статьи
  Статьи :: Этнополитика: русские и нерусские
  
  Стенограмма обсуждение в Госдуме миграционного учета
17.03.2006


Партия власти топит страну в миграционных потоках

Здание Государственной Думы. Большой зал. 17 марта 2006 года.


 


11 час. 44 мин.


 


Председательствующий. (…) Есть предложение сейчас начать обсуждать вопрос 11, потом мы прервёмся и далее уже будем идти по порядку работы. Нет возражений? Нет. Вопрос 11. О проекте федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста.


Плигин В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я считаю, что сегодня нет необходимости детально анализировать проект данного законодательного акта в связи с тем, что Государственная Дума на прошлом заседании слушала заместителя министра внутренних дел и руководителя Федеральной миграционной службы, которые очень подробно останавливались на проблемах, связанных с миграцией. В этой связи хотелось бы только отметить, что данный законопроект направлен на упрощение действующих правил регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и по месту пребывания на территории Российской Федерации и в целом предусматривает общую либерализацию правового режима пребывания, проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в нашей стране. Он также обеспечивает установление дополнительных гарантий соблюдения прав иностранных граждан и лиц без гражданства на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах российской территории и способствует повышению общего уровня правовой защиты указанных граждан и лиц во время пребывания их в Российской Федерации. Основными новациями представленного законопроекта являются: общий уведомительный характер; замена ныне действующей обязательной регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания более облегчённым правовым режимом; возможность учёта иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания не только в жилом, но и в нежилом помещении; значительно более чёткая регламентация возможностей, связанных собственно с осуществлением миграционного учёта, более чёткое определение их прав и обязанностей при осуществлении такого учёта; введение упрощённых процедур об уведомлении о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации. Хотел бы отметить целевую направленность данного законопроекта. В основном вот эти процедуры, связанные с упрощением правового режима, направлены на его совершенствование, установление так называемого безвизового режима в отношении граждан, которые прибывают на территорию Российской Федерации из стран СНГ, за исключением Грузии и Туркменистана, с которыми налажен визовой режим. С учётом этих обстоятельств мы рекомендуем данный законопроект поддержать, принять в первом чтении, а затем мы вместе с вами его доработаем.


Председательствующий. Спасибо. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику? Я три руки вижу, то есть можно считать, что запись произведена. Решульский, Махмудов, Крутов и Коваль. Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич.


Решульский С. Н. Спасибо. Уважаемый Владимир Николаевич, я посмотрел финансово-экономическое обоснование: в нём ничего не сказано о социально-экономических и международных последствиях принятия такого закона. Не могли бы вы нам пояснить, какие всё-таки будут социально-экономические последствия и последствия в плане международных отношений в случае принятия данного законопроекта, тем более что ваш законопроект, в общем-то, открывает широко двери для всех, даже для тех, кто ещё не приехал сюда, в нашу страну?


Председательствующий. Пожалуйста, Владимир Николаевич.


Плигин В. Н. Уважаемый Сергей Николаевич, если говорить о социально-экономических последствиях, то, наверное, надо разделить их на несколько аспектов и, может быть, только назвать, поскольку это очень серьёзная проблема. Первое. Социально-экономическая, или социальная, проблема. В настоящее время на территории Российской Федерации находится от десяти до пятнадцати миллионов граждан из бывших республик Советского Союза, которые не прошли надлежащего учёта и практически не имеют правовой защищённости на территории Российской Федерации. Я считаю, что историческая справедливость, и наш определённый долг, и реальная ситуация требуют совершенствования правового режима в отношении этих граждан. Что касается международно-правовых аспектов. Во всех странах, о которых идёт речь, существует свобода передвижения, и их граждане имеют право въезжать на территорию Российской Федерации. И следующий аспект: для некоторых из этих стран критично важно пребывание их граждан на территории Российской Федерации, поскольку это обеспечивает существование их семей на их территориях. И каждый раз, когда мы говорим об этих аспектах, мне хочется уточнить, что, когда мы употребляем понятие "иностранные граждане", мы говорим о лицах, которые совсем недавно образовывали единый советский народ. Вот на этом я хотел бы закончить свой ответ. Если нужно, я готов проинформировать, исходя из конкретной статистики каждой страны - члена СНГ, что происходит с населением и какие последствия могут быть.


Председательствующий. Спасибо. Махмудов Махмуд Гаджулаевич, пожалуйста.


Махмудов М. Г. Уважаемый Владимир Николаевич, у нас год назад в Москве был такой порядок: иностранным гражданам три месяца разрешалось проживать без регистрации, а нашим гражданам - всего три дня. Потом вдруг догадались, что надо приравнять права своих граждан на своей территории к правам иностранных граждан. Сейчас мы однозначно считаем, что в миграционных делах надо наводить порядок. Может быть, хотя бы после этого наше правительство всё-таки догадается, что прежде всего надо подумать об использовании своих граждан, особенно в регионах Южного федерального округа, где избыток рабочей силы для работы в тех регионах, где явно не хватает рабочей силы. Не считаете ли вы, что пора такую программу всё-таки предложить разработать правительству - об использовании своих граждан именно в этих целях? Спасибо.


Плигин В. Н. Махмуд Гаджулаевич, прежде всего я бы хотел обратить внимание на то, что действительно в прошлом году сложился совершенно недопустимый порядок, когда правовой режим в отношении российских граждан был в некоторой степени более сужен по сравнению с иностранными гражданами. В этой ситуации я также хотел бы обратить внимание на то, что это исправление было сделано не вдруг, а после обращения Государственной Думы. И вы совершенно правы (здесь я выражаю неофициальную точку зрения комитета): мы утратили практику решения вопросов безработицы в Южном федеральном округе. Такого рода практика, или качество решения этих вопросов, была, в частности, связана со студенческими строительными отрядами, с организацией серьёзных, крупномасштабных строек. И в настоящее время по известным вам программам планируется дополнительное инвестирование проектов в Сибири, Приморском крае, на Сахалине и Курильской гряде. Я считаю, что это будет способствовать привлечению туда рабочей силы из тех регионов, где она избыточна. Я абсолютно с вами согласен, что это трагедия - избыточная рабочая сила, она порождает и проблемы терроризма.


Председательствующий. Спасибо. Крутов Александр Николаевич.


Крутов А. Н. Владимир Николаевич, во всём мире ужесточается миграционная политика, вводятся квоты. У нас, к сожалению, всё происходит наоборот. Скажите, пожалуйста, какова безработица собственного населения России сегодня? И второе. Не кажется ли вам, что массовая иммиграция для стран с вымирающим населением создает конкурентоспособное население, которое выступает эффективным инструментом вытеснения населения коренного? И не считаете ли вы, что вымирание российского населения не прекратится, если на территорию России будут приезжать и расселяться представители нероссийского населения? Спасибо.


