статьи
  Статьи :: Необъективная история современной России
  
  Что сделала "Родина" в Госдуме и что она будет делать
28.06.2006


Из стенограммы заседания Координационного Совета фракции "Родина" 14 июня 2006 (в сокращении)

Бабаков А.М. Осталось полтора года до выборов, а, вообще, на самом деле год до кампании. Мои посещения регионов показывают, что ситуация непростая, но она, конечно, гораздо лучше того, что следовало ожидать. Но чем она, может быть, оказывается сложнее для нас, потому что даже если мы становимся сильнее, то, конечно, это не воспринимается властью как положительный момент. Вчера я вернулся из Екатеринбурга и при всём том, что у меня были встречи со всем руководством области, начиная с Росселя, Воробьева, заместителя полномочного  представителя в Уральском округе,  никто не радуется тому, что наша организация растёт. Они вынуждены считаться с тем, что есть некие  мифические 30 - 35 процентов на весь левый электорат.  Но они уже дошли до безумия: план на Свердловскую область - для "Единой России" 61 процент.
Я, с одной стороны, огорчаюсь, а, с другой стороны, очень радуюсь. Конечно, такой план им выполнять достаточно сложно, и, по-моему, он просто провалится. Но я вижу тенденцию, и она говорит, что все это будет распространено абсолютно на все регионы. И это безумство приведёт к тому, что они будут использовать все всевозможные способы для снятия с нас с выборов. Поэтому я вас проинформирую о том, что мы сейчас делаем внутри фракции, внутри партии, и хотел бы сориентировать вас на некоторые моменты и посоветоваться.
Во-первых, в качестве информации о фракции. На сегодняшний день у нас чисто организационные проблемы прошли. Мы сегодня работаем достаточно слаженно и дружно. Мы договорились о том, что позиция фракции будет только усиливаться. Мы решили закрепить ответственных за выступления по каждому вопросу, который имеет даже маломальское значение, - чтобы позиция фракции "Родина" была понятна и услышана. Для того чтобы она была услышана, мы поручили исполкому партии готовить в авральном режиме информацию и рассылать по регионам. Если это потребуется для вас, то, соответственно, такая информация будет рассылаться ещё и вам, а не только в региональные организации.
Что касается законодательных инициатив, кроме того, что мы делегировали своих депутатов в межфракционную группу по законодательным инициативам в связи с Посланием Президента, мы в рамках своего экспертного совета при фракции решили, что это обсуждение должно привести к тому, что мы к осени должны иметь свой набор законодательных инициатив, посвящённых не только Посланию, а также проблемам, затронутым в этом Послании. Возглавляет её Глазьев, а участвуют практически все желающие члены фракции.
Мы инициировали закрепление не только того, о чём говорил Иван Николаевич. Мы решили, что в течение ближайших полутора лет мы должны всей фракцией, особенно члены партии "Родина" (хотя я рад тому, что не только члены партии "Родина", но и практически симпатизирующие им и участвующие в работе фракции депутаты), проехать все регионы страны. Поэтому у нас будет собственный график. 
Что касается содержательной части этих визитов, хотел с вами поделиться некоторыми идеями и, в частности, одной из них, которую я апробировал вчера в Екатеринбурге. Поскольку мы прекрасно понимаем, что сегодня существует где прямое, где косвенное ограничение на освещение деятельности партии "Родина" и соответствующих фракций в СМИ, то выходом из этого может быть, естественно, не попрошайничество у администрации возможности появиться в СМИ и тем более не материальные затраты, которые не всегда помогают этому, а, наверное, поиск каких-то форм, которые позволили бы тем или иным образом заинтересовать власть в привлечении нас к решению каких-либо проблем.
Я предлагаю обсудить проблему, связанную с освещением и участием партии "Родина" и соответствующих фракций в реализации национальных проектов. Когда я был у Президента в качестве руководителя фракции, я поставил этот вопрос следующим образом: национальные проекты - это проекты не правительства, и, если уж они национальными называются, то, видимо, они должны затрагивать абсолютно все слои общества, все общественные силы в этом обществе, исполнительную и законодательную власть. Я предложил для этого нашу структуру - партию "Родина", и пригласил он коллег по другим партиям и фракциям принять участие в процессе, когда мы бы будем использовать нашу партийную сеть для сбора информации, систематизации и передачи её правительству. Так я немножко завуалировал нашу позицию по национальным проектам и не услышал, естественно, никаких негативных оценок. Было бы странно, если бы я их услышал. Потом я эту тему повторил ещё на некоторых совещаниях и понял одно: сегодня эта тема может быть очень серьёзным поводом для включения нас в информационное пространство.
После этого я беседовал с представителями фракции "Единая Россия", в частности с Грызловым, и нашёл поддержку и в этом вопросе. Поэтому я считаю, что мы можем вполне использовать этот инструмент для того, чтобы не просто появиться в информационном пространстве, а для  того, чтобы как можно более чётко и внятно, исходя из наших позиций, объяснить нашим избирателям (и начать с  нашего актива) наше отношение не только к национальным проектам, но и к тем проблемам, которые эти национальные проекты затрагивают.
