чувствовать и переживать. "Море крови", то чего боятся многие христиане - это своеобразная жертва ради народа-племени в далекой древности(Особенно много вражьей крови!). Всегда приходится чем то жертвовать.

Кстати я не считаю, что христианизация Руси способствовала сплочению славянских племен. Это очень просто проверить: почитайте период феодальной раздробленности XI-XIII веков, потом пришла орда и несмотря на наше героическое сопротивление завоевала княжества по отдельности. Много позже, при возникновении Империи, христианство проявило себя с положительной стороны - как консолидирующий фактор.

Булгакова я читал - no comment. Это очень круто. Вы правы чтобы судить о чем то - нужно знать. Я займусь чтением остальных в свободное время.

В предыдущем сообщении вы писали, что благодать приходит к вам во время молитвы. Я ощущаю ее когда нахожусь на дикой природе, когда по утру вижу солнце - его лучи меня греют не только в буквальном смысле. Полностью это чувство не передать словами. Это как будто вы встретили любимого человека, которого не видели очень давно(возможно сказано грубо, но это не описать). Сильное чувство.

 

Андрей Савельев: Ну, что ж, пойдем читать книги и радоваться солнцу. И то, и другое полезно душе.
20.12.2006 21:47:41
Варяг

Мне приятно, что вы меня поняли. Я действительно в некотором поиске себя, своих корней и традиций.

То что православие наполнено языческими традициями мне известно(на счет символов огня).

Но если честно, по большому счету, мне не важен культ как вещь в себе, мне важна ЖИЗНЬ в полном смысле этого слова. Жизнь своего народа и своей культуры, языка и традиции, а не это атомизированное существование в капиталистическом мире в погоне за сомнительными удовольствиями.

Должен сказать почему я остаюсь со своим мировоззрением:
-Вы называете себя рабами божьими. Я никогда не назову себя рабом.
-Бог создал землю и человека, и потому находится как бы вне матери природы, за рамками(Монотеизм). Вся власть - у Него (кроме подземной). В язычестве Род - всегда часть природы и гармонии, он создал природу из себя, т е отдал часть себя, а люди и боги помладше - это его дети.
- философия христианства (схоластика) вызывает отторжение. Особенно понятие бытия. Патристика получше, но такая же муть. Не хочу вас обидеть.

Кстати у православной философии есть какое нибудь учение получше?
Жду от вас интересного ответа.

 

Андрей Савельев:

Жаль, что Вы не остановились на достигнутом и пошли вспять. Не надо торопиться обсудить все. Тем более, что Вы сразу как-то вываливаете смешные вещи.

Слово "раб Божий" означает "соработник Божий", а не то что вы вспомнили из курса истории Древнего Египта. Бог-Создатель имеется вовсе не только в христианстве и монотезизме. Возьмите индуизм, тот же синтоизм. Практически в любом культе есть Отец Всего - скажем, герой, убивающий хтоническое чудовище. Или Мать Всего. На счет Рода Вы пользуетесь терминами, коих наши предки не знали. Какая еще "гармония"? Мифы - вещь очень жесткая и жестокая. Там кровь течет рекой. Вы читайте не пересказы, а научный анализ (собственно священные тексты бывает понять трудно и не стоит этого делать без помощи специалистов). На счет "философии христианства" Вы не торопитесь. Не надо начинать с "высшей математики", когда речь идет об освоении азбуки. Вы просто почитайте православных публицистов - скажем, Солоневича и Меньшикова. Потом Ильина, Леонтьева, "Дневник писателя" Достоевского,  Победоносцева. Потом можно Тихомирова, Булгакова, митрополита Филарета Московского, Иоанна Кронштадтского. "Философии христианства" просто нет. Есть христианские философы и христианская философия. А вот замечательный православный философ, крупнейший специалист по древнегреческому и древнеримскому язычеству - Алексей Лосев. Но это чтиво непростое. Ну и напоследок. А Вы можете порекомендовать русских "языческих философов"? Это, разумеется, вопрос несколько ернический.

20.12.2006 18:08:22
Варяг

Ну ладно, как вы собираетесь "нас детей" вразумлять?
Интересно а что же вам такое открылость "нечто" в православии?

Я был в Храме Воскресения Христова, что в Петербурге. Все очень красиво. Мозаики, в основном, показывают сцены из жизни Иисуса. В этом месте я не ощутил никакой связи с христианами. Для меня это не родное. Поймите правильно.

