статьи
  Статьи :: Необъективная история современной России
  
  Русский Собор или бюрократическая фальшивка?
20.04.2005


Главное ощущение – чувство стыда, позора для русского народа. Не было ни всемирности, ни народности, ни соборности, ни русскости.

Русский Собор или бюрократическая фальшивка?


 


Всемирный. Русский. Народный. Собор. Смысл этих слов столь значителен, что они могут обозначать только событие, значимое не только для России, но и для всего мирового сообщества. Совпал ли смысл слов со смыслом происходившего в зале Архиерейских Соборов Храма Христа Спасителя в Москве? Происходившее, как говорится, и рядом не лежало с каким-либо смыслом!


Что осталось после Собора – после первого дня заседаний? Главное ощущение – чувство стыда, позора для русского народа. Не было ни всемирности, ни народности, ни соборности, ни русскости. Пойти еще раз на подобное мероприятие – значит, не уважать ни русский народ, ни Русскую Православную Церковь, ни самого себя. Так, вероятно, оценили Собор и те, кто уже к середине заседания покинул его. Из получивших приглашения это была большая часть – примерно две трети не смогли слушать речи ораторов, не нашли в них ничего привлекающего внимание. Полупустой зал – это уже не Собор, а подделка под него. Фальшивка!


Для чего проводился этот Собор? Как обещали организаторы - для обсуждения проблем русского народа-победителя в год 60-летия Победы. Но нет, эти проблемы оказались разбавленными конъюнктурной темой терроризма. Проблемы русского народа были поставлены на одну доску с проблемами власти, которая не справляется с разгулом бандитизма. Праздник великой Победы - с позором наших беспрерывных поражений в Чечне, обусловленных нежеланием власти побеждать, потребностью этой власти угождать мировому сообществу и умиротворять бандитов и их пособников всеми возможными средствами.


Мука мученическая была слушать все ходульные выступления, прочитанные по бумажке. В них не было ни содержания, ни чувства, которое необходимо в любом устном выступлении. И все темы – вразнобой, кто во что горазд. Никакой соборной мысли! Как будто русский народ распался на отдельные персоны, каждая из которых норовила сказать речь как на всю вселенную. Замах был вселенский, а результат – смехотворный. Слушали эти речи всего несколько сот человек - без всякого интереса, настолько стерильны были мысли выступающих, настолько мало было в их интонациях убежденности, что они говорят о главном. Говорили не о том и не те. Говорили фальшиво, длинно, путано, бесталанно.


Русским Собором это мероприятие назвать было нельзя. Зачем сюда натащили курсантов военных училищ? Что здесь делали изнывающие от скуки юные кадеты? Почему вместо гостевой ложи мусульмане и иудеи рассыпались по всему залу? Да еще получили слово вовсе не для кратких приветствий (да и те можно было огласить или даже просто обозначить сам факт приветствия – и только), а для длинных речей! Да еще впереди множества русских участников Собора, которых задвинули под вечер! Каков почет русскому человеку выступать после иудея? Или после популярного журналиста, решившего, что тут можно говорить с публикой, как будто пришел на пресс-конференцию – пространно и развязно? Зачем вообще давали слово иудеям? Кого представлял на трибуне журналист, больше всего приспособленный к вранью?


Начать собор с потока приветствий от власти, не соизволившей явиться пред очи представителей большинства населения страны? Кому пришло это в голову?! Как вообще можно давать ЭТОЙ власти первенство на Соборе? Да еще, когда первые лица подложили вместо себя вторых – заместителей! Именно с этого началась фальсификация Собора – с отношения к представителям власти, проявившим явное неуважение к русскому народу, подтвердившись свое глубокое равнодушие к тому, что волнует каждого русского человека, к тому, о чем думают ведущие русские мыслители и общественные деятели.


Это же оскорбление, что на русский собор не приехали первые лица государства! Их лишенные смысла приветствия зачитывать не было никакого смысла, и надо было сразу поменять сценарий заседания. Увы, в президиуме предпочли формальную благопристойность процедуры и лишили Собор смысла. Случайные люди, просочившиеся во власть, были допущены до микрофонов, как будто они имели какие-то заслуги перед русскими, а не совершали над нами ежедневное надругательство.