Вчера я был в Уральском округе и увидел реакцию Росселя на это предложение. Я предложил ему создать при губернаторе общественный совет, куда вошли бы различные партии. Не обязательно только "Родина".  Но услышал в ответ, что у них пропасть между исполнительной властью и избирателями практически преодолена, и поэтому у них все в области хорошо. То есть, я увидел реакцию самого губернатора. Думаю, что что в подавляющем количестве губерний такая позиция не может быть приемлема. Но как ни странно, я получил поддержку в аппарате Полномочного представителя Президента в Уральском округе. Оказывается, такой общественный совет существует. И мы с ним сразу нашли общий язык. Мы договорились о том, что партия "Родина" активно включается в работу этого общественного совета через своих представителей. Поэтому надо подумать тем, кто имеет отношение к этому Уральскому округу, кто хотел бы принять участие в этом. Мы со своей стороны делегируем ряд депутатов нашей фракции.
Логика дальнейших событий, на мой взгляд, должна быть следующей. Мы входим в подобного рода совет, используем любой информационный повод для пропаганды  своего видения национальных проектов, используем свою сеть для того, чтобы донести нашу позицию, проинформировать население. Подобного рода советы начнут давать эффект через полгода, может быть, даже меньше. Потому что каждый из нас прекрасно понимает, что такое  национальные проекты и их перспективы. Можно давать разные оценки, но мы вряд ли ошибаемся в прогнозах. Поэтому эта тема вполне может быть востребована нашим активом для того, чтобы оживить наши организации.
Кроме этого в рамках исполкома мы приняли решение об издании с августа месяца федеральной газеты. Каждый из руководителей регионального отделения определит необходимость того, сохранить ли ему собственную региональную газету или адаптировать её к федеральной.
Мы попытаемся максимально снабдить региональные отделения литературой, отражающей деятельность и фракции, и отражающей позицию партии "Родины" по тем или иным вопросам, которые могли бы лечь в основу избирательной кампании октября 2006, марта и декабря 2007 года. Конечно, основную ставку мы будем делать на регионы, в которых будут выборы, - десять регионов. Но и на остальные тоже.
Кроме этого мы бы хотели инициировать любые шаги, связанные с нашим позиционированием через фракции. Мы должны занять более агрессивную позицию не только в информационном пространстве, но и вообще в избирательном поле. По Екатеринбургу у меня живо воспоминание:  у нас там организация 11 тысяч человек, но вопрос не в количестве.  География распределения этих людей по области говорит о том, что мы там представлены фактически только в нескольких городах.
Хотелось бы понимать, чем мы можем быть полезны вам. Фракция не живет просто сама по себе, а существует прямая связь между фракцией в Государственной Думе и фракциями, представленными в региональных собраниях.
Боязнь активности налицо. Например, по Москве. Сегодня бюрократическая Москва вздохнула с облегчением, оттого что в Мосгордуме нет фракции "Родина". Можно понять, что если бы она была, то это было бы очень неуютно нынешней власти. Наша задача, конечно, не создавать неуютность для нынешней власти, а просто напоминать о себе, что мы та сила, которая не является негативно оппозиционной, а наша оппозиция заключается в том, что мы понимаем некоторые проблемы лучше, знаем, как их решать и осознанно делегируем своих людей в исполнительную власть.


Чуев А.В.
Фракция "Родина", я думаю, самая плодотворная фракция на сегодняшний день по вносимым законопроектам. И также, наверное, самая плодотворная фракция по тем законопроектам, которые, к сожалению, отклоняются Государственной Думой. 99 процентов из того, что мы вносим, озвучивается, обсуждается. Но, увы, Государственная Дума не принимает ничего.
Обойти эту проблему мы пытались несколько раз. И нашли некоторые способы, как добиваться своих целей. Это, конечно, увы, печальная история. Приходится брать в соавторы своих законопроектов членов партии "Единая Россия", приглашать, договариваться, убеждать. Когда они начинают чувствовать, что этот законопроект приносит им лично позитивный имидж, то они начинают работать в этом направлении. Тогда у такого законопроекта есть шансы на прохождение. И у нас есть такие примеры.
Деятельность "Единой России" паразитирует сегодня на социальных предложениях и проектах фракции "Родина" в Государственной Думе. Мы предлагаем законопроект, мы предлагаем идею. Фракция "Единая Россия" её отвергает. Через некоторое время в Государственную Думу вносится членами фракции "Единая Россия" практически аналогичный законопроект, который получает одобрение правительства и, соответственно, рассматривается и принимается. Естественно, мириться с этим сложно. И, тем не менее, хотя бы таким образом удаётся всё-таки поводить те или иные идеи. 
Хочу сказать, что ряд наших социальных идей, о которых мы уже несколько лет говорим на федеральном уровне, нашли своё отражение в Послании президента. И здесь мы можем констатировать только то, что те люди, которые готовили это Послание, хорошо были ознакомлены и с программой партии "Родина" и с теми социальными инициативами, которые фракция "Родина" вносила в Государственную Думу.
Палитра вносимых нами законопроектов достаточно широкая. Начиная от предложения улучшить положение людей, подвергшихся последствиям аварии на Чернобыльской АЭС, когда мы предлагали вернуть обязательства государства на федеральный уровень, заканчивая предложением по улучшению социальной защиты работников угольной отрасли. Или, скажем, по улучшению условий их отдыха и санаторно-курортного обеспечения студентов.