Я разделяю понятие церковь и вера. Вера это хорошо. Можете считать меня верующим: в силу природы, в родителей(свой род), мудрость предков.
Церковь - это способ контроля людьми + частично сохранение традиций (это хорошо). Но церковь, как государтсвенный институт, не лишена множества пороков. Все эти министры и президент, занимающиеся христианской показухой(сомневаюсь что они во что-то верят кроме своей безнаказанности), "освящение мерседесов", богослужение христианского священника в кроссовках - бред какой-то.

Я понимаю, что как человек государственный, вы не можете согласится со мной, что значит создать прецедент. А в основном я понял вашу точку зрения.

 

Андрей Савельев:

Вы делаете замечения Церкви так, как будто Вы кровно заинтересованы в чистоте православия. Это радует. В каком-то смысле это свидетельствует, что РПЦ для Вас - нечто большее, чем прочие религиозные организации. Пороки, на которые Вы указываете, мне ведомы и сочувствия не вызывают. Поправлю только, что Церковь у нас была государственной, но перестала быть таковой достаточно давно. Президент со свечкой, толком не понимающий, зачем крестить лоб, меня не только смущает своим видом, но и возмущает. Мерседесы неприличны сами по себе в обворованной и униженной стране. А освещать можно и конную повозку, и крейсер. В этом нет ничего зазорного. На богослужении все же кроссовки не главное. Я бы их просто не заметил. А какая обувь кажется более подходящей? Сапоги, валенки, полуботинки, шлепанцы? В конце концов, ряса до пола - надо углядеть, во что обут священник. Не берите это в голову. Пустое.

Кстати, присмотритесь к символике литургии, если действительно хотите нечто заметить. Вы найдете там, например, символику солнца - более чем ясную. И многое другое. Очевидную символику огня, скажем. Живой гонь свечи в разных "диспозициях".

Я вовсе не государственный человек. Я русский православный националист, случайно попавший в депутаты. Для меня нация выше государства. А вера выше нации. При этом, коль скоро, православие без русских немыслимо, то русские мне особенно дороги и как единоверцы, и как родные по крови люди. Одно от другого не отделяется. Что же до современного государства (точнее, госвласти), то я преисполнен ненависти к нему - и к его конструкции, и к его персонажам.

О вразумлении. Самое глупое вразумление - повышением голоса и тоном "сверху вниз". Я стараюсь вести себя иначе и не заканчиваю разговор с язычниками презрительной квалификацией "идолопоклонники" или "антихристы". Для этого чаще всего нет оснований. Жестким определениям могут удостаиваться псевдохристианские секты, которые паразитируют на православном догмате и риторике. А язычники все же более вменяемы. С ними, например, можно поговорить об истории, мифологии, символизме культуры и т.д. Если, конечно, они достаточно образованны - не по фантазийным книгам.

Что для Вас в храме нет родного, ничего не значит. Мне, например, неуютно в Храме Христа Спасителя, потому что я знаю, что его построил Лужков на украденные и выбитые силой деньги. Как говорится, "храм не намолен". Благодать приходит откуда не знаешь - например, в полуразрушенном храме с десятком богомольцев, согретых в стужу печкой, которая топится здесь же. Или когда тридцать душ, ранее почти не знакомых, вместе вдруг ладно поют одну молитву. Вот это родное. А храм, похожий на музей, подобных чувств не вызывает.

Мы кое о чем договорились и что-то поняли. Хотя соглашаться и Вы не склонны. Но достаточно, что я написал, а Вы прочли. И наоборот. Я вижу Ваш духовный поиск и доволен этим.

20.12.2006 01:19:35
Варяг

Вы не правильно поняли. Я не ровняю себя и вас лично. Я имею ввиду уважение к нашему мировоззрению.

Вы повторяетесь: опять вы видите в язычестве детство. Прямо как первые христиане.

Христианство - взрослость?

А что японцы исповедающие синтоизм тоже дети? А марийцы, которые 50/50?

"человек, осознающий себя русским, находится на пути к православию. Чем больше русский сближается со своей традицией, тем ближе он к православию. Поэтому формула духовного взросления: от осознания себя русским к осознанию себя православным"

А если я не становлюсь православным, я что перестаю быть русским? По вашему "истинным" русским может быть только православный?

Постепенно культ станет живым, как был когда-то. Думаю за основу будет взято то, что нам известно сегодня о язычестве славян. Что-то придется привнести(в обряды). Но никакой строгой унификации и догматов не будет. Разные общины контактируют друг с другом, обмениваются опытом. Должен сказать что занятие это основано целиком на добровольном энтузиазме. Никого в это дело не затягивают насильно, поэтому прошу не отождествляйте с сектами.
Андрей Савельев:

Вы меня совершенно правильно поняли про детство. Дети тоже имеют права, в том числе и право на уважение. Но следовать детским рекомендациям никак не возможно. И оставлять детей без присмотра, без вразумления - тоже.

