статьи
  Статьи :: Русская нация и национальная демократия
  
  Гражданство для соотечественников
14.12.2005


7 декабря 2005. Редиокомпания "Голос России", передача "Россия всегда с тобой". Беседа о президентских инициативах и проблемах соотечественников при получении гражданства.

Берлин: Здравствуйте, уважаемые слушатели. У микрофона Диана Берлин. В эфире программа "Россия всегда с тобой". Я надеюсь, что вы подключитесь к нашей беседе, поскольку тема сегодняшней программы очень важная - закон о российском гражданстве. Номер прямого эфирного телефона - 951-33-39. Сегодня у нас в гостях заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками, доктор политических наук Андрей Николаевич Савельев; Алексей Павлович Филимонов - консультант аппарата Комитета Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству.
Наверное, вы знаете, что именно эти два комитета Государственной думы занимаются вопросами миграции, гражданства, репатриации - всем тем, что тревожит наших соотечественников. Об этом мы узнаем из ваших многочисленных писем и телефонных звонков. Сегодня у вас есть возможность задать ваши вопросы напрямую тем, кто имеет непосредственное отношение к их решению. Напомню, что на этой неделе президент России В.В. Путин внес в Госдуму законопроект о внесении поправок в Федеральный закон "О гражданстве РФ", который предусматривает продление срока упрощенного получения гражданства России гражданами бывшего Советского Союза с 1 января 2006 г. до 1 января 2008 г. Я прошу наших гостей прокомментировать этот законопроект.


Филимонов: Наш комитет Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству является профильным комитетом в работе над этим законопроектом. Действительно, законопроект, который называется "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О гражданстве РФ", продлевает срок возможного обращения с заявлением о получении российского гражданства в упрощенном порядке для лиц, в прошлом имевших гражданство СССР, прибывших на территорию Российской Федерации из бывших республик СССР и зарегистрированных на территории России по месту жительства (по состоянию на 1 июля 2002 г.) либо позднее получивших разрешение на временное проживание в РФ. В законопроекте имеется упоминание также о тех лицах, которые успели получить не только разрешение на временное проживание, но и вид на жительство в Российской Федерации. Это чисто техническое дополнение, но было решено прописать его более четко. Главным же моментом, как вы уже сказали, является продление срока принятия заявления о получении российского гражданства в упрощенном порядке до 1 января 2008 г. Напомню, что этот упрощенный порядок предполагает освобождение от соблюдения условий, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона "О гражданстве". Берлин: Каковы эти условия?
Филимонов: Это три условия. Первое - об обязательном сроке проживания на территории Российской Федерации в течение пяти лет после получения вида на жительство; второе - о наличии законного источника средств к существованию; и третье - о владении русским языком на определенном уровне.


Берлин: О каком уровне идет речь?


Филимонов: Этот уровень устанавливается специальным документом, подготовленным при участии Министерства образования и касающимся в основном лиц, приехавших из дальнего зарубежья.


Савельев: Дело в том, что этот документ никогда не работал, поэтому разбирать его бессмысленно.


Филимонов: По закону необходимый уровень русского языка устанавливается Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденным президентом. Но поскольку этот вопрос носит специальный характер, он отнесен к ведению Министерства образования.


Берлин: Иными словами, человек должен получить справку из Минобразования о том, что его уровень знания русского языка подходит для того, чтобы получить российское гражданство?


Филимонов: Точнее, из какого-то определенного отдела министерства. То есть фактически сегодня для лиц, которые имеют право обратиться с заявлением о получении гражданства РФ в упрощенном порядке, остаются в силе только два условия: во-первых, они обязаны соблюдать Конституцию и законодательство России, а во-вторых, - должны обратиться в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Обращаю внимание на то, что действующая редакция закона предусматривает, что такой отказ не требуется, если это предусмотрено международным договором РФ или Федеральным законом "О гражданстве" либо если он невозможен в силу не зависящих от лица причин. Еще раз повторю, что соблюдения остальных условий - обязательного пятилетнего проживания на территории РФ, представления вида на жительство, подтверждения наличия законного источника средств к существованию и справок о знании русского языка - не требуется. Эти нормы действуют для граждан бывших республик СССР, которые были зарегистрированы по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 г. либо позже получили разрешение на временное проживание или вид на жительство.