Плигин В. Н. Александр Николаевич, прежде всего - я думаю, что и вам это тоже известно, - правила работы с мигрантами не меняются в странах мира в направлении ужесточения. Только что странами европейских сообществ было принято решение о привлечении дополнительных трудовых ресурсов, или о разрешении свободного движения рабочей силы в рамках европейских сообществ, в частности применительно к новым странам - членам европейских сообществ. Таким образом, общемировая тенденция не направлена на ужесточение миграционных процессов. Этот аспект хотелось бы отметить. Следующий момент. Я бы в принципе исключил в Государственной Думе разговор о вытеснении или невытеснении народов Российской Федерации в том случае, когда мы речь ведём о приезжающих сюда народах из стран СНГ. Практически все эти народы - подчёркиваю: практически все эти народы - являются братскими народами примерно ста шестидесяти народов, которые проживают здесь, или семисот этносов, которые проживают на территории Российской Федерации. Этот аспект очень важен, он очень важен ещё и в связи с тем, что исторически мы были только что единым народом. Я просил бы сосредоточиться на этом. К сожалению, это не очень... Здесь нужно, конечно, говорить с социологами, но я боюсь, что в скором времени в мире начнётся борьба, конкуренция за миграционные потоки. Спасибо.


Председательствующий. Спасибо.


Из зала. А безработные?


Плигин В. Н. Значит, статистика по безработным: около пяти миллионов человек. Но статистика по рабочим местам выглядит, например, в том же городе Москве по-другому: есть необходимые рабочие места, в то же время имеет место отказ людей работать на этих рабочих местах. Поэтому я считаю, что пять миллионов (это статистика по безработным по ряду субъектов Российской Федерации) - это статистика в некоторой степени ложная, поскольку она не отражает действительной картины с рабочей силой. В Дагестане, меня здесь могут поправить, примерно триста тысяч человек являются безработными в настоящее время. Аналогичная картина с безработицей в Ингушетии. Мы не совсем владеем цифрами по безработице в Чеченской Республике. И есть определенная безработица в Краснодарском крае. Таким образом, массовой безработицы в Российской Федерации - в объеме пяти миллионов - нет, точно так же (кстати, хочу на это обратить внимание), как и нет двадцати пяти миллионов человек, живущих за чертой бедности, эта цифра также носит достаточно условный характер. Спасибо.


Председательствующий. Коваль Александр Павлович, пожалуйста.


Коваль А. П., фракция "Единая Россия". Спасибо. Уважаемый Владимир Николаевич, граждане, въезжающие в Россию, так или иначе обращаются в лечебные учреждения на нашей территории. Безусловно, они должны иметь право на получение медицинской помощи, безусловно, медицинская помощь должна быть им оказана. Но мы все понимаем, что это достаточно серьёзная нагрузка на наши медицинские учреждения. Если, положим, наши граждане выезжают за границу, то одним из условий получения визы является приобретение полиса добровольного медицинского страхования. Например, в Белоруссии есть указ президента об обязательном страховании граждан, въезжающих на территорию Республики Беларусь. Не считаете ли вы необходимым, чтобы аналогичные условия были у нас по отношению к въезжающим, в том числе в целях защиты этих граждан, то есть чтобы они тоже имели полис медицинского страхования? Спасибо.


Плигин В. Н. Несомненным является то, что вопросы медицинского обеспечения данных категорий лиц, проживающих на территории Российской Федерации, должны решаться. Методику, схему решения этих вопросов детально я не готов сейчас обсуждать. Необходимо провести расчёты и понять, есть ли возможности для страхования у самих граждан или у работодателей. Этот вопрос требует обсуждения, поэтому мы готовы при подготовке законопроекта ко второму чтению над ним подумать. Спасибо.


Председательствующий. Спасибо, Владимир Николаевич. Присаживайтесь. Вопросы заданы. После перерыва и после обсуждения пунктов 8, 9 и 10 мы приступим к процедуре выступлений по данному пункту порядка работы. Сейчас объявляется перерыв до 12.30.


 


(…)


 


Председательствующий. Уважаемые коллеги, время - 16.00. Есть готовность к регистрации? Есть.


Включите, пожалуйста, режим регистрации.


Кто без карточки или не успел зарегистрироваться, пожалуйста, запишитесь в секретариате.


Покажите, пожалуйста, результаты регистрации.


Результаты регистрации (16 час. 00 мин. 04 сек.)


Присутствует 409 чел. 90,9%


Отсутствует 41 чел. 9,1%


Всего депутатов 450 чел.


Не зарегистрировано 41 чел. 9,1%


Результат: кворум есть


Кворум имеется, можем работать. Уважаемые коллеги, мы возвращаемся к пункту 11 порядка работы сегодняшнего заседания. Напомню вам, что мы прошли процедуру вопросов и ответов и сейчас имеется возможность выступить по обсуждаемой теме. Есть ли желающие выступить по проекту федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"? Есть. Депутат Савельев. И после подведём черту. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Савельеву. Вы с трибуны? Пожалуйста.