Японцы по большей части атеисты, как и марийцы. Если Вы знакомы с синтоистскими культами, то можете убедиться в том, что это именно детство. Можно допустить, что где-то есть такие синтоисты, которым нечто открылось и в этом культе. С ними можно побеседовать и православному человеку и даже чему-то научиться. Но в целом синтоизм совершенно бесполезен за пределами Японии, а для русского человека, кто и впрямь пытается стать японцем, - прямо вреден.

Мой тезис не стоит переделывать. Если его обращать, меняя знаки,то он станет таким: чем дальше человек от русской традиции, тем дальше он от православия.

Культ "постепенно" становится живым, когда им живут. Языческие культы кое-где живы, но в строгой изоляции от современного мира.  Если Вам для "оживления" культа понадобиться лет двести, то не стоит жаловаться. А пока позвольте считать культ мертвым, а следование ему -  детскими играми.

Говоря "секта", я еще делаю большой аванс. И дело не в насильственном втягивании. Секта - обособленная и уходящая от мира парарелигиозная группировка. Есть секты тоталитарные, есть неторалитарные. Группы язычников, скорее всего, не отностятся к тоталитарным сектам, но все же имеют все признаки если не секты, то клуба любителей чего-то, что выдается за религиозную или духовную практику. Скорее все же это клуб. В общем, если он не воспитывает агрессивности к живой русской традиции и не становится тоталитарной сектой, то это вполне допустимое явление, в чем-то даже полезное (вроде клубов исторической реконструкции).

19.12.2006 17:28:24
Варяг

Что значит реальность живого культа в православии? Почему его не может быть в язычестве?

Я совершенно против столкновения наших двух древностей! Еще чего не хватало! Когда вокруг столько других проблем.

Все же было бы не плохо чтобы христиане считали нас равными себе - русскими которые любят свою родину. Тем более традиции у нас одни.

 

Андрей Савельев:

1. Живого культа в язычестве нет, потому что до нашего времени не дожили ни языческие жрецы, ни практика языческих культов, ни люди, верующие в реальность языческих богов..

2. Отлично! Не ссорить русские древности - это серьезная позиция. Жаль, что ею часто пренебрегают многие православные и большинство из тех, кто думает, что они язычники.

3. Равными себе? В каком-то смысле профессор может считать студента равным себе. И оба могут любить свою родину. Традиции у нас, действительно, одни. Только православным это понятнее - православный культ не прерывался, он гарантированно принадлежит русскому народу как никакому другому, он соединил разноплеменных родственников в единый народ с родовой памятью. В каком-то смысле православие ближе тем принципам, которые порой натужно декларируют язычники: близость к природе (у православных - мир Божий), уважение к предкам (почитание в поминальных записках о родных и близких, прославление русских героев в лике святых).

В заклоючение: Я полагаю, что человек, осознающий себя русским, находится на пути к православию. Чем больше русский сближается со своей традицией, тем ближе он к православию. Поэтому формула духовного взросления: от осознания себя русским к осознанию себя православным. В этом смысле тех, кто называет себя язычником, можно порицать лишь за антиправославные выходки (подобных неуважению детей к родителям), но если человек осознает себя русским, он никак не может быть признан, с точки зрения православного, безнадежным или врагом. Не все православные так думают, есть и среди православных склонные к обличительству, которое доставляет им удовольствие за счет возвышения в собственных глазах. Но такое чванство я считаю также проявлением духовного детства.

19.12.2006 17:15:57
Варяг

Никто и не говорит что язычество - это демократия

Вот вот загоняли силой. Не думаю что язычники сильно благодарны за это. А что такое смерды? Это 99 % населения.

Что современным православным заявлять претензии - действительно нелепо, согласен.

Поймите что быть язычником - не значит "бегать вокруг костра с размалеванными рожами"(так сказал один христианин). Язычество это много больше(я вас не агитирую:))

Хотите пришлю вам свой трактат на эту тему, который я написал учась на втором курсе? Там правда много неприятного для вас.

 

Андрей Савельев:

Трактат второкурсника?