Если говорить о тех национальных проектах и тех направлениях, которые имеют социальную значимость, например, национальный проект "Жильё", или национальный проект "Образование", то здесь нашей фракцией вносился целый комплекс законопроектов. В частности, это касается предложений к изменению Жилищного кодекса, где гарантировались бы права граждан. Это касается предложений по изменению условий ипотеки жилья, в том числе законопроекта о возможности более свободного порядка реализации заложенного имущества. Это касается, например, сохранения прав граждан, объединённых в жилищные кооперативы. Они все оказались заложниками новых положений закона, когда им предлагается преобразоваться в товарищество собственников жилья, а они этого не хотят делать. Это ломает всю структуру собственности и сложившихся взаимоотношений.
Законопроекты, исправляющие допущенные ошибки, вносились нами десятками. К сожалению, в основном они отклонялись. Закон о защите членов кооперативов был принят "Единой Россией". По крайней мере, здесь хоть как-то наша роль прозвучала, и некоторые достойные председатели комитетов, когда заявляют свою позицию, все-таки говорят о том, что фракция "Родина" принимала участие в разработке соответствующих законопроектов.
Очень серьезный комплекс законопроектов вносился депутатами нашей фракции по тем вопросам, которые были озвучены в Послании президента. Я имею в виду вопросы демографии. Это и предложения по изменению структуры пособий по рождению ребёнка - предполагалось увеличить пособие на второго и на третьего ребенка. Это и предложения по изменению пособия по уходу за ребенком - предполагалось его увеличить (буквально за несколько месяцев до оглашения президентом его послания). Все эти законопроекты были отклонены правящей партией, большинством Государственной Думы. Тем не менее, мы сегодня продолжаем предлагать подобные законопроекты. Это касается и последних идей президента, касательно компенсации оплаты дошкольных детских учреждений, предложений по родовому сертификату и подобное.
Сегодня единственный механизм, который, возможно, позволит нам добиться большего результата, это межфракционная рабочая группа, которая создана в Государственной Думе для реализации идей, высказанных в послании президента. У нас входит туда три депутата от фракции "Родина", и каждый занимается своим комплексом проблем. Я надеюсь, что в этой рабочей группе нам удастся каким-то образом консолидировать и отстоять свои предложения, хотя уже сегодня видно, рабочая группа собиралась пока один раз, что в принципе депутаты Государственной Думы сами работать над какими-либо социальными инициативами, предложенными в послании президента, не готовы. Они говорят сегодня о том, что нужно дождаться, как определится правительство, нужно дождаться, пока правительство посчитает те или иные затраты, которые необходимы будут для изменения демографической ситуации, касаются беспризорных детей, и детей, оставшихся без попечения родителей. (Кстати, здесь тоже наша фракция целый комплекс мер социальных предлагала.) Увы, сегодня в основном мы видим пассивное ожидание того, что в августе или в сентябре сделает правительство.
Я думаю, что дальнейшая работа наша выглядеть здесь будет так: целый пакет законопроектов на эту тему (это будет несколько десятков) будет предложен этой рабочей группе. Я думаю, что она не сможет проигнорировать это, и будет обсуждать  каждый законопроект  и говорить  о необходимости его поддержки или о том, что он нуждается в согласовании с правительством. Во всяком случае эти темы будут обязательно обсуждены всеми фракциями Государственной Думы.
К большому сожалению, вынужден констатировать,  что целый комплекс проблем, которые на сегодняшний день остаются, связаны с последствиями 122-го закона. Мы уже видим их в перерасходах  бюджетных средств, в тех законодательных нестыковках, которые сегодня существуют в плане распределения полномочий и до сих пор не урегулированы. Все наши предложения, увы, не были.
Что касается последних принятых законопроектов, то это законопроект о "дачной амнистии". При всех плюсах у этого законопроекта есть ряд сложных моментов, и один из самых сложных, на который мы предлагали обратить внимание Государственной Думе, касался стоимости межевания земли.  Поскольку совершенно очевидно, что при новой регистрации или легализации земельных участков, которые принадлежат гражданам, как и при легализации тех строений и дачных домов, которые у них есть, им придётся заниматься  проведением комплекса работ по составлению кадастрового плана и тому подобное. Все эти работы стоят денег. В ряде субъектов Федерации, очень значительных. Мы предлагали обратиться к Правительству Российской Федерации с тем, чтобы эта стоимость не была слишком высокой, и была отрегулирована на федеральном уровне,  по крайней мере,  её верхняя планка. К сожалению, нас не поддержали, но мы привлекли внимание к этой проблеме, и, я думаю,  через некоторое время стоит ожидать аналогичного предложения со стороны партии "Единая Россия". Воспользовавшись нашими идеями, она, наверное, это внесёт. И тогда мы всё-таки сможем помочь людям, которые будут регистрировать свои участки и свои жилые дома.
Я приведу только один пример, характеризующий порядок прохождения наших инициатив в Госдуме. Вносится социальный законопроект, требующий внесения изменений в закон по социальной поддержке инвалидов, касающийся жестового языка - речь идёт о глухих. Это закон, требующий не очень большого финансирования. Но он емедленно заворачивается, если нет заключения правительства. И даже если мы направляем на заключение в правительство, ждать этого заключения приходится не месяц, не два, не три. Больше полугода мы ждем некоторых заключений. Мы с депутатом Маркеловым, например, вносили, законопроект о социальной адаптации лиц, освободившихся из мест заключения. Это большая проблема, когда люди освобождаются из тюрьмы, оказываются никому не нужны, не обеспечены ни жильем, ни работой. Рецидив преступного поведения от этого очень высокий. Мы отправили законопроект в правительство на заключение семь месяцев назад. И только недавно получили отрицательное заключение. Это нарушение не только регламента работы, но и конституционных норм, закона о статусе депутата.