Берлин: Спасибо, Алексей Павлович. Прежде чем передать слово Андрею Николаевичу Савельеву, я хочу процитировать его интервью газете "Известия": "С этой поправкой или без нее ситуация не изменилась, органы Федеральной миграционной службы действуют так, что иначе как издевательством это назвать нельзя. Есть огромное число путей, по которым можно "завернуть" все документы на предоставление гражданства или вида на жительство. Поправки просто замораживают ситуацию в прежнем положении, а снятый барьер, касающийся русского языка, был необходим: он помогал "отсечь" тех лиц, которые не в состоянии адаптироваться. Россия снова открыта для нелегальных мигрантов, как и все предыдущие годы".


Савельев: Совершенно верно. Я продолжаю оставаться на этой позиции. Хотел бы обратить внимание на то, что президент сделал только один шаг - продлил тот порядок, который сегодня уже существует. Поэтому те, кто ожидает смягчения этого порядка, будут разочарованы. Ничего не меняется. Поправка была внесена в 2003 г. и действует до 1 января 2006 г. Теперь ее продлевают до 1 января 2008 г. Не хотелось бы, чтобы те, кто хочет получить российское гражданство, лелеяли бесплодную надежду на облегчение своей участи. Оно возможно, но связано не с этой поправкой.
Что же касается отмены обязательного условия знания русского языка, на мой взгляд, это часть политики, поскольку привлечение в Россию лиц, не владеющих русским языком, позволяет некоторым недобросовестным предпринимателям использовать их, как рабов. Они не могут защитить себя в суде, не могут обратиться в правоохранительные органы и т.д. - это обратная сторона олигархического режима. По сути дела, языкового барьера никогда и не было, и сейчас есть все основания для того, чтобы его вводить.
Нормы русского языка нарушаются и в самой Российской Федерации, и прогрессивным шагом было принятие закона "О защите русского языка". Это, кстати, один из немногих законов, который правящая партия "пропустила", несмотря на то, что он поддерживался и оппозицией. Получается, что мы защищаем русский язык от недобросовестного использования в своей стране, но при этом допускаем получение гражданства теми, кто заведомо будет нарушать его нормы.
 Алексей Павлович сказал, что требуемый уровень знания русского языка должно устанавливать Министерство образования, но определить его очень сложно. Я считаю, что единственное условие, которое должно безусловным образом давать основания для получения гражданства, - это владение русским языком, как родным. Поэтому должна быть внесена поправка о том, что все, кто хочет получить российское гражданство и в совершенстве владеет русским языком, могут стать гражданами РФ без соблюдения каких-либо других условий.


Берлин: Но ведь для получения гражданства на Западе необязательно владеть языком, как родным. Достаточно сдать тест, ответить на ряд вопросов.


Савельев: Я имею в виду безусловное предоставление гражданства. Иными словами, если человек владеет русским языком в совершенстве, наличия других критериев не требуется. Если уровень знания языка ниже, необходимо соблюдение дополнительных условий.


Берлин: Спасибо. Пожалуйста, Алексей Павлович.


Филимонов: Замечу, что, давая общую характеристику законопроекта, я лишь мельком упомянул о вопросе образования. Сейчас я бы хотел подробнее разъяснить его и уточнить некоторые важные аспекты. Я уже говорил о том, что уровень русского языка определяется образовательным учреждением, имею в виду тех лиц, которые начинают заниматься вопросом получения российского гражданства только сейчас и не имеют никаких других документов. 14 ноября 2002 г. президентом было утверждено положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. 31 декабря 2003 г. в него были внесены значительные изменения, вызванные очередными поправками в закон "О гражданстве". В этом указе президента РФ говорится о том, что наличие образования может подтверждаться различными документами, например, сертификатом о прохождении тестирования по русскому языку, которое должно проводить образовательное учреждение, уполномоченное Министерством образования. Я не специалист в языкознании, поэтому, к сожалению, не могу назвать критерия тестирования. Однако это не единственный способ подтвердить свое знание русского языка. В этом же указе президента предусматривается и документ государственного образца о получении образования не ниже основного общего, выданный образовательным учреждением до 1 сентября 1999 г. на территории любого государства, входившего в состав СССР (после 1 сентября 1999 г. такой документ должен быть представлен образовательным учреждением РФ), а также документ о получении образования, выданный на территории иностранного государства и имеющий в приложении запись об изучении русского языка с нотариально заверенным переводом и свидетельством об эквивалентности документам об образовании.


Берлин: Алексей Павлович, к сожалению, я вынуждена вас перебить. У нас есть звонки слушателей. Здравствуйте, мы вас слушаем.