Когда к 80-летней бабушке моей жены начали навязываться баптисты, она сказала: "Что мне нужно о вере я и без вас знаю". Мне лет вдвое меньше, но я могу то же самое сказать и о себе. Трактаты о язычестве я готов читать, но только не от второкурскников, а от профессоров, которые знают вопрос и не имеют определенную культуру мышления. Мне довелось заниматься мифологиями - см. выставленную в разделе "книги" "Политическую мифологию". Там о политике меньше, чем о мифологии.

Не хочу Вас обидеть, но давайте я обойдусь без этого трактата, который читать все равно нет времени. Тем более, портить себе настроение (что Вы мне даже пообещали).

Что язычество и размалеванные рожи - не одно и то же, я знаю. Но что сегодня "язычество" это именно аналог размалеванной рожи, я видел не раз. Или Вы с друидами общаетесь, волхвов избираете и приносите жертвы Богине-Матери? Я зычестве бездна разнообразных культов, о которых мы знаем очень мало - преимущественно о греко-римской цивилизации. Или Вы имеете дело с визионерами, которые каким-то образом поняли что к чему?

Вы меня не агитируете. А я Вас агитирую. Зачем играть в язычество, которого нет? Зачем выдумывать культ, который остался в глубоком прошлом и дает пищу к размышлениям только ученым? Зачем все это, когда рядом - величайшее, мирового значения вероучение, родное для русских, живое и неисчерпаемо глубокое?

19.12.2006 00:14:37
Варяг

На счет отрицания православия многими язычниками:
дело в том, что православие пришло на Русь не с миром. В большинстве своем оно насаждалось в народе властью, но это произошло не сразу. Поначалу люди воспринимали христианство как очередной культ. Люди относились к христианам как к равным("Ты веришь в своего Бога, мы в своих"). Но христиане посчитали что именно их религия самая правильная, и что поганым нужно донести слово божие (не думаю что так считали крещенные русы, скорее христианские проповедники). Христианизация шла "сверху" и была в государственных масштабах. Я уверен что терпимость христиан (в то время) ложь, это видно из "поучений против язычества".

А что на счет пренебрежения предками которые были язычниками?

Я не пренебрегаю своими предками, а горжусь ими всеми. Тем более что христианство впитало в себя огромный пласт языческих традиций, праздников и поверий.

Говорить, что у явления не было "никаких общих признаков " неверно: В язычестве любой культуры(славянской, греческой, скандинавской, и др) боги - проявление человеческих черт, характера, желаний. Не важно как звали этих богов, общих параллелей достаточно много и в миропредставлении и в миропонимании.

Ошибочно считать современных язычников фэнтэзийно толкинутыми(хотя и таких предостаточно)

 

Андрей Савельев:

Ответ с продолжениями.

1. Как православие пришло на Русь известно достаточно мало. Главное из известного, что православие было принятом князьями и дружиной. Смердов, возможно, загоняли силой, принуждая к лояльности. Судить об этом сейчас и предъявлять православным претензии - достаточно нелепо. Все равно что говорить, что православие было принято недемократично - без референдума. Можно подумать, что иные культы были "демократичными". Не признающих культа не считали за людей и резали как скот. Это общая практика при отсутствии общего пантеона. Римское много божие, включением всех родовых богов в общий и выстроенный иерархически пантеон - уникальное явление. И то потом прошла реформа - кардинальное сокращение пантеона с тысячами богов, создание общегосударственного культа. Судить о том, как воспринимали люди христианство в те времена - чистая гипотеза, произвольная, ни на чем не основанная реконструкция. Возможно и прямо противоположная: христианство было признано как культ власти, а народные культы спрятались в бытовую культуру, местные поверья. Если бы не это, никакого русского государства не возникло бы.

2. История Церкви на Руси сложна и противречива, как и история государства. В ней было многое. Было, скажем, жесточайшее подавление ересей. Ничего подобного в отношении древнего язычества не известно. Было византийнское чванство. И его терпели, чтобы перехватить имперскую миссию. Когда перехватили, учителей стали гнать. У нас своих подвижников было немало.

3. Разумеется, это сейчас мы можем говорить про терпимость или нетерпимость. Тогда и разговору не было. Если не принимаешь культ власти, значит вражина. Традиция соврешенно универсальная и в язычестве.

4. Какими язычниками были наши предки, мы никогда не узнаем. Язычество не оставило нам никаких учений. Уважение к языческим предкам сохранено в русской культуре, которая никак не противоречит православию. Беда в другом: нас хотят поссорить, столкнув две русские древности. Все равно что нам враждовать по поводу того, кто нам дороже - прадед или прапрадед. Но разница меж ними лишь в том, что о прадеде мы знаме очень много и понимаем, что чтить и что защищать, а о прапрадеде не знаем почти ничего. Однако можем предположить, что прадед против него не слишком отличался. Хотя в чем-то наверняка.

