статьи
  Статьи :: Русский консерватизм
  
  Выступление на конференции «Роль и место оппозиции в современной России»
03.04.2005


Наша правота в том, что мы во всем противоположны этой власти. И только будучи последовательно противоположны ей мы, действительно, сможем вывести страну из кризиса.

Выступление на конференции


«Роль и место оппозиции в современной России»


Дмитрий Рогозин сказал, что главное для нас на сегодняшний день – это борьба за власть. Потому что среди специалистов по самым разным направлениям мы всегда находим понимание. Главное для нас также ощущение правоты и понимание того, что мы действительно можем решить все проблемы. Но не с этой властью. Наша правота в том, что мы во всем противоположны этой власти. И только будучи последовательно противоположны ей мы, действительно, сможем вывести страну из кризиса.
С этой властью у партии «Родина» диалога не получилось, хотя мы стремились к диалогу, надеясь на профессионализм тех, из кого сформировано правительство и парламентское большинство. Мы пытались быть системной оппозицией, то есть найти ту систему, в которую мы могли бы вписаться cо своей идеологией, со своей точкой зрения. Оказалось, что выстроенная Кремлем система не предусматривает никаких дискуссионных точек зрения. Потому что мы не собирались торговать интересами народа, а намерены эти интересы представлять в диалога с властью. Власть, отбрасывая интересы народа, отказалась и от создания каналов коммуникаций, на которые мы рассчитывали. Профессиональный разговор оказался невозможным. Потому что мы – профессионалы порядка, они – профессионалы хаоса.
Кроме того, говорить, что власть обладает каким-то системным видением ситуации, не приходится. Власть распалась на множество частных бизнес-проектов, она принципиально бессистемна. Именно поэтому для нее оказался неприемлем наш законопроект «О правовых гарантиях оппозиционной деятельности». У нас система есть, у них – нет. Понимание принципиально невозможно - между нами мировоззренческая пропасть.
Права голоса альтернативная точка зрения в нынешней «системе» не имеет. Значит, придется создавать альтернативную систему – на базе собственной идеологии, в которой не может быть такой обособленности от народа, которую демонстрирует Кремль.
В парламенте на наши предложения наложены вето, вне зависимости от их качества. Фиктивное большинство боится, что оппозиция запишет успешные инициативы на свой счет и будет говорить народу, что она кое-чего добилась. Власть хочет сделать так, чтобы оппозиция не имела ровным счетом никакого успеха. Ради этого правительство и президент готовы лишить успеха и страну.
В этой ситуации нам остается только одно: говорить, что оппозиция по разным направлениям тестирует власть на профпригодность. Результаты теста показали: пригодность отсутствует всюду и везде, власть недееспособна. И это будет истинной правдой. Ибо нынешняя  власть выступает по отношению к России как антисистема. Значит, мы – оппозиция антисистеме.
При антисистемной власти имеется иная оппозиция – такая же антисистемная, как и сама власть. Она вписывается в антисистему очень органично и составляет с ней неразрывное целое.
Это, прежде всего, этническая оппозиция, которая выражается в форме сепаратизма и диаспорного нигилизма по отношению к российской государственности. Она враждебна власти, но враждебна одновременно и интересам России, в деталях походя на ту власть, которой оппонирует. Она реализует все, что затевает действующая власть, если прихватывает территории (скажем, Чечню, Татарию или Башкирию) или какие-либо государственные институты.
К антисистемной оппозиции относится псевдорелигиозная оппозиция, когда  под прикрытием формальных ритуалов мировой или этнической религии, пытаются внедрять чуждые нашей стране социальные институты или направления развития. Когда один из лидеров исламской уммы (а это всего 2-3% населения России) говорит, что в перспективе он видит Россию исламским государством, и при этом его на следующий же день не посещают следователи прокуратуры, это означает, что подобная оппозиция очень удачно пристроилась при власти.
Еще одно проявление антисистемной оппозиции – блатная «субкультура», диктующая здоровой части общества свои правила жизни. Эта оппозиция служит действующей власти цепным псом. Она облаивает всю прочую оппозицию и пугает обывателя, который думает: пусть уж лучше эта власть, чем эта оппозиция.
В целом антисистемная оппозиция вместе с антисистемной властью представляет собой явление нигилизма, которое в свое время разрушило Российскую Империю, а теперь добивает Российскую Федерацию, изводя все, что связывает нас с русской традицией. Идеология здесь служит лишь для того, чтобы было чем «отбрехаться» - скажем, сославшись на Конституцию. Этот комплекс догматов я бы назвал либертарным талмудизмом. Ведь положения антисистемной идеологии исключительно негибки, а либерализм остался далеко в прошлом – сепаратисты, псевдофундаменталисты (на деле – религиозные модернисты) и околополитическая шпана никогда не читали Руссо, Локка, Монтескье. А привластные идеологи знают либерализм только в переводе, содержащемся в советской или в ельцинской Конституции. И тут-то они проявляются исключительную гибкость, чтобы оправдать Конституцией любые мерзости.