Звонок: Здравствуйте. Я Арчак Арутюнович из Краснодарского края, станции Старомыжской. Я, моя жена и две дочери живем в Краснодарском крае длительный период - с 1992 г. На месте вопрос о гражданстве никак не решается. Мы неоднократно обращались в краевые паспортно-визовые службы, но никакого результата не добились. После этого мы обращались в Госдуму и Совет Федерации, в администрацию президента и миграционную службу. Недавно мы получили ответ от некоего Бурова о том, чтобы мы обратились в краевую паспортно-визовую службу о получении российского паспорта и гражданства. Здесь, на месте, на нас не обращают внимания. Что нам делать и к кому обратиться за помощью?


Берлин: Спасибо за вопрос. Кто сможет ответить Арчаку Арутюновичу?


Филимонов: Прежде чем ответить, я бы хотел еще раз указать на обстоятельство, о котором я говорил, представляя законопроект в начале программы. Заявление на получение российского гражданства принимается от лиц, зарегистрированных по месту жительства. Я предполагаю, что в данном случае возможны две ситуации. Если наш слушатель проживал на территории РФ незаконно, т.е. с нарушениями правил регистрационного учета, такое проживание не является юридическим основанием для получения гражданства в независимости от того, сколько лет он живет в России.


Берлин: А если он зарегистрирован?


Филимонов: Вчера я беседовал с одним из заявителей, который оказался в подобной ситуации. У него была только временная регистрация, а точнее - регистрация по месту пребывания, а не жительства, что не является основанием для подачи заявления на получение гражданства в упрощенном порядке. В случае если слушатель имел регистрацию по месту жительства, речь идет не о плохой или недостаточно эффективной норме закона, а о его неправильном применении.


Берлин: Спасибо. Я прошу наших редакторов дозвониться до нашего слушателя из Краснодарского края и выяснить, была ли у него регистрация и т.д. Напомню, телефон прямого эфира - 951-33-39. Пожалуйста, Андрей Николаевич.


Савельев: Я бы хотел обратить внимание вот на какой момент. Чем виноваты дети, чьи родители почему-либо не зарегистрировались в правоохранительных органах? Я считаю, что фактом регистрации является регистрация в учебном заведении, а не поход в милицию, где, скорее всего, тебя арестуют как нелегального мигранта.


Берлин: А от чего зависит возможность прописать это в законе?


Савельев: От двух факторов. Во-первых, от воли власти, которая осуществляется у нас прежде всего президентской вертикалью, а вовсе не народным представительством, а во-вторых, - от решения партии власти, большинства Государственной думы. Я могу сказать, что уже много лет торпедируется создание миграционного законодательства. Еще не будучи депутатом, лет пять назад, я присутствовал на заседании в администрации президента, куда меня пригласили как эксперта по разработке миграционного законодательства. До сих пор оно находится на нуле. Уже пять лет собираются создать миграционный кодекс. И дело не в том, что нет специалистов, а в том, что первые же вопросы, которые возникают в связи с миграцией, "перекашивают" сознание людей, создавших нынешнюю политическую систему. Они понимают, что нужна другая политическая система, поэтому не могут пропустить миграционное законодательство. Это связано с вопросом государственности, с вопросом о том, что есть полноценный гражданин, можно ли разделить миграцию на желательную и нежелательную и т.д. реальная жизнь и действующее законодательство вошли в противоречие, и власть не может решить, остаться ли на почве существующего законодательства или менять его, приближая к жизни, к задачам сохранения и, может быть, даже спасения России.


Филимонов: Что касается приближения законодательства к реальной жизни, я считаю, что эта законодательная инициатива и есть та мера, которая отвечает как интересам наших соотечественников, так и интересам многих наших сограждан, имеющих родственников в бывших союзных республиках. В этом случае с инициативой выступил президент, в других случаях поправки в законодательство инициирует правительство или даже отдельные депутаты. В прошлом году правительство РФ увеличило для граждан России срок регистрации по месту пребывания до 90 дней. Есть и другие примеры конкретных мер по изменению действующего законодательства. Поэтому я не согласен с тем, что властные структуры не выполняют свои функции.


Берлин: Мне кажется, что если бы они их выполняли, не было бы такого количества звонков и писем от наших слушателей.