Савельев А.Н.
Нам и вам постоянно будут задавать вопрос: "А что вы как оппозиция вообще сделали? Вы просидели несколько лет в парламенте или Законодательном Собрании. Толку от вас никакого, потому что ни одного закона вы провести не можете, вы в меньшинстве. Зачем вы тогда нужны?". Избиратель вправе вопрос задать: "Зачем вы нужны?". Я предлагаю на этот вопрос отвечать следующее: "А давайте мы этот вопрос зададим сначала партии власти?" За прошедшее время, пока существует партия "Родина", партия власти каких успехов добилась? Имея конституционное большинство в Государственной Думе, большинство во всех законодательных собраниях? Что у нас за последние шесть лет какие-то реформы проведены, какие-то существенные изменения в жизни произошли? Шесть лет - достаточный срок для того, чтобы провести масштабнейшие реформы. В истории человечества они неоднократно проводились именно в такие сроки.
Отвечая избирателю, надо обратить внимание на нашу нравственную функцию. Мы демонстрируем, что есть альтернатива - можно жить по-другому. И мы знаем как, и поэтому вносим законопроекты. Пусть их отклоняют, но мы знаем, как жить по-другому. И в нашем присутствии не до такой уж степени подличают, как могли бы.
По этому поводу надо приводить пример 122-го закона, по которому в результате наших протестов правительство выделило полтриллиона рублей для того, чтобы заткнуть дыры. Они бы не появились эти дыры, если бы не 122-й закон. Но без нас ничто ни копейки не выделил бы, чтобы покрыть все просчеты правительства и "Единой России". Наши протесты, участие в протестном движении, позволило надавить на правительство таким образом, чтобы эти средства были выделены.
Мы должны обращать внимание на заимствование наших идей. Сейчас что касается моей проблематики, миграционной политики. Как раз здесь правящие "верхи" начинают кое-что заимствовать по части отношения к соотечественникам. Они обратились к теме соотечественников после наших многолетних выступлений и после того, как, наконец, в Кремле заметили демографические проблемы. И решили, что соотечественники для нас - это люди не чужие. Раньше об этом только говорили. Теперь, кажется, начинают какие-то нормативные акты разрабатывать.
Поскольку идем с опережением на несколько лет (или даже десятка лет), и защитой соотечественников и миграционными проблемами занимались, можно сказать, с незапамятных политических времен, оказывается, что мы противостоим консолидированному интересу олигархии, который выражен в нескольких моментах.
Политический интерес - это иметь дело с незаконными мигрантами или с мигрантами, которые не укоренены на территории Российской Федерации, а значит, не могут и не знают, как бороться за свои права и обязательно будут "прогибаться" под власть и ее однопартийную систему. (Плюс на побегушках ещё две-три якобы оппозиционные партии, на самом деле, чисто однопартийная система).
Экономический интерес. Для олигархов представляется слишком тяжелой социальная нагрузка на их потенциальную прибыль. И в конкуренции с иностранным капиталом они свои преимущества обеспечивают за счет снижения стоимости рабочей силы. Этого они достигают привлечением чрезвычайно дешевой, фактически рабской рабочей силы из дальнего зарубежья, да и из ближнего  тоже. Поскольку люди, которые приезжают в любом статусе, еще длительное время не способны бороться за свои права, в том числе и трудовые права, за достойный уровень пенсионного и социального обеспечения.
Таким образом происходит своеобразная замещающая миграция. Те народы, которые живут на территории России, укоренены здесь, имеют собственную национальную культуру, национальную гордость, замещаются мигрантами, связи между которыми разорваны. Они фактически предстают в одиночестве перед этим бюрократическим механизмом - сросшимся альянсом олигархии и бюрократии.
К экономическому интересу следует отнести соучастие олигархов в глобальной элите. Для них похороны национальных интересов России очень выгодны, поскольку они включаются в мировую олигархию. Для этого им нация, как таковая, защищающая свои политические интересы, не нужна, а нужно покорное и атомизированное население.
Итак, когда мы выдвигаем свои законопроекты, мы сталкиваемся с этим консолидированным и очень хорошо профинансированным интересом. Какой же интерес отстаиваем мы?
В миграционной политике мы преследуем цель разделить миграцию на желательную и нежелательную. Потому что для нас, первым делом, желательной является та миграция, которая поддерживает нашу экономику и не разрушает социальную среду.
В связи с этим мы вносили законодательные предложения, связанные с ужесточением деятельности нежелательных мигрантов. В частности, по запрету торговли на рынках для иностранцев. Это обычная норма, она распространена и в мировой практике. Если ты здесь начинаешь высокодоходную деятельность связанную с рыночной торговлей, то будь любезен приобрести статус гражданина.
Мы выдвигали законодательное предложение запретить регистрировать иностранцев в безграничном количестве на какой-либо жилой площади, когда у нас в одной комнате могли сотни человек зарегистрироваться. Тем самым снизить этот наплыв иммигрантов, которые фактически на коммерческой основе регистрируются в какой-то одной квартире, а реально жильем не обеспечены, и превращаются в таких рабов, которые живут в землянках и эксплуатируются чудовищным образом бесстыдными олигархами.