Савельев А. Н., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)". Уважаемые коллеги, примечательно, что в этом зале столь же мало интереса к этому законопроекту, как и к обсуждению миграционной политики, которое состоялось у нас недавно и проходило в обстановке шумной, весьма мешающей докладчикам, и без особого интереса, в том числе и со стороны правящего большинства, которое здесь присутствует. Законопроект, который мы сегодня рассматриваем, к сожалению, полностью идёт вразрез с тем, что мы слышали от представителей правительства и МВД, когда они нам здесь докладывали о ситуации с миграционной политикой. Этот законопроект является чрезвычайно вредным, хотя кажется, что это всего лишь техническое регулирование учёта мигрантов, которое в значительной степени облегчает их участь. На самом деле это совершенно не так: этот законопроект, если он будет принят, откроет нашу страну для всех миграционных ветров, какие только можно себе представить на постсоветском пространстве и дальше. В заключении комитета не случайно говорится о том, что речь идёт о либерализации правового режима. Что такое либерализация в других сферах правового регулирования, и в экономике, и в социальной сфере, мы с вами прекрасно знаем, видим, насколько тяжело либерализация сказывается на жизни наших граждан, на государственной стабильности. Я думаю, что не случайно в докладе Владимира Николаевича Плигина было сказано о том, что мы способствуем миграционным потокам, потому что мы якобы составляем или составляли ещё совсем недавно единый советский народ. Можно также вспомнить, что случилось со страной, в которой жил так называемый единый советский народ, если пользоваться этой терминологией. И попытка восстановить его единство тем способом, который предлагается, - это то же самое, что и попытка разрушить Российскую Федерацию. Тот пример, который Владимир Николаевич привёл, сославшись на опыт Европейского союза, совершенно не подходит: этот опыт связан с миграционными потоками внутри конфедеративной структуры, а СНГ и постсоветское пространство - это не конфедеративная структура, это Российская Федерация и пояс враждебных режимов вокруг Российской Федерации. Безвизовый режим в этом пространстве крайне тяжело сказывается на состоянии ядра этого постсоветского пространства - Российской Федерации. Ссылка на Конституцию, которая имеется в законопроекте, совершенно несостоятельна. У нас, к сожалению, стало правилом использовать Конституцию как бог на душу положит: положения Конституции толкуются самым превратным образом. Если есть хотя бы один человек, который может неправильно понять конституционную норму, то обязательно это произойдёт в Государственной Думе. Тезис о свободе перемещения и о свободе выбора места жительства очевидным образом регулируется правом, то есть запретительными и ограничительными мерами, и трактовать его так, как трактует законопроект, - дело совершенно недопустимое, особенно когда он проходит через Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству. Можно только сожалеть, что такого рода трактовки проходят через этот комитет. И я предполагаю, что это сказывается и на всей остальной законотворческой деятельности этого комитета, и на тех отзывах, которые он пишет на законопроекты, поступающие для анализа. К сожалению, законопроект, который нам представлен, не решает главного вопроса - вопроса о концепции миграционной политики в России. Он подспудно определённую концепцию в себе несёт, а именно концепцию полного отказа от каких-либо обязательств в отношении наших соотечественников. Слово "соотечественник" здесь не используется. Такое впечатление, что закона о соотечественниках у нас не существует и исполнять его никто не собирается. Такое впечатление, что авторы законопроекта не видят и не желают ничего знать об огромной нелегальной миграции и не понимают, что эту нелегальную миграцию надо разделить на две группы: это наши соотечественники, над которыми измываются чиновники, и это нелегалы, которые приехали сюда либо с криминальными целями, либо это пауперы, которые готовы выживать в любых условиях, на рабских условиях. Вот такого разделения в этом законопроекте не делается. Было бы неплохо, если бы этот проект был внесён по поводу наших соотечественников, а не по поводу всех подряд, кто приезжает в Российскую Федерацию. Было бы неплохо, если бы шёл разговор о том, что надо урегулировать отношения с государством тех, кто уже переехал в Российскую Федерацию, - это миллионы и миллионы больше всего русских людей, в основном это русские люди. И речь должна идти не об облегчении их миграционного статуса, а о предоставлении им гражданства. Этим, к сожалению, ни наша Федеральная миграционная служба не занимается, ни мы с вами, как законотворцы, мы не можем пройти этот барьер и понять, что необходима миграционная амнистия для тех, кто хотя бы по принципу владения языком может претендовать на российское гражданство. Здесь же нам предлагаются механизмы бюрократического регулирования. Пусть они что-то и облегчают, но они облегчают для всех, для всех нелегальных мигрантов, в том числе и для тех, кто мигрирует с криминальными целями. Я думаю, те, кто не понимает, что у России есть соотечественники, и не желает этого учитывать в своей законотворческой деятельности, не могут считаться людьми, которые знают, что такое для них Отечество. Если для них нет соотечественников, значит, и Отечества нет. У меня вопрос к тем, кто готовил этот законопроект: для вас Отечество существует, для вас соотечественники существуют, почему же вы пишете то, что вы пишете? Я думаю, что законопроектом, который нам предложен, также констатируется факт, что государственные службы не справились с режимом регистрации, теперь они придумывают для себя прежде всего облегчённый режим, переходят к режиму учёта, - якобы новый учёт как-то исправит ситуацию кардинальным образом. На самом деле это не что иное, как переход от одной бюрократической процедуры к другой, не более того, - ни одной проблемы в рамках миграционной политики он не решит. Я хотел бы сказать, что фракция "Родина" ни под каким видом не будет поддерживать этот законопроект, потому что наша позиция в области миграционной политики совершенно другая. Мы считаем, что должно быть предпочтительное привлечение русских мигрантов из стран СНГ и представителей коренных народов Российской Федерации. Для этого необходимо принять соответствующие законы, которыми отделялись бы коренные мигранты, то есть представители коренных народов, от всех остальных. Необходимо привлечение высококвалифицированных специалистов и учёных, покинувших страну в последние годы. Необходимо строгое регулирование потока остальных мигрантов из-за рубежа с учётом масштабов спроса и предложения на рынке труда. Необходима особая политика размещения мигрантов из Китая в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, что предотвратило бы образование инородных анклавов на территории Российской Федерации. Необходима стратегия мобильности населения внутри страны и программа переселения и расселения на её территории. Мы полагаем, что концепция миграционной политики вытекает из концепции нации. Наша концепция органическая, она следует из понимания того, что в России живут коренные народы, которые образуют нашу государственность. Концепция, которая подспудно лежит в основе этого законопроекта, - это механическая концепция, концепция, в которой не видна связь гражданина с культурной традицией, которая утверждена в России, которая подкрепляет её государственность и без которой эта государственность существовать не может. Мы считаем, что это настолько принципиальный законопроект, что предлагаем сегодня по этому законопроекту провести поимённое голосование. Спасибо.


Председательствующий. Присаживайтесь, пожалуйста, Андрей Николаевич. Уважаемые коллеги, заключительное слово докладчика.


Из зала. По мотивам можно?


Председательствующий. Секундочку. Представитель президента? Представитель правительства? Гончар, по мотивам голосования. Пожалуйста.


Гончар Н. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, насколько я понимаю, прозвучало выступление против. Я считаю необходимым, чтобы прозвучало и выступление за. И, если председательствующий мне позволит, я хотел бы попросить предоставить мне возможность выступить.


Председательствующий. У вас три минуты. По мотивам, пожалуйста.


Гончар Н. Н. Спасибо. Уважаемые коллеги, этот законопроект совершенно необходимо принять. Что лучше - жёсткий, но невыполнимый режим, или тот режим, который, сразу оговорюсь, можно будет при определённых усилиях выполнить? Тот режим, который существует сегодня в отношении мигрантов, не работает, создаёт фантастические возможности для коррупции в правоохранительных органах, что они сами и признают, и настраивает людей, которые работают здесь, приезжают, в частности, с братской Украины, против нас. Был такой эксперимент, если вы помните, перед прошлыми выборами на Украине: посоветовали отпустить рабочих-гастарбайтеров, которые у нас работают, чтобы они там проголосовали; потом поинтересовались, как они собираются проголосовать, - и эту бредовую идею, слава богу, отменили. Итак, во-первых, на сегодняшний день в нашей стране категорически не хватает рабочих рук, это вне всякого сомнения. Во-вторых, процесс привлечения рабочей силы из-за рубежа идёт и будет идти, что бы ни говорили нам сторонники ужесточения и сильной руки. В-третьих, если этого не произойдёт, цена на жильё на рынке жилья Москвы возрастёт, по ориентировочным подсчётам, в 3,4 раза. Ещё одна позиция: мы на сегодняшний день, конечно, вне всякого сомнения, должны прислушаться к возражениям оппонентов и поставить перед правительством вопрос о том, что нам нужна система квот, которые выделяются для той или иной страны, в том числе и для стран СНГ, бывших республик, для привлечения рабочей силы. И последнее, что, конечно, делает необходимым принятие данного законопроекта. Мы должны иметь возможность отследить, чем занимается в Российской Федерации человек, въехавший сюда, чтобы здесь работать: работает он на рынке, на стройке или торгует наркотиками. Тот режим, который есть сегодня, не позволяет этого сделать, и опыт - критерий истины. Есть надежда, что режим, предусмотренный законопроектом, о котором доложил коллега Плигин, позволит это сделать. Мы можем улучшить этот закон. Спасибо за внимание.


