статьи
  Статьи :: Русское зарубежье
  
  Истинное лицо самостийщины
24.01.1997


Самостийники всегда не блистали интеллектом. Даже при изобретении обоснований раздельного проживания великороссов и малороссов.

ИСТИННОЕ ЛИЦО САМОСТИЙЩИНЫ


(К чему ведет разъединение великороссов и малороссов?)


Один из замечательных русский философов XX века Георгий Федотов писал в 1929 году: “Из оставшихся в России народов прямая ненависть к великороссам встречается только у наших кровных братьев - малороссов, или украинцев.” Именно такая ненависть проявляется в статье уральского горно-геологического профессора, украинца Стефана Паняка (РФ №8, 1997).


Источники этой ненависти лежат глубоко в русской истории, в происхождении украинской элиты, успевшей в течение нескольких веков отчасти ополячиться, отчасти приобрести стойкую привычку торговаться за свои привилегии с Польшей, Турцией, Крымским ханом, Русским царем... В наше время этот бесстыдный торг продолжается, сопровождаясь раздуванием мифологии самостийничества, коей калечат сознание не только малограмотных бойцов УНА-УНСО, но и образованных слоев. Последние, впрочем, используют самостийничество отчасти для приобретения хоть какой-то политической роли, а также для конкуренции за ученые степени и профессорские кафедры с более образованными слоями русской интеллигенции.


Самостийники всегда не блистали интеллектом. Даже при изобретении обоснований раздельного проживания великороссов и малороссов. Вот и уральский горно-геологический профессор Стефан Паняк, удостоенный публикациив журнале “Российская Федерация”, объявляет, что даже племена Африки не отказываются от своей государственности. Хорош примерчик - слаборазвитые племена! Далее профессор высказывает обиду за то, что национально-освободительную борьбу народов в советские времена поддерживали, забывая при этом о борьбе украинского народа. Вот тебе и раз! Оказывается дело не в принципе, а в том, заметили чьи-то самостийные настроения или нет! Нам-то казалось, что изнурительная для страны политика Советского руководства, поддерживающего национально-освободительные движения, ущербна в принципе, а не по части того, замечало оно чьи-то самостийные поползновения или не замечало.


Согласно мысли профессора концепция “дружбы народов” за счет Великороссии неполна именно с точки зрения украинской “незалежности”. Но с этой позиции придется оправдать весь тот кровавый развал, межэтническую распрю, которая происходит по сей день на территории исторической России. Выходит, самостийнику не жалко ни великороссов, ни украинцев, попавших сначала под каток беловежского сговора, а потом под пяту федератистов-расчленителей.


Кстати о племенах. Разных народов в мире разные исследователи насчитывают от 4 до 8 тысяч, а государств имеется в наличии менее двух сотен. Прикажете расчленять мир по этническим границам? Не выйдет! Мир давно живет, объединившись в нации, а ассимиляция - естественный процесс образования общенациональных культур, касающийся всех этносов, включенных в нее.


Чем особенно поразил уральский профессор, так это цитатой из Маяковского, долженствующей показать, что кроме сала, борща и “двух Тарасов” об Украине русским ничего не известно! Мол, не знают русские невежи украинской культуры. Этой нелепой попыткой отделить украинскую культуру от русской профессор добивается для Украины только одного - полной утраты исторической традиции и разрыва с мировой культурой. Если украинскую культуру брать отдельно от русской, то в отрезанном ломте мало чего найдется, кроме этих самых “двух Тарасов” - уж очень много придется погубить, кроя по живому. Зато если считать украинскую культуру частью русской, украинцев - частью единой русской нации, можно сказать, что без этих частей полноценной русской культурной традиции, полноценной русской нации не существует. Паняк просто обкрадывает украинцев, считая, что спасает их племенную обособленность!