Совершенно иное отношение должно быть к соотечественникам. Увы, Комитет по соотечественникам в Государственной Думе практически не работает. Собирается только, чтобы обсудить ратификацию очередного договора, который здесь проходит без сучка и задоринки, поскольку все эти ратификации и все эти договоры абсолютно бессодержательные. К сожалению, он не действует. И я, как депутат от "Родины" присутствующий в этом комитете, фактически работаю в одиночку. Никакой профессиональной деятельности в сотрудничестве с депутатами других фракций не происходит.
Мы добиваемся статуса соотечественника, исполнения закона о государственной политике в отношении соотечественников для того, чтобы были выданы удостоверения, для того, чтобы были соответствующие социальные гарантии для соотечественников, для того, чтобы их здесь в России принимали как родных, а не как чужих.
Буквально на днях "Единая Россия" отклонила законопроект, где разводилось понятие "соотечественник" и "иностранец". Хотя в целом в порядке заимствования идей они признают, что это должно произойти, - якобы, они готовят какие-то законодательные предложения. Поскольку уж президент сказал о соотечественниках в очередной раз, значит "Единая Россия" что-то будет делать. Но мы, поскольку ее опережаем, сталкиваемся с постоянным отклонением наших инициатив.
Мы поскольку привязывали понятие соотечественников также к коренным народам России, уже два раза попытались ввести понятие "коренные народы". У нас есть законодательство о коренных малочисленных народах. Но, к сожалению, коренные многочисленные народы правящая фракция не желает признавать. В том числе и Комитет по делам национальностей, который всегда имеет возможность обратиться в Институт этнологии и антропологии. А там некий господин Тишков всегда инспирирует такой ответ: нет необходимости определять коренные народы, поскольку есть права человека, все равны, и вообще всё везде со всеми равно и равноправно. Но в реальности мы знаем, что это не так. И по части миграции мы видим прекрасно подрыв культурной среды и рынка труда. Противостоять реальному неравенству в правящей группировке никто не собирается.
Не хотят пока вводить понятие "коренные народы Российской Федерации". Мы с Александром Викторовичем Чуевым вносили законопроект о репатриации. И там определяли, что репатриация связана именно с коренными народами. Но этот законопроект не прошёл именно поэтому, что "верхи" не собираются вычленять коренные народы.
Ещё один момент, связанный с национальной и миграционной политикой, - проблема взаимоотношений со странами СНГ. Здесь полный провал идёт по всем направлениям. Чему бы не посвящена была деятельность правящей партии в СНГ, кругом провал. Вы знаете: Украина, Молдавия, Грузия… Кругом сплошные проблемы. И сейчас даже с Белоруссией начались проблемы, потому что режим Лукашенко не хочет сдаваться на милость российским олигархам. А они хотят расприватизировать и этот кусок, который пока сохранён от вот алчных интересов.
Для нас представление о политике в СНГ опирается на понимание того, что мы должны воссоединить страну в естественных геополитических границах. Не сегодня на завтра, но в будущем. А пока заявить свои интересы, свои цели. И, прежде всего, по отношению к непризнанным государствам. А это будет означать, что наши соотечественники, которые просто бегут от этих жутких режимов, которые возникают на постсоветском  пространстве, получат надежду укорениться там, где они живут, там, где их малая родина. То есть они будут видеть, что Родина не отступает в границы Российской Федерации, а намерена приблизиться к ним, соединиться с ними.
Историческая Россия шире границ Российской Федерации.
Чем отвечает нам "Единая Россия"? Отвечает законом, который они приняли в первом чтении - о миграционном учёте. В этом законе речь вовсе не о миграционном учёте, а о снятии всех ограничений с деятельности эмигрантов на территории Российской Федерации.
Причём это касается не тех, кто переселился в Россию, и не имеет соответствующего статуса (а это, в основном, наши соотечественники, русские), а тех, кто приезжает сейчас - новой волны миграции, в основном лиц, никак не связанных с Россией ни  культурно, ни  родственно. Они не собираются вписаться в российскую культурную среду, а создают анклавы, живущие вовсе не по российским законам. От этого этническая преступность сейчас разрастается, как на дрожжах.
По миграционному учёту они нам такответили. Правда, что-то там затормозилось. По всей видимости, кто-то в Кремле начал понимать, что не со совсем правильно этот закон они внесли. Поэтому они не торопятся его принимать во втором чтении.
Но главное, чем олигархические "верхи" ответили на нашу позицию по миграционной политике, - это антифашистская истерия, обрушившая на нас самые оскорбительные, самые абсурдные обвинения. И это хорошо профинансированная кампания. Скажем, Московское бюро по правам человека получило 600 тысяч евро (это официальная цифра, в ответе мне присланная из Генеральной прокуратуры), на ведение своей пропаганды. (Сейчас они поиздержались, но, кажется, получают новый транш.) Их позиция основана на абсурде: раз мы против мигрантов, значит, мы нарушаем все мыслимые и немыслимые права. И нас можно обвинять в чём угодно.
Генеральная прокуратура, хотя и предоставляет нам кое-какие данные, отказывается возбуждать уголовные дела о клевете, которые то и дело возникают. Вы знаете, список "Ста неофашистов", где половина нашей фракции в Государственной Думе включена. И подобных подлостей - не одна и не две. Это целый поток клеветы, останавливать который органы прокуратуры не намерены.