Председательствующий. Спасибо. Николай Александрович Павлов, у вас позиция, отличная от позиции фракции, о которой докладывал в течение десяти минут коллега Савельев? То есть вы по мотивам хотите иную точку зрения высказать, отличающуюся от позиции фракции? Пожалуйста, Николай Александрович.


Павлов Н. А. Уважаемые коллеги, я сегодня предложил снять законопроекты по двум основаниям. Первое основание очевидно. Напомню вам, что существуют специализированные комитеты, в частности Комитет по безопасности. Так вот, Комитетом по безопасности проводились дважды парламентские слушания, связанные с наркоторговлей. Единогласно члены "Единой России" и члены комитета поддержали идею введения визового режима с Таджикистаном, как одну из необходимых мер для предотвращения наркотрафика. А сегодня господин Плигин сказал нам, что мы противоречим некой мировой тенденции. Мировая тенденция заключается в фотографировании радужной оболочки глаза при въезде в США и снятии отпечатков пальцев, господин Плигин, что вам хорошо известно. И в чём же здесь мировая тенденция?! Далее. Мы должны понять, что к нам в дом забрались воры, а мы, вместо того чтобы вызывать милицию и выдворять воров, говорим: ладно, воры, раз уж вы забрались, живите здесь. Мы, государство, ничего сделать не можем! Господа уважаемые, суть политическая этих законопроектов заключается в стратегической задаче снижения численности русского населения в составе Российской Федерации. Если это делается сознательно, а я вас информирую о том, что именно в этом цель этих законопроектов - в бесконтрольном въезде всех желающих и в уведомительном принципе регистрации, то это граничит с государственной изменой. И я хочу вас предупредить об ответственности, персонально ложащейся на каждого, кто сегодня проголосует вот за это. Господин Плигин прямо обнародовал свою идеологическую программу: он хочет создать некую российскую нацию. Вот пусть он в Чечню поедет и поагитирует за создание российской нации и отказ чеченцев от своей чеченской национальности. И я хотел бы посмотреть, сколько минут его продержат на трибуне чеченского парламента. Мы пережили "единый советский народ", "единую общность" и знаем, чем это закончилось. Я был одним из тех шести, кто голосовал против беловежских соглашений. Но, как говорят, если умерла, так умерла. Мы сегодня знаем, как "братский" таджикский народ резал русских в Таджикистане, мы знаем, что на территории Российской Федерации двести тысяч русских были изгнаны из Чечни, обобраны, женщины изнасилованы. И я задаю вопрос: вы сегодня хотите нас лишить национальности? Вы вычеркнули из Конституции понятие "русский", вы вычеркнули из паспортов понятие "русский", ни в одном законопроекте нет понятия "русский"! И сегодня вы нам ничтоже сумняшеся толкаете идею россиянства. Не получится, господин Плигин! Вы сегодня...


Председательствующий. Отключите, пожалуйста, микрофон депутату Павлову. Я приношу парламенту извинения за то, что я нарушил Регламент. Слово по мотивам даётся от депутатских объединений (статья59, часть третья). Меня ввели в заблуждение. Позиция фракции "Родина" была заявлена в выступлении господина Савельева. Это первое. Второе. Я предлагаю комиссии по парламентской этике рассмотреть стенограмму выступления господина Павлова и на следующем заседании предложить палате парламента решение по поводу правомерности и тех политических обвинений, которые прозвучали в адрес коллеги Плигина, и безадресных обвинений фактически всех присутствующих в этом зале. Есть необходимость в заключительном слове, коллега Плигин? Нет. Ставлю на голосование проект федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", первое чтение. Включите, пожалуйста, режим голосования.


Из зала. (Не слышно.)


Председательствующий. Пожалуйста, пусть будет поимённое голосование, никто не возражает. Коллеги, кто без карточки или не успел проголосовать? Вы без карточки? Подайте тогда в секретариат заявление соответствующее. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. Прошу прощения. Уважаемые коллеги, мне регламентная группа говорит, что она не успела запустить режим поимённого голосования. Поскольку никто не возражал и поскольку мы результаты ещё не увидели, я предлагаю переголосовать. Нет возражений? Нет. Ещё раз ставлю вопрос на голосование. И, кстати, уточняю, коллеги: мы с вами голосуем по проекту постановления, который роздан взамен ранее розданного, где указан правильный срок подачи поправок после первого чтения. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование данный законопроект в первом чтении. Включите, пожалуйста, режим голосования. Поимённое голосование. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких. Покажите, пожалуйста, результаты голосования.


Результаты голосования (16 час. 18 мин. 30 сек.)


Проголосовало за 342 чел. 76,0%


Проголосовало против 37 чел. 8,2%


Воздержалось 0 чел. 0,0%


Голосовало 379 чел.


Не голосовало 71 чел. 15,8%


Результат: принято


Принимается законопроект. Переходим к пункту 12 порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста.