5. Если христианство впитало язычество, то какие претензии к христианству? Разумеется, я не хотел бы затеваться с долгой темой про каталичество и протестантизм.

6. Что в любом культе есть признаки человеческого их совсем даже не объединяет. Но вы правильно подметили, что язычество ненационально. В язычестве все культы чужие, кроме племенного. Или же к ним относятся к равнодушием - что к соседским, что к удаленным, скжаем, скандинавским. Теперь игра в язычество приводит к тому, что все эти "язычества" (вкупе с толкинистами) оказываются меж собой более близки, чем какой-либо из этих культов к православию. Могу согласиться лишь с одним. В языческих культах исследователь может лучше прощупать архетип. Как в ребенке некоторые зачатки психики и психотипов выглядят ярче. Потом они скрываются под напластованиями жизненного опыта. Так и христианство, дав русским мощную догматику, духовный опыт вовсе не отказалось от русского детства, когда русские еще не знали, что они будут единым народом. Все человеческое есть и в православии - в образности речи и личностях русских подвижников и святых.

7. Не все язычники "толкинутыми", не все фэнтэзи глупы или лишены культурного значения. Но, заметим, что реальность живого культа есть в православии и отсутствует в язычестве. Поэтому возникает тяга к выдумке или имитациям. Хороша, когда впадение в детство контролируемо, плохо, когда оно вытесняет взрослые практики. Я, скажем, люблю помахать мечом в качестве физического упражнения, но никогда не предпочту это занятие своим взрослым делам.

18.12.2006 22:10:44
Варяг

Чем тебе язычники не нравятся?

 

Андрей Савельев:

Перейдем на "вы" и будем разговаривать? Если будет повод побрататься, вернемся к "ты".

Что мне не нравится в язычниках. 1) Пренебрежение предками, которые во многих поколениях были православными, 2) игра в язычество при отсутствии реальной религиозной веры, хотя бы какого-то намека на аутентичный культ (который поди еще отыщи через тысячу лет), 3) отсутствие реальных знаний о русском язычестве - того хотя бы, что никакого русского язычества как некоего явления с общими признаками не было. О последнем. Были культы, разные для разных племен и сословий. Перун и Велес никак не соединялись. Веровать в того и другого для наших предков было невозможно. Невозможность общего пантеона (как у римлян) была, как известно, проверена князем Владимиром в "натурном эксперименте". 4) Подчеркнутая антиправославность - называющие себя язычниками более всего озабочены тем, чтобы оскорбить православную веру, православную Церковь, православных верующих. В качестве "обоснований" своей критики обчно используются самые гнусные образцы советского агитпропа или либеральной риторики.  5) Оскорбление православных наветом, отождествляющим их с иудеями, которые догматически с христианами являются антиподами. 6) Сбрасывание с "парохода истории" всей русской христианской культуры, всей писаной и вполне достоверно известной русской истории (особенно имперской)  - вполне по рецепту большевиков и проклятых либералов.

Вполне допускаю форму духовной жизни, использующей образы языческих богов. Русский стиль фэнтези без этого немыслим. Но это понятно и естественно, если нет агрессивности к православию. Детям читают сказки ("Там чудеса, там леший бродит...") - это нормально. Русская поэтика предполагает обращение к предкам в именах и образах языческих богов (Слово о Полку Игореве).  Но если вслед за этим отрицают православие, то это болезнь. Причем она порой развивается в русофобию. Такие факты мне известны.

Итак, будем беседовать? Предупреждаю, что ругань я публиковать на своем сайте не стану. Только продуктивный обмен мнениями.

17.12.2006 03:35:44
Варяг

Цитата:

"Никакие эксперименты с «языческими» и прочими «постиндустриальными» задумками (вроде недавно объявленного на сайте либерального информагентства РосБалт одним недоумком-«язычником» доказательства «народности» и «традиционности» порнографии) не могут быть для русских перспективными ни в личном плане, ни в плане выживания русского народа в целом."

Осторожней пиши про язычников! То что там какой-то урод порнухой промышляет не значит что язычники все такие.

 

Андрей Савельев: Осторожней пиши, Варяг, если хочешь, чтобы с тобой вели диалог.



Домойinfo@savelev.ruНаверхО проекте









©2006 Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов разрешено со ссылкой на сайт.
Русины Молдавии Клачков Журнал Журнал Rambler's Top100 Rambler's Top100