Филимонов: Я согласен. Андрей Николаевич правильно сказал, что у нашей власти должно быть четкое видение миграционной политики России. Поэтому все эти вопросы нуждаются в комплексной проработке. По поводу того, что миграционное законодательство в течение многих лет не развивалось, я могу со всей ответственностью сказать, что велась определенная работа, были конкретная предложения, которые, к сожалению, не могли решить эти вопросы. Например, проект Федерального закона "О миграции", внесенный на рассмотрение несколько лет назад Законодательным собранием Краснодарского края и Государственным советом республики Адыгея. В этом законопроекте был один позитивный момент - стремление решить миграционные вопросы, но итог деятельности его авторов оказался нулевым.


Берлин: Алексей Павлович, нашим слушателям неважно, что планировалось в прошлом, удалось или не удалось эти планы реализовать. Для них важно то, что сегодня в нашей студии представители тех структур, которые непосредственно занимаются решением их вопросов. Давайте послушаем звонок из Хабаровска.


Звонок: Здравствуйте, меня зовут Наталья Соловейчик, я живу в Хабаровске. У меня такой вопрос. Вы говорите о том, что скоро в закон "О гражданстве" будут внесены поправки, которые упростят получение гражданства. Но дело в том, что в последний год законодательство менялось несколько раз, а ситуация не становилась лучше. Может быть, дело не в законодательстве, а в бюрократизме чиновников? Я сама из Казахстана, но, будучи замужем за гражданином России, получала гражданство пять лет.


Савельев: Я считаю, что законодательство не менялось. Еще раз подчеркну: то, что внес президент, - это не изменение законодательства, а его сохранение в том виде, в котором оно существует с 2003 года. Мы подошли к вопросу о том, что в законе должны быть определенные концептуальные позиции. Мы просто скопировали европейское законодательство, которое максимально ограждает свою страну от мигрантов. Но и это законодательство пришло к кризису. Франция, Германия и другие страны, которые кажутся нам благополучными, столкнулись с серьезными проблемами.
Дело в том, что есть закон крови и закон почвы. Если человек родился на территории РФ, гражданство должно предоставляться ему в любом случае, даже если он не знает русский язык. Если он связан кровными узами с представителем какого-либо коренного народа РФ, он также должен получить гражданство без всяких условий. Наконец, если он владеет русским языком, значит, для него Россия - это родина. Ни одной из этих позиций в законодательстве нет. Более того, чиновничество стоит насмерть за то, чтобы они не появились, потому что большинство прибывших в Россию мигрантов - а это более 10 миллионов человек - бесправно. Эта бесправность очень выгодна коррумпированному чиновничеству и недобросовестным предпринимателям, которые используют рабский труд. Фактически наше государство держится на костях тех, кто страдает от олигархического, бюрократического режима.
Случай нашей слушательницы - вопиющее нарушение прав человека. Я считаю, что если когда-нибудь будет проявлена государственная воля, все эти случаи должны быть разобраны, а чиновники, их допустившие, - смещены со своих постов. Уверен, что чиновников, которые настроены против оказания помощи тем, кто прибыл в Россию, собирается честно здесь трудиться и быть полноправным гражданином, - большинство.


Берлин: Спасибо. Вы слушаете программу "Россия всегда с тобой". Напоминаю, что сегодня в студии Андрей Николаевич Савельев - заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками и Алексей Павлович Филимонов - консультант аппарата Комитета Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству. Я прошу наших гостей попытаться конкретно ответить на некоторые из многочисленных писем, поступающих в адрес программы. "Я работаю в городе Ахтырки на заводе "Нефтепроммаш" начальником электроизмерительной лаборатории. Окончил Харьковский институт радиоэлектроники в 1988 году. Хочу переехать в Россию, к родственникам. Я нашел работу электриком на Лебединском ГОКе в Белгородской области, но мне сказали, что сначала надо получить российское гражданство. Я русский и родился в России, в городе Губкине (Белгородская область) в 1966 году. Как мне получить российское гражданство? Положена ли материальная помощь русским, возвращающимся в Россию? Юрий Анатольевич Турчин". Я знаю, что сейчас Юрий Анатольевич нас слушает. Кто может прокомментировать его письмо?