Плигин В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Предлагаемый к обсуждению законопроект непосредственно связан с предыдущим законопроектом, но в то же время содержит ряд норм, устанавливающих дополнительное регулирование, о которых я скажу. Я бы хотел отметить, что основной миграционный поток в Российскую Федерацию сформировался, он сформировался за счёт граждан стран СНГ, которые могут въезжать в Российскую Федерацию в безвизовом режиме. Также хотел бы отметить, что какого-либо рода кардинальные меры... Мы не должны поддаваться на упрощённый подход к словам "кардинальные меры", мы всегда должны говорить о механизмах этих кардинальных мер. И уж совершенно недопустимо, с моей точки зрения, это моё частное мнение, в зале Государственной Думы говорить о некоем враждебном окружении из стран постсоветского пространства. На всякий случай я бы хотел привести следующие статистические данные, которые будут характеризовать второй законопроект. В настоящее время население Армении составляет три миллиона человек, Азербайджана - восемь миллионов человек, Беларуси - десять миллионов человек, Грузии - четыре с половиной миллиона человек, Казахстана - пятнадцать миллионов человек, Киргизии - пять, Молдавии - четыре, Таджикистана - семь миллионов человек, Туркмении - пять миллионов человек, Украины - сорок шесть миллионов человек, Узбекистана - двадцать семь миллионов человек. Эта статистика говорит о серьезной демографической проблеме, которая существует во всех странах СНГ. Население Российской Федерации на 14 марта 2006 года составляло сто сорок два миллиона пятьсот восемьдесят восемь тысяч человек. Это наши проблемы. Касаясь второго законопроекта, хотел бы отметить, что он направлен на расширение функционального назначения миграционной карты, в частности, в миграционной карте будут дополнительно указываться сроки возможного пребывания. В нём содержатся предложения о разрешении на продление срока пребывания в России иностранного гражданина или лица без гражданства в случае, если у них в установленном порядке приняты на рассмотрение заявление и иные документы для получения разрешения на временное проживание в нашей стране. Предлагается отмена ежегодно утверждаемых Правительством Российской Федерации квот на выдачу разрешений на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Устанавливаются правила о недопустимости отказа со стороны компетентных государственных органов и их должностных лиц, рассматривающих заявления иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в приёме от них заявлений о выдаче им разрешений на временное проживание в нашей стране. Предполагается установление сокращённого перечня документов и иных оснований, необходимых для получения разрешения на временное проживание в России. Предлагаются правила, в соответствии с которыми иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют возможность обжаловать решение территориального органа Федеральной миграционной службы об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. Предполагается отмена обязательного оформления разрешений на привлечение иностранной рабочей силы для работодателей, привлекающих иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в нашу страну в порядке, не требующем получения визы. Речь идёт об установлении права Правительства Российской Федерации в определённых случаях разрешать иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно пребывающему, временно проживающему в России, работать не только на территории того субъекта, в котором он зарегистрирован, но и на территории другого субъекта Российской Федерации. Вот таковы в целом те идеи, которые заложены в данном законопроекте. Я бы ещё раз хотел обратить внимание на то, что все предложения по правовому регулированию должны полностью соответствовать реальным возможностям и реальным задачам. Все те нормы, которые здесь обозначены, полностью учитывают это и отвечают задачам взаимодействия с соотечественниками. Я думаю, что всем присутствующим понятно, что слово "соотечественник" должно применяться в отношении тех соотечественников, представителей всех тех народов, которые проживают на территории Российской Федерации. Это историческая реальность. Спасибо.


Председательствующий. Спасибо. У нас процедура первого чтения. Пожалуйста, вопросы будут к докладчику? Есть вопросы. Депутат Романов, и второй вопрос потом задаст депутат Савельев. Пожалуйста, включите микрофон депутату Романову Валентину Степановичу.


Романов В. С. Уважаемый Владимир Николаевич, позавчера здесь прозвучала цифра, что у нас на территории России уже десять миллионов мигрантов находятся незаконно. Можете ли предположительно сказать, какая часть из них довольно быстро в рамках упрощённого документооборота может быть законно зарегистрирована? Это первое. И второе. Существует ли хотя бы предположительный прогноз, что нас ожидает после принятия этих двух законопроектов? Я с тревогой думаю о нашей способности то бесконечно впадать в раж полного зажима, так сказать, то идти в противоположную сторону и открывать невероятно облегчённый доступ. У меня не было бы сомнений, если бы речь шла о чётко сформулированных позициях, о подходе к тем, кто был гражданином Советского Союза, естественно, с учётом всех обстоятельств, в том числе криминального и другого толка.


Плигин В. Н. Валентин Степанович, цифра несколько больше - от десяти до пятнадцати миллионов человек проживают на территории Российской Федерации.


Председательствующий. Нелегально, вы имеете в виду?


Плигин В. Н. Без регистрации, да. Зарегистрировано примерно семьсот пятьдесят тысяч из них, цифра плавающая. Одновременно хочу сказать, что речь идёт при этом исключительно о гражданах Советского Союза. Есть китайская проблема, так будем говорить, которой мы занимаемся, но это в настоящее время такого существенного влияния на статистику не оказывает. Следующий момент. Надо понимать, что среди этих граждан, этих десяти миллионов человек, очень многие имеют родственников на территории Российской Федерации, являющихся гражданами Российской Федерации. Соответственно, действительно возникает проблема необходимости изменения законодательства о гражданстве, которую сегодня мы не ставим. Тем не менее эта проблема будет возникать, и мы эту проблему должны будем решать. Я думаю, такого рода обращения получают все депутаты Государственной Думы. То есть речь не идёт о каких-либо иных гражданах кроме граждан определённых стран с безвизовым режимом, за исключением в настоящее время Грузии и Туркменистана. Если режим будет изменён, я думаю, мы изменим и статистику. И ещё я хотел бы сказать, что действительно основной этот контингент (я здесь просто повторяю данные МВД) занят в строительстве. Следующий момент, это очень важно для специалистов в области борьбы с организованной преступностью и специалистов правоохранительных систем. Нужно понимать, что государство создаёт условия для возможности спекулирования на положении этих людей. В тех случаях, когда этим людям не выплачивается заработная плата, после того как они отработали один месяц, фактически многих из них мы ставим в безвыходное положение и либо обрекаем на бомжевание, либо заставляем заниматься мелкими грабежами и тому подобным. С одной стороны, есть проблема наркотрафика, но, с другой стороны, есть проблема открытости границ, и я думаю, что увязывать проблему наркотрафика с какой-то конкретной народностью, национальностью... вряд ли мы имеем право позволить себе делать такого рода увязки. Спасибо.


Председательствующий. Депутат Савельев. Пожалуйста, ваш вопрос, Андрей Николаевич.


Савельев А. Н. Уважаемый Владимир Николаевич, хотелось бы выяснить такое обстоятельство: ваш комитет перегружен законопроектами, но у вас работают не так много депутатов. Почему не предоставляется возможность комитету по делам СНГ непосредственно заниматься тем, чем он должен заниматься, а именно проблемами наших соотечественников, которых среди мигрантов большинство? Почему ваш комитет не работал вместе с нашим, с комитетом по делам СНГ, по этому законопроекту и по тому, который мы только что проголосовали? В чём дело, почему такая односторонняя процедура рассмотрения подобных законопроектов?


Председательствующий. А подавал заявление комитет на соисполнительство?


Плигин В. Н. Уважаемый Андрей Николаевич, процедура обсуждения данного законопроекта, так же, как и всех других, была абсолютно открытой. Я знаю, что вы несколько раз, много раз принимали участие в наших заседаниях. Мы действительно совершенно искренне рады вас видеть, тем более что, я считаю, ваша точка зрения применительно к конституционному праву очень часто бывает крайне интересной, её необходимо обязательно учитывать. Так что, пожалуйста.