Тот, кто формировал список выступающих на Соборе, пошел по старой советской схеме – слово было предоставлено различным ветвям и власти (от парткома, от месткома, от завкома и т.д.). И в этих развесистых ветвях весь смысл Собора запутался и растворился! Вместо личного авторитета за критерий первенства в выступлениях взята была должность. И еще – способность не потревожить высшее начальство.


Нет, так проводить русский Собор не годится!


Собор должен быть структурирован делегациями – от различных регионов (включая зарубежные) и от сословно-профессиональных групп (включая представительство высших органов власти – не по персонам, а по делегациям).


Собор не может заполняться произвольно – кто как сел. Делегации должны размещаться так, чтобы создавать духовное пространство собора. При размещении в зале по делегациям будет уважение и к участникам, каждый из которых знает свое место, и к самому Собору, который произвольно нельзя покинуть, не будучи незамеченным.


Гостям должен быть предоставлен отдельный сектор. Власти – также отдельный сектор в зале, а не в президиуме. Тем более, что эта власть предпочла разбежаться, как только представилась возможность – оставить президиум полупустым. Действительно, представители власти, не чувствовали значимости мероприятия и никак не ассоциировали себя с русским Собором.


На Соборе мы не услышали докладов – подготовленных заранее и насыщенных информацией сообщений, которые обозначили бы важнейшие проблемы русского народа. Вся содержательная часть была высказана участниками Собора только на следующий день на секциях – каждый по своей теме. Никакого интегрального смысла так и не возникло. А он должен был проясниться уже в первый день общего заседания. Но не вышло – был только хаос, фикция соборности. Порой собрание напоминало встречу школьников с писателями-пенсионерами.


Участники Собора воспряли духом только в самом конце заседания, когда на трибуну вышли известные политики, талантливые ораторы – сначала Г.Зюганов, потом Д.Рогозин. Первый – со своей социальной программой, второй – фактически с программой Собора, которая должна была быть разработана именно в том ключе, в котором высказался лидер партии «Родина». Нужно было соборное решение об отношении к власти (в том числе и к тому, что она проигнорировала Собор), о состоянии русского народа, об условиях его жизни, о ветеранах Великой Отечественной войны и их жизни и статусе, о ветеранах последующих войн, об армии и обороне, о социальном положении человека в погонах, о военно-патриотическом воспитании и т.д.


Казалось, Дмитрий Рогозин спасает Собор от полного провала – стоит только ведущим в президиуме почувствовать это. Но нет, они почувствовали прямо противоположное! Они консолидировались с представителями власти в своей враждебности к сказанному Дмитрием Рогозиным.


Когда на трибуну влез чинуша из партии «Единая Россия» (кто его сюда позвал?!) и начал агрессивно молоть чепуху, участники Собора восприняли это как последнюю каплю, переполнившую чашу терпения, и оскорбленно зашумели. В этот момент случилось символическое уничтожение соборности. Из президиума послышался гневливый окрик.


Да, Собор не митинг. Но и не казарма, где можно прикрикнуть на подчиненных. На Собор никто не посмел бы крикнуть! Значит, не было никакого Собора! Ни русского, ни всемирного, ни народного. Была только фикция!


Нам слишком дорого обходятся игры с бюрократией, давно ставшей не только нерусской, но и антирусской. Любая попытка воссесть с бюрократами в одном зале и попытаться продемонстрировать единство (или, «консенсус» и «толерантность») превращает все наши общественные инициативы в фиктивные. Собор был фикцией. Это надо признать и извлечь урок. Состоит он в том, что больше с этой властью, конкретно с этими лицами – первыми, вторыми, третьими.. – все дела следует прекратить. И иметь дело с другими лицами, которых следует готовить, чтобы заместить всех этих первых, вторых, третьих.


Смена политической элиты – по возможности полная или почти полная -  жизненная необходимость. Это должна быть смена чужих на своих – смена тех, кто может только фальсифицировать русское дело, на тех, кому русское дело важнее даже собственной жизни. Таких людей нам надо искать и с ними проводить Собор. Всемирный, русский, народный.


 


 



  Комментарии читателей



Домойinfo@savelev.ruНаверхО проекте









©2006 Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов разрешено со ссылкой на сайт.
Русины Молдавии Клачков Журнал Журнал Rambler's Top100 Rambler's Top100