Филимонов: Для начала я рекомендовал бы нашему слушателю ознакомиться с нормативными документами, которые необходимы ему для решения этих вопросов. Я уже называл сегодня эти документы: сам Федеральный закон "О гражданстве РФ" от 31 мая 2002 г. и Указ президента РФ от 14 ноября 2002 г. №1325 "Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ". Исходя из этих двух документов, получается, что если на сегодняшний день Юрий Анатольевич проживает на территории Украины, то по поводу рассмотрения вопроса гражданства он должен обратиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ. Насколько я знаю, в Харькове есть Генеральное консульство России. Если же он имеет постоянное место жительства на территории РФ, его вопросом будут заниматься органы внутренних дел.


Берлин: Нет, он пишет о том, что хочет переехать в Россию.


Филимонов: Значит, ему следует обратиться в российское консульство в Харькове.


Берлин: То есть вы считаете, что Юрий Анатольевич имеет все права на получение российского гражданства?


Филимонов: Он имеет право получить гражданство в упрощенном порядке, который предусмотрен статьей 14 действующего Федерального закона "О гражданстве РФ". Отказ возможен лишь в случае, если лицо находится в явной конфронтации с Конституцией и законодательством России.


Берлин: К сожалению, мне есть, что вам возразить. Но сначала послушаем звонок из Одессы.


Звонок: Добрый вечер. Меня зовут Лариса. Моя дочь живет в Краснодарском крае. Она вышла замуж и пять лет не могла получить гражданство. Ее старшему сыну четыре года, и только недавно он стал гражданином России. Как могло так получиться, что ребенок, родившийся на территории России, не получил российского гражданства?


Савельев: Случай Ларисы демонстрирует неэффективность нашего законодательства. По закону ваша дочь имела право получить гражданство в упрощенном порядке, а реально смогла его реализовать лишь с большой задержкой. Детям не было предоставлено гражданство, поскольку ни один из родителей не являлся гражданином. Если же муж все-таки гражданин России, мы снова имеем дело с вопиющим нарушением прав человека: если один из родителей является гражданином РФ, а другой не возражает против предоставления гражданства их ребенку, ребенок автоматически становится гражданином. Как видим, реальная жизнь и закон сильно расходятся. Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда наша Федеральная миграционная служба отправляет назад тех, кто приехал, скажем, из Туркмении (где жить практически невозможно, тем более русскому человеку) под предлогом того, что необходимо предоставить справку с места жительства.


Филимонов: Я бы хотел добавить следующее. В вопросе приобретении гражданства можно выделить два аспекта: во-первых, само законодательство (закон "О гражданстве", подзаконные акты), а во-вторых, применение этих законодательных актов. Я со всей ответственностью заявляю, что существующее законодательство достаточно эффективно, но его применение на местах зачастую дает сбой.


Берлин: Значит, виноваты местные чиновники?


Савельев: Мне кажется, что нет автоматически срабатывающей нормы. Все время надо общаться с неким лицом, которое может решить вашу проблему по своему усмотрению. Защитить себя человек не может: у него нет гражданства, он не знает о своих правах. Решение вопроса целиком оказывается в ведении чиновника.


Филимонов: Андрей Николаевич, здесь вы противоречите сами себе. Когда вы говорили об автоматически срабатывающей норме, вы исходите из предположения добросовестности того человека, который обращается с заявлением о получении гражданства. Но сегодня, в условиях тех событий, о которых вы сами упоминали, имеет место сознательное злоупотребление правами для совершения неправомерных действий в отношении РФ и ее граждан.


Берлин: Я хочу вернуться к нашему первому слушателю - Арчаку Арутюновичу. Нам удалось уточнить некоторые детали. Он гражданин России с мая 1999 года, его жена и дети постоянно зарегистрированы с января 1992 года, но не имеют гражданства. Есть ответ из Федеральной миграционной службы о том, что гражданство полагается, но на месте этот ответ игнорируют.


Филимонов: Ответ на этот вопрос очевиден. Орган или должностное лицо, которое не выполняет своих служебных обязанностей, должно быть привлечено к ответственности. В рамках деятельности нашего комитета мы сталкиваемся не столько с несовершенством законодательных норм, сколько с их невыполнением. Закон - фундаментальный акт, и не надо сводить его до детализации оттисков печатей, образцов подписей и пр.


Савельев: Закон должен быть такой, чтобы он имел прямое действие без чиновника. Если после введения закона оказывается, что его исполнение зависит от воли чиновника, значит, он не доработан. Все подзаконные акты надо детализировать в законе. Нормальная правоприменительная практика - это когда мы обнаруживаем нечто, что регулируется волей чиновника, изымаем это из его компетенции и записываем в закон со всеми подробностями, вплоть до формы бланка.