Председательствующий. Вопрос по поводу того, почему комитет... Было ли официальное обращение в Совет Государственной Думы с предложением о соисполнительстве по данным законопроектам, Владимир Николаевич?


Плигин В. Н. Нет. Соблюдены все процедуры, это было так определено Советом Государственной Думы.


Председательствующий. Понятно. Депутат Крутов, пожалуйста, ваш вопрос.


Из зала. (Не слышно.)


Председательствующий. Не было вашей руки, Светлана Петровна. Я тогда... Пожалуйста, Крутов.


Крутов А. Н. Владимир Николаевич, заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин подтвердил, что нередко национальные диаспоры играют далеко не позитивную роль. Он сказал, что эмигрантские общины в ряде регионов живут анклавно, замкнуто, не желая адаптироваться к российской культурной среде, и вступают в конфликты с коренным населением. Не считаете ли вы опасностью то, что, собираясь в анклавы, они имеют возможность выбирать местные органы власти и диктовать уже свои условия? Это первое. И второе. По данным фонда "Левада-центр", 59 процентов россиян считают необходимым законодательно ограничить приток трудовых мигрантов. Мы же предлагаем, наоборот, расширить, то есть мы выступаем в противовес мнению большинства россиян.


Плигин В. Н. Александр Николаевич, я думаю, и моя позиция, и ваша позиция заключаются в следующем. Нам, видимо, будет необходимо провести закрытое заседание Государственной Думы, на котором реально проанализировать деятельность различного рода правоохранительных систем Российской Федерации. Мне представляется, что у нас достаточное количество сил и средств (человеческий ресурс), для того чтобы реагировать надлежащим образом на любого рода преступность, государству выделяются для этого необходимые денежные средства. Поэтому этой опасности с точки зрения формирования этнической преступности... Да, она присутствует, но правоохранительная машина с этой опасностью должна и может бороться в том количественном составе, который в настоящее время имеется. Это ответ на первый вопрос. По второму вопросу - в части социологических опросов. Я думаю, что, видимо, действительно необходимо достаточно подробное изучение. Но я считаю, что иногда проводимые опросы отражают точечные вещи, касаются точечных населённых пунктов. Возможно, необходимо провести более глубокое и широкое исследование. Есть ещё один способ. Мы действительно должны повысить заработную плату, мы, возможно, должны ввести стандарты страхования в отношении этих людей, мы должны заставить их платить налоги, и тогда в принципе, так сказать, будет выработана стоимость, или средняя стоимость, рабочей силы.


Председательствующий. Коллеги, мне делают замечание, что я учёл только две руки. Я уже дал слово депутату Крутову, и затем подняла руку депутат Горячева. Я прошу вас поднимать руку тогда, когда я задаю вопрос. Или будем тогда записываться только по электронике и на этом подводить черту. Светлана Петровна, только из уважения к вам. Пожалуйста.


Горячева С. П., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Спасибо большое, Олег Викторович, извините, что, может быть, чуть позже подняла руку. Вопрос у меня очень простой. Владимир Николаевич, я отношусь к вам с уважением, как к профессионалу, но не кажется ли вам, что и предыдущий, 11-й вопрос, который мы рассматривали, и 12-й вопрос - это те законопроекты, которые должны разрабатываться прежде всего исполнительными органами власти, а не депутатами? Это очень тонкие вопросы, они требуют специальных познаний. Ведь у нас уже есть опыт Жилищного кодекса, который также был внесён депутатами Государственной Думы - членами фракции "Единая Россия". Теперь, понимаете, по всей России нам приходится оправдываться: там недосмотрели, там недоделали, там не так предусмотрели. Вот не кажется ли вам, что здесь нужно было бы больше опираться всё же на исполнительные органы власти, а не делать так, что кто-то в исполнительных органах власти разрабатывает, а от имени депутатов вносится? Это по сути неверно!


Плигин В. Н. Светлана Петровна, до появления этих двух предложений по нормативным актам было проведено очень много заседаний в нашем комитете, заседаний в рамках рабочей группы, на которые, кстати, приглашались представители Федеральной миграционной службы и представители МВД, поэтому я считаю, что мы с вами (я позволю себе это сказать) достаточно компетентны для того, чтобы сформулировать нормы права в этой области, поэтому...


Председательствующий. Спасибо. Уважаемые коллеги, вопросов больше нет. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Есть. Тогда записывайтесь, много рук. Или тогда давайте от фракции по одному выступлению. Я вижу по меньшей мере шесть рук. Пожалуйста, кто от фракции КПРФ? Депутат Макашов, пожалуйста. Коллеги, я прошу выступать только по данному законопроекту.


Макашов А. М., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. У нас в России была практика, был опыт, когда небольшие группы, представители других народов, приезжали к нам и успешно ассимилировались: русский - Айвазовский, русские - Багратиды, русский - Пушкин. Но их было малое количество, и все они служили государству. Мы имеем и другую практику - в мировом масштабе. Вот попробуй кто-то из Самары приехать в Израиль и потребовать, чтобы его поселили в Иерусалиме, - нет, его поселят на Западном берегу реки Иордан, где опасно жить. И он возвращается опять в Самару и жалуется, что его не приняли, не поняли. Если ты приедешь в Канаду, то не обязательно ты попадёшь в столицу, тебе отведут место у скалистых гор, выделят там участок. Если в Германию русские немцы приезжают, то их определяют не в Берлин, а в глухую деревушку, самую последнюю, и говорят, что там что-то осваивается. Недавно госсекретарь Соединённых Штатов заявила: вот Сибирь - это такая неосвоенная территория, это такие дикие просторы, а другим так тесно... И вдруг сразу появляется (сразу появляется!) вот такой проект закона. Ну что мы, в конце концов, совсем, что ли, дураки? Был неплохой "круглый стол" у нас здесь, в Думе. В нём принимали участие учёные, люди со здравым умом, - и сколько было высказано отрицательного! А мы спешим угодить госсекретарю Соединённых Штатов Америки. Я не могу голосовать за этот законопроект, потому что это опасно, так как через десять - пятнадцать лет Воронежская область или Самарская могут уподобиться Косову или Краснодарскому краю, который сейчас заселён и бурлит. Не спешите! Я спешить не буду.


Председательствующий. От фракции ЛДПР кто? Депутат Курьянович, пожалуйста. От "Единой России" Макаров? Пожалуйста.