И третья форма ответа на наши инициативы - заимствование всех наших идей по демографии в Послании президента. Заимствование без намерения воплотить их в жизнь. За кулисами спектакля с Посланием обнаруживается, что демографическая политика действующей партии власти предполагает увеличение коэффициента рождаемости к 2010 году до 1,5, в 2015 до 1,7. Простое воспроизводство - 2,14, как считают социологи. То есть, даже к 2015 году не планируется восстановить демографический потенциал Российской Федерации. И вместо этого будут проводить замещающую миграцию, которая планируется, примерно в размере 700 тысяч иммигрантов в год с постепенным ростом к 2030 году (это тоже официальные данные) до 1,2-1,3 миллионов. Причём, как сказано, предпочтительно репродуктивного возраста.
Что нами планируется? К сожалению, у нас тема миграции и тема соотечественников настолько горячая, что системное законотворчество практически невозможно. И, разумеется, все законопроекты наши будут провалены думским большинством. Поэтому мы обязаны брать темы перспективные или особенно яркие. Я предлагаю внесение законопроекта о миграционной амнистии для соотечественников. Понятие "соотечественники" мы должны вновь попытаться уточнить в тех законопроектах, которые вносим. Мы пытаемся это сделать в очередной раз. Какие-то подвижки в этому вопросе есть. Может быть, уточнение этой позиции произойдёт со стороны партии власти. Но мы пойдем дальше - по признакам, определяющим соотечественника мы должны потребовать миграционной амнистии. Те, кто годами и десятилетиями ждёт статуса гражданина, должны получить этот статус.
Второе предложение - законопроект о родовой и соседской общине коренного народа Российской Федерации. Ещё один заход, попытка найти понимание и закрепить в праве понятие "коренные народы". У нас есть закон о соседской общине коренного малого народа, а для больших народов нет. Предполагается для сохранения традиционного образа жизни, культурной среды (прежде всего на селе) ввести такой законопроект.
Что касается политической деятельности, предлагаю на местах войти в контакт с Движением против нелегальной миграции - по части информационного сотрудничества, уличной активности и окультуриванию этого движения с нашей стороны. Потому что там действительно иногда прибиваются экстремистские элементы, им надо создавать противовес.
Для приграничных регионов необходима разработка местных норм приграничного сотрудничества со странами СНГ, а для регионов, граничащих с Китаем, - ужесточать пограничный контроль и статус иностранца.
Необходима правозащитная деятельность, связанная с тем, что коренное, оседлое население должно иметь определённые преимущества в сравнении с теми, кто должен ещё адаптироваться - в сравнении с иммигрантами. Не мы должны адаптироваться под мигрантов, а мигранты под нас.


Шеин О.В. 
Мы должны публично озвучить нашу позицию, прекрасно понимая, что, скорее всего, наши инициативы могут даже и не быть поставлены на голосование в Думе. Но есть также наши инициативы, которые являются относительно реализуемыми даже в рамках современного парламента.
На сегодняшний день не случайно партия власти развернулась в сторону социальных проектов. Совершенно очевидно, именно социальная тематика является ключевой в стране и будет ключевой, в том числе и на предстоящих нескольких предвыборных циклах. По крайней мере, если мы говорим про 2007 и 2008 годы. Не случайно два года назад Путин заявил о начале борьбы с бедностью. И первым делом в этой связи был принят всем известный 122-й закон о монетизации в целях борьбы с бедными. После чего родились четыре национальных проекта. Сами по себе проекты есть вещь хорошая, с точки зрения того, что они действительно где-то, может быть, что-то технично и улучшат. Но совершенно очевидно, что они не решают проблемы в комплексе.
Комплексные проблемы были порождены в 2003-2004 году, называются они в первую очередь законы о разделении полномочий, 95-й закон, 131-й. По которым, например, федеральная власть отвечает только за федеральные учреждения. То есть, по закону сегодня российский парламент, российское правительство и президент отвечают только за, например, Московский государственный университет, за МХАТ, за Институт имени Склифосовского. Всё остальное является компетенцией, полномочиями местных органов власти. И если мы говорим, например, о расчёте заработной платы для сельских врачей и учителей, то это по закону, по 122-му закону предмет компетенции сельсовета. Совершенно очевидно, что на сегодняшний день такие законопроекты хотя и существуют, но не работают. Если бы они начали работать, у нас бы вся социалка рассыпалась ещё в текущем году. И не случайно власть просто опасается данным законам давать ход, их реализовывать. Это ожидание завершения цикла выборов в парламент и президента.
В рамках нацпроектов, помимо всяких техничных вещей, у нас одна из ключевых задач - вновь вынести на повестку дня, на обсуждение вопросы, касающиеся конституционных прав на образование, здравоохранение. Надо вносить поправки в 95-й закон, в 122-й, в 131-й, чтобы размер заработной платы по всей бюджетной сфере гарантировал некий минимум и единую тарифную сетку, который обеспечивает федеральная власть.
Если, например, мы говорим о системе здравоохранения, то необходимо реализовать задачу, связанную с отсечением российских страховых компаний, которые непонятно почему получают деньги от бюджета (государственные деньги) за неработающее население, а потом эти средства частично доносят до лечебно-профилактических учреждений. Нигде в Европе или, например, в странах Северной Америки такой практики нет, чтобы государственные деньги поступали не напрямую в муниципальные больницу, поликлиники, в ЛПУ, а шли через частного посредника. Это специфика российского законодательства, ноу-хау господина Зурабова.