Русофобия у самостийников отбивает не только интеллект, но и элементарную способность видеть мир вокруг. Профессор Паняк полагает, что в России были и есть антиукраинские настроения и ущемление украинского языка. Реально в России не удается обнаружить и доли процента населения, враждебно настроенного к украинцам. Что касается украинских школ, то их нет по простой причине - в них некому учиться! Слишком мало среди российских граждан таких недальновидных людей, которые предложили бы своим детям изучать в стране, где для 90% населения русский язык является родным, украинский язык вместо русского или, например, английского.


Господину Паняку, прежде чем говорить о каком-то ущемлении прав украинцев в России, стоило бы бревно из собственного глаза вынуть. Не на Украине ли происходит подавление русского языка в сфере образования и средств информации, не украинское ли руководство всеми путями стремится к уничтожению Черноморского флота и натравливает крымских татар на русских, не Украине ли списываются огромные долги за энергоносители, не Украина ли заигрывает с геополитическими противниками России, не в Галиции ли у русских отнимают храмы и называют улицы именами чеченских бандитов?


Русские отходчивы и добродушны. Но это не значит, что мы забываем историю. Мы помним все. В том числе и сформированные из самостийников части СС и карателей во время Отечественной войны, пана Петлюру и гетманские измены. Мы помним все и отчетливо понимаем, что есть братский малоросский (русский) народ, которому не надо объяснять, почему с братьями надо жить вместе, и есть злобная и тупая самостийщина, грезящая о собственных шляхетских уделах, обособленной конфессии, о милости заокеанских спонсоров.


Народу вполне понятно, что на великороссов и малороссов вполне хватит одного президента, одного парламента, одной армии, что граница между Украиной и Великороссией вредит и экономике, и политике, и культуре, что Украину в Европе никто не ждет с распростертыми объятиями... Это понимание доступно и самостийникам, но интересы у них другие. Они понимают, что в едином государстве их личный статус в обществе будет резко снижен, поэтому и разжигают русофобию.


Мы точно знаем, что самостийники, торгуя интересами Украины и России, получат лишь мелкие подачки, а иностранная помощь ограничится лишь созданием военно-морских баз на Черноморском побережье. Салом современное украинское общество сыто не будет, и самостийникам придется расплатиться за свою малопривлекательную деятельность. Слава Богу, голова у украинца - не только, чтобы хохол носить!


Украина стоит перед выбором - либо второе воссоединение с Россией, либо постыдное колониальное существование под пятой малограмотного и злобного клана самостийников. В последнем случае русские вправе будут с горечью в сердце сказать украинцам словами Тараса Бульбы: “Ну что, братцы, помогли вам ваши ляхи?”.


Русское отношение к Украине блестяще выражено тем же Г.Федотовым: “Южнорусское (малорусское) племя было первым создателем русского государства, заложило основы нашей национальной культуры и себя самого всегда именовало русским (до конца XIX века). Его судьба во многом зависит от того, будем ли мы (то есть великороссы) сознавать его близость или отталкиваться от него как от чужого. В последнем случае мы неизбежно его потеряем. Мы должны признать и непрестанно ощущать своими не только киевские летописи и мозаики киевских церквей, но украинское барокко, столь привившееся в Москве, и киевскую Академию, воспитавшую русскую Церковь, и Шевченко за то, что у него много общего с Гоголем, и украинскую песню, младшую сестру песни великорусской. Эта задача - приютить малоросские традиции в общерусскую культуру - прежде всего выпадает на долю южноруских уроженцев, сохранивших верность России и любовь к Украине. Отдавая свои творческие силы Великороссии, мы должны уделить и Малой (древней матери нашей) России частицу сердца и понимания ее особого культурно-исторического пути. В борьбе с политическим самостийничеством, в обороне русской идеи и русского дела на Украине нельзя смешивать русское дело с великорусским и глушить ростки тоже русской (то есть малорусской) культуры.”


Именно на этих основаниях, а не на постоянном умиротворении обнаглевшей украинской номенклатуры, должно продумывать свои шаги российское руководство.


Новая Россия №1, 1997



  Комментарии читателей



Домойinfo@savelev.ruНаверхО проекте









©2006 Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов разрешено со ссылкой на сайт.
Русины Молдавии Клачков Журнал Журнал Rambler's Top100 Rambler's Top100