Увы, олигархический вирус заразил власть всерьез. В ее экономическом «базисе» нет уже ни протестантской этики (Вебер), ни финансовой роли ростовщиков, убивающих малоэффективные экономические проекты, (Зиммель). Здесь талмудизм достигает глобального масштаба – олигархия выскальзывает из национальных границ, выкраивает себе место в мировой экономике и готова заложить в ломбард свою собственную страну – лишь бы еще десяток лет продержаться на плаву. Их бредни о глобализации и постиндустриальном общества скрывают самое бесстыдное стяжательство, самую подлую наживу, до сих пор не известную человеческой истории.
Реальным противникам этого бесстыдства предъявлялось и будет предъявляться обвинение в нацизме или в национал-социализме. Чубайс сделал это «открытие», и нам еще не раз скажут: у вас сочетание  национальных и социальных интересов, значит вы – национал-социалисты, а потому – гитлеристы, расисты и враги всего прогрессивного человечества.
Мы обязаны ответить: да, мы за национальные интересы России, мы за социальное партнерство и социальную справедливость. Мы против национального предательства, против геноцида «верхов», за право на жизнь и достоинство всех обворованных приватизаторами и униженных «реформами». Но у нас нет расизма, нет стремления к классовой войне, нет шовинистического психоза и замыслов о мировом господстве, нет страсти к тирании. Напротив, все это есть у антисистемной власти. Она определяет коренные нарды России как неспособные к демократии и современной экономической жизни. Она ведет войну против социального государства. Она изменяет Родине ради соучастия в ограблении всего мира транснациональными группировками. Она терроризирует свой собственный народ – убивает его физически, грабит его богатства и уничтожает его культуру и историческую память. Под пятой режима более всего страдает русское большинство – государствообразующий народ. Значит, мы имеем истинно нацистскую власть, реализующую ту же задачу в отношении России, что и Гитлер.
Объединенная оппозиция должна не только по факту стать национально-освободительным движением, но и противопоставить либертарному талмудизму власти и нигилизму антисистемной оппозиции идеологию суверенитета Традиции. Истинный смысл социальная революция, сметающая чужую власть, состоит в том, что она же есть и истинная реакция – возврат к Традиции. Революция в исходном значении слова есть реставрация, замыкание цикла реформ-контрреформ.
Идеология масштабных социальных контрреформ состоит в том, что традиционная вера противопоставляется так называемой свободе совести. Единство политической нации - разрозненности гражданского общества и разнонаправленности частных интересов. Имперская державность – олигархическому государству как плоду сговора коррумпированного чиновничества с криминальным бизнесом. Национальный интерес – частному произволу. Трудовой капитал – олигархическому. И т.д.
Понимание суверенитета Традиции складывается в триединство Веры, Нации и Державы.
Возможно, ради понимания нашей позиции, придется делать смысловой «перевод» этих тезисов к более простым формам, ставшим привычными. Мы за права человека – право на собственное суверенное государство, право на национальную идентичность, право на достойную жизнь. Понимая права человека не как частную задачу для удовлетворения каждого обособленного индивида, а как коллективный интерес, мы будем восходить к ценности нации. Понимая Империю как разнообразие форм управления территориями с этническими и территориальными особенностями, мы избавимся от фальшивки либерального федерализма (то есть, сепаратизма) и придем к здоровому унитарному государству, традиционному для России. Понимая свободу вероисповедания как сосуществование мировых религий, из которых только Православие имеет в России первенство как госудаствообразующая вера, мы восстановим традиционную иерархию и принцип такого сосуществования. Понимая социальную справедливость как уважение, прежде всего, у труду – источнику всякого достатка, мы избавимся от охлократической мечты о праздности.
Оформление оппозиции как системы в сфере идеологии и политических структур необходимо не только для выборов. Возможно, и очень вероятно, что придется идти и на баррикады. Туда нас толкает власть. Она хочет именно там разобраться с нами в вопросе, кому принадлежит будущее. Она не хочет диалога, профессиональной дискуссии и конкуренции идеологических подходов. Поэтому власть на сегодня – самый опасный политический игрок, инициатор «оранжевой заразы».
Мы ставим задачу добиться власти. Желательно без баррикад. Но и мы готовимся к власти. Мы готовимся идейно и организационно. У нас есть все основания, чтобы отнять власть у проходимцев, изменников и тунеядцев. И мы сделаем это.


А.Н. Савельев



  Комментарии читателей



Домойinfo@savelev.ruНаверхО проекте









©2006 Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов разрешено со ссылкой на сайт.
Русины Молдавии Клачков Журнал Журнал Rambler's Top100 Rambler's Top100