Филимонов: Я с вами не согласен. Закон - это акт более высокого, фундаментального уровня, и прописание таких деталей не только перегружает его, но и затрудняет его применение. Проблема связана именно с применением актов, а не с их содержанием.


Берлин: А кто должен воздать тем людям, которые в течение нескольких лет не могут получить гражданство?


Филимонов: Если факт нарушения их прав подтвержден, конкретные должностные лица должны нести ответственность.


Берлин: Обратимся к реальному случаю. Есть ответ из Федеральной миграционной службы о том, что гражданство полагается, а местные органы ему отказывают. Имеет ли он право сразу же связаться с Федеральной миграционной службой, которая сама накажет чиновника, не выполнившего предписания?


Филимонов: Ответ очевиден. Он имеет на это полное право, если в его запросе не содержится иных причин, по которым ему отказывают.


Савельев: Почему детям не предоставили гражданство? За это нужно выгонять с работы.


Филимонов: Андрей Николаевич, эти вопросы не всегда могут быть столь простыми и однозначными. Согласен, что в целом ряде случаев мы имеем дело с серьезными нарушениями, но в этом вопросе следует опираться прежде всего на волеизъявление родителей. Даже если родитель уклоняется от своих родительских обязанностей, от уплаты алиментов, где-то скрывается и т.д., мы должны знать его мнение. Конечно, каждую ситуацию надо разбирать отдельно, и делать это должны уполномоченные органы. Берлин: Можно ли обратиться с вопросом в ваш аппарат или к вам лично?


Филимонов: Конечно, можно. Но нужно иметь в виду, что аппарат нашего комитета, к сожалению, может только оценить этот вопрос, но не решить его. Решение вопроса - в компетенции органов внутренних дел и Министерства иностранных дел.


Берлин: Уважаемые слушатели, Андрей Николаевич Савельев сообщает вам свой адрес. Пожалуйста, запишите: 103265 Москва, Георгиевский переулок, д.2. Депутату Государственной думы Савельеву Андрею Николаевичу.


Савельев: Давайте проведем эксперимент. У нас возникло подозрение, что грубо нарушены права нашего слушателя. Мы попробуем найти того чиновника, который отказал в предоставлении гражданства его детям. В очередной передаче мы объявим фамилию этого чиновника. Как бы ни решился этот вопрос, я уверен, что таким образом действуют не только отдельные чиновники, но вся система.


Берлин: Арчак Арутюнович, мы надеемся, что вы с нами на связи. Имейте в виду, что Андрей Николаевич будет лично заниматься вашим вопросом. Это была программа "Россия всегда с тобой". Я благодарю наших сегодняшних гостей: Андрея Николаевича Савельева - заместителя председателя Комитета Государственной думы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками, доктора политических наук и Алексея Павловича Филимонова - консультанта аппарата Комитета Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству. Всего вам доброго. До новых встреч в эфире!



  Комментарии читателей
09.02.2006 21:09:46
Милан

Стоит ли давать гражданство казаху, туркмену только лишь на основании владения русским языком?
(А таких очень много)

Во многих странах есть репатриация просто по этническому признаку, почему бы не заимствовать?
Андрей Савельев:

Во-первых, казахи - безусловно расово разнообразны. Туркмены вообще аристократическое племя, умирающее в условиях тирании. Если бы РФ была русским государством, то спасти туркмен от геноцида было бы делом чести. Сейчас не выйдет - и русских, и туркмен вполне сознательно уничтожают и в РФ и у Туркменбаши.

Дело не в том, чтобы не пустить казахов или туркмен. Дело в том, чтобы запреты не вредили русским. Попытки в Думе провести закон, по которому безусловное право на репатриацию имеют только коренные народы (был дан их перечень, согласно переписи 1989 года) встретила сильнейшее сопротивление. Едросы считают, что народов не существует, а есть только индивид.

Чтобы легализовать порядка 7-8 млн. русских, бежавших от этнократических режимов, остается одно средство - идентификация по языку. Русский язык родной в основном у русских. Методики определения, что язык используется именно как родной, имеются. Если до кучи среди русских будет доля казахов и туркмен с родным русским языком - не беда. Зато мы спасем от многолетных издевательств основную массу русских беженцев.




Домойinfo@savelev.ruНаверхО проекте









©2006 Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов разрешено со ссылкой на сайт.
Русины Молдавии Клачков Журнал Журнал Rambler's Top100 Rambler's Top100