В рамках наших предложений, которые сегодня фракция разрабатывает, предусмотрено изменение федерального закона об обязательном медицинском страховании.  Но надо понимать, что по этой части, скорее всего, наши инициативы выслушаны не будут.
Я приведу два примера. Вот уже больше года в Думе существует две межфракционные рабочие комиссии, в которых от фракции присутствую я, присутствует коллега Савостьянова. Это комиссии по зарплате бюджетников, и это комиссия по 122-у федеральному закону. Комиссия по зарплате собиралась всего один раз, после чего больше не собиралась вообще, не было заседаний весь год. И по большому счёту комиссия никаких решений не принимает, не рассматривает,  а все вопросы решаются через комитет в рамках процесса "мягкого" повышения минимального размера оплаты труда и федеральных вливаний через трансферты в регионы. Комиссия по 122-у федеральному закону заседала несколько раз. Предметом обсуждения сегодня является предложение о том, чтобы труженики тыла, репрессированные перешли в категорию федеральных льготников. Предметом обсуждения является повышение социальных пособий для участников войны. Предметом обсуждения также является право людей несколько раз поменять своё решение о выборе между деньгами и льготами.  Есть известная проблема диабетиков, когда диабетики отказались от льгот, взяв взамен несколько сот рублей, а потом для себя неожиданного выяснили, что им теперь, оказывается, льготных лекарств не положено.
Эти обсуждения идут месяцами, и пока ни к чему по большому счёту не привели. На протяжении уже порядка года звучат бесконечные обещания "Единой России" что-то исправить. Мы с коллегой Савостьяновой в этих дискуссиях регулярно участвуем, но я не сказал бы, что есть какие-то серьёзные подвижки. Тем не менее об этом говорить нужно, вносить предложения необходимо. Потому что это коренные вопросы, это ключ ко всему. Это правило, а не распределение денег по остальным проектам.
Блок, связанный с жилищным законодательством. На сегодняшний день тема жилищных отношений, с моей точки зрения, вышла на передний план в стране. Социальные протестные акции это протесты против роста тарифов и против жилищной реформы. Мы наблюдали акции и обманутых соинвесторов, есть движение жителей общежитий, которое довольно активно сформировано в ряде городов страны (Пермь, Ижевск, Ярославль, Москва).
18 июня ставят на голосование наши поправки в Жилищный кодекс. Не исключено, что часть этих поправок нам удастся в ходе первого и второго чтения провести. Они касаются, например, вопросов, связанных с тем, чтобы ограничить выселение людей из общежития. Они касаются права жителей ТСЖ вести напрямую расчёты с коммунальными компаниями. Сегодня, кто этими проблемами занимается, знает, что введены правила, по которым, живя в ТСЖ, люди являются заложниками круговой поруки. То есть, если сосед не платит за воду или за электроэнергию, отвечать будет отключением весь дом, а не конкретная квартира. Мы предлагаем, чтобы круговая порука была исключена в товариществе собственников жилья.
Нами предлагается обеспечить людям право и в следующем году, после начала конкурса с управляющими компаниями, свободно менять эту управляющую компанию. В сегодняшнем законодательстве и в сегодняшнем тексте Жилищного кодекса сделать это практически невозможно. У нас есть ряд предложений в отношении права людей распоряжаться нежилыми помещениями в доме. Есть известная тема, когда в доме находится, допустим, на 1 этаже, в подвале, какой-нибудь магазинчик. Мэрия с этого магазина стрижёт бешеную арендную плату, при этом, никак не делясь с жителями данного строения, даже если они сформируют товарищество собственников жилья.
По комплексу этих задач прошли первичные переговоры, и не исключено что нам удастся некоторые наши поправки провести.
Еще одна тема, касающаяся мелких предпринимателей, - так называемого коммерческого пролетариата. Сегодня есть проблема, связанная с монополизацией рынка. Она особенно касается тех мельчайших предпринимателей, которые занимаются реализацией ликёроводочной продукции. Сегодня есть тема, касающаяся продажи арендуемых помещений, и мы пытаемся пробить через Государственную Думу (и убедили сегодня "Единую Россию" в необходимости принятия этого решения), чтобы арендаторы получили преимущественное право на выкуп помещений, в которых они располагаются. Не исключено, что в ближайшее время будут приняты поправки в законодательство (вроде бы, ведомство Грефа с этим согласилось) о том, чтобы лица, работающие на вменёнке (налоги на вменённый доход), могли бы не применять контрольно-кассовые машины. Это колоссальное количество людей, которые сегодня не довольны явно происходящим. Я просто знаю ситуацию по ряду регионов. Они очень часто являются опорой для наших местных организаций. И я думаю, что нам обязательно необходимо соответствующую сеть контактов устанавливать. В Подмосковье группа наших товарищей выступила с инициативой создания ассоциации мельчайших предпринимателей, мелких предпринимателей, взаимодействующих с "Родиной".
В июле в Санкт-Петербурге состоится Российский социальный форум, где будут присутствовать представители движения жителей общежитий, движения самоуправляющихся домов, ряд рабочих профсоюзов и тех, кто в своё время боролся против монетизации льгот, - народные комитеты, которые были сформированы в ряде городов России. То есть, будет совещание активистов со всей страны социального движения.


Харченко И.Н.