Курьянович Н. В. Уважаемые коллеги, особый ущерб гражданам России могут нанести поправки, предлагаемые в закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Так, выдача разрешений на временное проживание иностранным гражданам, въехавшим в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, без учёта квот на привлечение иностранной рабочей силы, требует доработки (это статья 61, пункты 1 и 5), так как это способствует нелегальной трудовой деятельности. Отсутствие в перечне документов, необходимых для получения разрешения на временное проживание, справок о состоянии здоровья, о судимостях, об отсутствии наркозависимости (статья 61, пункт 2) содействует распространению как минимум в течение одного месяца опасных инфекций, в том числе холеры, СПИДа, птичьего гриппа, и росту преступности. В дополнении к статье 7, пункт "в", в частности, указываются сведения об источниках и размерах доходов без предоставления справки из налоговых органов, и это не имеет смысла до создания единой базы данных. В статье 131 отсутствуют требования о подтверждении профессиональной пригодности при получении разрешения на работу, что создаёт массовый приток неквалифицированной рабочей силы, усугубляет ситуацию на рынке труда, способствует росту безработицы. В этой же статье предоставляется возможность наркоманам, больным инфекционными заболеваниями в течение месяца подвергать опасности все рабочие коллективы, где они будут трудиться. В пункте 8 данной статьи предприятиям и организациям предоставляется возможность привлекать иностранную рабочую силу без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, что также создаст дополнительное напряжение на рынке труда. В пункте 4 статьи 181 создаётся лазейка для получения иностранцами разрешений на работу в обход правительственных квот. Всё это свидетельствует... подтверждает то, что данный законопроект нуждается в существенной юридической доработке. И соответствующая таблица поправок будет лично мною внесена в соответствующий профильный комитет. И, разумеется, коллеги, нужно заниматься не столько упорядочением миграционных потоков, что является делом, безусловно, наиважнейшим, сколько заботой о собственном народе, который здесь проживает. И я ещё раз повторяю, что национальным проектом эту идею нужно всячески продвигать. Должна быть забота о собственном народе, о деторождении, а упорядочение в том или ином политическом или юридическом векторе миграционной составляющей должно быть на втором, третьем плане, чтобы всё то, что мы с вами сегодня принимаем, не обернулось у нас Парижем, Австралией. В России, учитывая наш менталитет, всё это будет в гораздо более усугублённой форме представлено. Всем тем, кто здесь находится и кого сейчас хотят легализовать, нужно вменить обязательное прохождение дактилоскопической экспертизы, обязательное страхование, ввести институт принудительных работ. Должна быть миграционная полиция более жёсткая. И следует отделить ФМС от МВД, поскольку эта структура уже обрела свой особый политический вес и особую финансово-экономическую значимость. Поэтому хотелось бы обратиться к разработчикам и лично к Владимиру Николаевичу, чтобы он привлекал дополнительный депутатский ресурс для более филигранной юридической отработки данных законопроектов, которые числятся в повестке дня под номерами 11 и 12. Спасибо.


Председательствующий. Так, фракция "Единая Россия". Депутат Макаров по карточке Залиханова.


Макаров А. М., фракция "Единая Россия". Спасибо, уважаемый Олег Викторович. Наверное, вопрос, который сегодня обсуждается, не требовал бы вот такой дополнительной дискуссии, и, по-моему, совершенно очевидно, что, когда в правовом поле намечаются очень серьёзные пробелы, которые касаются прав и законных интересов миллионов граждан, обсуждать вопрос о том, нужно принимать закон или нет, объективно просто неприлично, однако сегодняшняя дискуссия на самом деле вышла за рамки этого закона, и то, что обсуждается здесь сегодня, к закону не имеет никакого отношения. Вот из выступления высокоуважаемого депутата Макашова мы узнали, что Пушкин, конечно, не был русским, но он всё-таки был поставлен на службу государству. Наконец-то в Думе прозвучали истинные слова: Пушкин был поставлен на службу государству! Другой штатный выступавший по данному вопросу, от фракции "Родина", ушёл, по-видимому, закусить после своего удачного выступления. Так вот, мне бы хотелось, чтобы то, что во всём мире раньше называлось национал-социализмом, а сегодня в выступлениях отдельных депутатов Думы превратилось на самом деле в махровый национализм, от социализма там уже ничего не осталось, прекратилось. Сегодня единственное, чего мы не услышали в выступлениях этих депутатов, - это предложений об уколе цианистого калия в сердце и о газовых камерах для инородцев. Мне кажется, что вот подобные выступления при обсуждении чрезвычайно важного для защиты прав и законных интересов граждан вопроса - это позор Государственной Думы, поэтому я предложил бы прекратить обсуждение и проголосовать за принятие того закона, который действительно нужен для того, чтобы защитить права, я подчеркиваю, и законные интересы граждан.


Председательствующий. Андрей Михайлович, не могу прекратить, потому что объявил дискуссию, объявил выступления от всех фракций. Поэтому не ставлю ваше предложение на голосование. Депутат Крутов, от фракции "Родина".


Из зала. (Не слышно.)


Председательствующий. Нет, я сказал, что предоставлю слово всем, представителям всех депутатских объединений. Пожалуйста, депутат Крутов.


Крутов А. Н. Уважаемые коллеги, сказано: не хочешь кормить свою армию - будешь кормить чужую, не хочешь воспроизводить свой народ - будешь кормить чужой. Всё, что предлагается сегодня, на самом-то деле не решает главной проблемы. Сегодня в России произошёл слом общественного воспроизводства и идёт депопуляция. Нас всё время пытаются убедить, что только ставка на мигрантов позволит избежать негативных экономических и социальных последствий, именно тезис "Мигранты спасут Россию" закладывается сегодня в основание фундамента для принятия соответствующих решений. Для того чтобы оправдать приём миллиона мигрантов в год, вспомнили даже о едином советском народе, мол, к нам приезжают наши же братья. Но ведь они приезжают из независимых, самостоятельных государств, которые зачастую проводят враждебную России политику. Делая ставку на мигрантов, мы тем самым отказываем в выживании русскому народу, российскому народу. Конечно, легче и проще пригласить на работу взрослого человека, чем потратить силы и средства на повышение рождаемости, воспитание детей, образование своих граждан. Прекратится ли вымирание российского населения, если делается ставка на приезд мигрантов? Нет. Но мигранты - люди с другим менталитетом, люди другой культуры - обязательно будут создавать и уже создают проблемы. Во всех крупных городах в той или иной степени имеются межэтнические трения. К сожалению, адаптации, ассимиляции не происходит. Конечно, если считать народ только рабочей силой, когда в обществе властвует только экономический принцип и всё подчинено прибыли, инвестициям, то, естественно, мигранты - выгодный товар, им можно меньше платить. Тем более, что для обслуживания трубы, то есть сырьевой экономики, достаточно и меньшего населения, чем сейчас у нас имеется. Хочу привести несколько цитат. Бывший министр экологии в правительстве Гайдара Данилов-Данильян утверждает: сырьевая экономика предполагает концентрацию трудовых и прочих ресурсов только там, где расположены сырьевые природные объекты, а остальное население сырьевой экономике не нужно и чем меньше его будет, тем для сырьевой экономики лучше, тем меньше с неё будут драть налогов, потому что меньше будут социальные затраты государства. С этой точки зрения можно сказать, что сырьевая экономика заинтересована в депопуляции. Наша же экономика, к сожалению, развивается как сырьевая. В новой книге Гайдара "Долгое время. Россия в мире: очерки экономической истории" чётко сформулирована задача: при наиболее благоприятном сценарии, чтобы сохранить численность населения на нынешнем уровне, страна должна ежегодно принимать семьсот тысяч иммигрантов. Что и делает наше правительство. Но тогда получится совсем другая страна - культурно, этнически и лингвистически. Гайдар это осознаёт и заявляет: открытое сообщество российских граждан органичнее продолжает российскую историю, чем закрытое сообщество русских. В докладе "Модернизация экономики и система ценностей" научный руководитель Высшей школы экономики бывший министр экономики Евгений Ясин выносит окончательный приговор: традиционные русские ценности во многом привлекательны, но в целом низкопродуктивны, они в значительной степени отражают отношения архаичного общества. То есть менталитет, образ жизни, традиции российского населения абсолютно не подходят для рыночной экономики. Поэтому основная задача операции "Иммигранты спасут Россию", как верно отмечает учёный-публицист Юрий Круглов, состоит именно в полной трансформации и переделке российского населения. Владимир Николаевич Плигин говорит, что все цивилизованные страны заинтересованы в привлечении мигрантов. Но одно дело приглашать квалифицированных специалистов, рабочих, а другое дело - приглашать неграмотных, зачастую даже не знающих русского языка неквалифицированных людей, в то время как эмиграция из России, по данным Председателя Совета Федерации Миронова, составляет почти четыреста тысяч человек в год. При этом из них сто двадцать пять тысяч - высококвалифицированные кадры, чей потенциал мы не используем в своей российской экономике. Каждый пятый уезжающий имеет высшее образование. И ещё одна цифра: сегодня за рубежом учится более двадцати шести тысяч российских студентов, и при этом 70 процентов из них намерены остаться на Западе. Согласитесь, странная позиция: приглашаем неучей и не создаём условий для своих высококвалифицированных кадров. И почему разработчики проекта считают, что миллионы мигрантов из так называемых братских республик будут расселяться там, где они необходимы - в Сибири, на Дальнем Востоке, в Нечерноземье, - а не в Москве или вокруг Москвы и в тех регионах, где и так существует избыток рабочей силы? Тем более, что привлечение мигрантов выгодно предпринимателям, для того чтобы не повышать заработную плату коренному населению. И ещё проблема. Главный санитарный врач Москвы Николай Филатов вчера заявил, что бомжы, гастарбайтеры везут к нам брюшной тиф и холеру, а с малярией, которую нам завезли только приезжие, ситуация чуть не вышла из-под контроля. Можете ли вы дать гарантию, что после принятия данных законов, когда к нам хлынут потоки иммигрантов, ситуация не выйдет из-под контроля? На мой взгляд, принятие этих законов без соответствующей государственной программы привлечения и расселения мигрантов принесёт России больше вреда, чем пользы. Спасибо.


Председательствующий. От фракции Народно-Патриотический Союз "Родина" (Народная Воля - СЕПР) - депутат Глотов.


Глотов С. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Аргументы против принятия этого законопроекта высказаны. Мы разделяем большинство из них, поскольку ни предыдущий, ни этот законопроект мы не поддерживаем. В добавление к тому, что уже сказано, хотел бы сказать следующее. Первое - нужна государственная программа натурализации для тех, кто прибыл и находится здесь, в России, хочет связать свою жизнь с Россией, их десять миллионов человек, как недавно мы узнали из первых уст. И второе - это воссоздание Союзного государства. В первых числах апреля мы будем отмечать десятилетие Союза России и Беларуси. Вот в этих направлениях мы готовы решать те проблемы, которые сегодня обсуждаем. Спасибо.


Председательствующий. Спасибо. По ведению - депутат Гончар. Микрофон включите депутату Гончару.


Гончар Н. Н. Уважаемые коллеги, складывается впечатление, что у нас следующая ситуация: в стране нет ни одного мигранта, но Плигин и окопавшиеся вокруг него - естественно, враги народа - решили принять закон, в результате применения которого в страну приедут миллионы мигрантов. Ну, такая постановка вопроса - наивная ложь, неправда. В 1995-1998 годах, а затем после 2002 года...


Председательствующий. Николай Николаевич, по ведению.


Гончар Н. Н. По ведению, по ведению. ...в страну уже приехали эти люди, они живут сейчас на нелегальном положении, и для того чтобы как-то определиться с этой задачей, а не привлекать людей дополнительно, мы и предлагаем ввести иной режим. Мы хотим, чтобы эти люди захотели зарегистрироваться, чтобы их работодатели это сделали. Поэтому прошу: давайте проголосуем за закон... (Микрофон отключён.)


Председательствующий. Понятно. По ведению - депутат Савельев, и я ставлю на голосование вопрос.


Савельев А. Н. Ну, предыдущее выступление, конечно, было по мотивам, а не по ведению, а я по ведению. Я считаю, что депутат Макаров очевидным образом перешёл на личности, сказав, что некий штатный депутат от фракции "Родина" пошёл, видимо, закусить. Я думаю, что это очевидный переход на личности и ведущему следует сделать замечание депутату Макарову.


Председательствующий. Делаю замечание депутату Макарову. (Шум в зале.) Делаю депутату Макарову замечание. Уважаемые коллеги, заключительное слово депутата Плигина.


Плигин В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Позвольте поблагодарить вас за обсуждение, иногда оно было эмоциональным, но тем не менее оно ставит определённые задачи по дальнейшему совершенствованию законодательства. И я понимаю, что следующая проблема, которой мы должны будем коснуться, - это два аспекта законодательства: законодательство о соотечественниках и законодательство о гражданстве. Прошу поддержать данный законопроект, который нами предлагается. Спасибо.


Председательствующий. Коллеги, ставлю на голосование законопроект из пункта 12 порядка работы "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Сразу хочу вам напомнить, что мы с вами голосуем по материалу, на котором указано "взамен ранее розданного". На этом настаивает комитет. (Шум в зале.) Там стоит "взамен ранее розданного". Я не знаю, какой первый, какой второй. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты голосования.


Результаты голосования (16 час. 52 мин. 17 сек.)


Проголосовало за 343 чел. 76,2%


Проголосовало против 34 чел. 7,6%


Воздержалось 0 чел. 0,0%


Голосовало 377 чел.


Не голосовало 73 чел. 16,2%


Результат: принято



  Комментарии читателей



Домойinfo@savelev.ruНаверхО проекте









©2006 Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов разрешено со ссылкой на сайт.
Русины Молдавии Клачков Журнал Журнал Rambler's Top100 Rambler's Top100