Мы в очередной раз предприняли попытку внести поправки в закон "О Правительстве Российской Федерации", которая обязывала бы в определённые сроки выдавать заключения правительства. В это сейчас упирается вся наша законотворческая деятельность. Правительство через эту норму блокирует эту деятельность, не выдаёт заключения, а при отсутствии заключения законопроект либо не рассматривается, либо возвращается автору. То есть суть предложения была, в случае если в эти сроки заключение не дано, оно считается необязательным.
Те, кто обязан выдавать эти заключения, должны нести ответственность за несвоевременную выдачу. Естественно, эта инициатива была отвергнута, но мы понимаем, что эти попытки мы делали, и будем продолжать делать из сессии в сессию, пытаться заставить правительство своевременно выдавать заключения на наши законопроекты.
Кстати говоря, один из независимых депутатов, депутат Попов, при поддержке нашей фракции инициировал обращение в правительство. Он провел анализ, и, оказалось, что по принятым нами всеми федеральным законам правительство на сегодняшний день не издало около 2,5 тысяч нормативно-правовых актов. То есть, мы принимаем закон, в развитие которого надо принимать постановления, ведомственные решения. Вместо этого мы видим системный саботаж. И правительство в том виде, в каком оно сегодня существует, не является работоспособным органом.
Мы на примерах мы показывали, что, скажем, инициатива президента о так называемой дачной амнистии год валялась неизвестно где, и только в конце апреля была в первом чтении предложена Государственной Думе. И то в каком-то таком непонятном варианте, который сегодня до второго чтения надо дорабатывать, чтобы амнистия не превратилась в осуждение. Потому что людей фактически заставят вывалить круглые суммы денег за оформление своих дачных участков и при этом ещё установят жесткие сроки оплаты.
Инициатива президента по госмонополии на производство и оборот этилового спирта до сих пор не внесена правительством в Государственную Думу. И уже после Послания президента было два альтернативных законопроекта внесены группами депутатов, и один из них принят в первом чтении. При этом правительство дало на оба законопроекта отрицательное заключение. Вот так правительство реализует инициативы президента.
Если вы помните, в прошлом Послании президента была озвучена инициатива о так называемой амнистии капиталов. То есть под 13 процентов все обязаны в определенные сроки вернуть все, что вывезено за пределы Российской Федерации. Тогда в отношении нарушителей не будут возбуждаться уголовные дела, они не будут подвергаться преследованиям. Ну и где это? До сегодняшнего времени Греф с Кудриным спорят, каким же образом амнистировать капиталы? Потому что это прямо касается, видимо, этих двух граждан. У них сложные споры между собой. Законодательная инициатива от правительства сегодня до сих пор не поступила в Государственную Думу. А это было озвучено в прошлом Послании.
В Послании, которое было озвучено в этом году, стояли жесткие сроки. Законы должны быть приняты в текущем году. У меня большие сомнения в том, что вообще что-то будет принято Думой. Первая рабочая группа, в которую входит Александр Викторович Чуев, прозаседала по законопроектам, связанным с Посланием, и в результате ничего абсолютно не обсуждено, ничего не сформулировано. Все свелось к позиции: подождем, пока нам правительство внесет, за это и проголосуем. Правительство ничего не внесет. Во всяком случае, из того, что сегодня находится на рассмотрении Госдумы, понятно, что до ухода на каникулы депутаты ни одну инициативу Президента не рассмотрят. Потому что она просто не будет сформулирована. У нас остается всего сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Даже если нам в начале сентября все законопроекты внесут, я не уверен, что законы вступият в законную силу с нового года. Тем более, что там есть законы, которые требуют как минимум за месяц, чтобы их опубликовать. С одной стороны, не слушают оппозицию, с другой стороны, саботируют даже те рациональные идеи, которые сегодня формулируются Президентом.
Законопроект о порядке рассмотрения обращений граждан. Вы знаете, он был поддержан всеми фракциями. Действительно, на федеральном уровне не был установлен порядок: кто, когда, в какие сроки рассматривает обращения и дает ответы. При голосовании был редкий случай единодушия. Правда, хочу сказать, что закон в варианте правительства оказался достаточно пустым. Гражданам подтверждается право на рассмотрение их обращений, но какая будет реакция и как власть отреагирует не описывается никакими критериями.
Ещё один законопроект, который тоже был поддержан единодушно всеми фракциями и набрал рекордное количество голосов - о свободных экономических зонах. Вводится новое понятие  "туристской рекреационной зоны". Я хочу об этом сказать не потому, что я приверженец этих зон, это один из примеров. Он связан с "распечатыванием" Стабилизационного фонда. 564 миллиарда будут вкладываться в инфраструктуру так называемых свободных экономических зон. Они планируются не только на побережье, не только на курорте "Красная поляна", но и в Центральной России, на Дальнем Востоке, в Сибири. Греф озвучивал при рассмотрении полтора десятка таких проектов. Было сказано, что субъекты могут формулировать и следующие проекты по свободным туристским рекреационным зонам и портовым рекреационным зонам, которые тоже будут финансироваться за счёт средств федерального бюджета. Но опять же, пока всё это только озвучено. Спешка, с которой принимался этот законопроект, была обусловлена тем, что, якобы,  надо срочно проводить тендеры и решать вопрос, кто будет эти деньги осваивать или, как у нас в народе говорят, "пилить". Быстро провели через Госдуму, но пока никаких движений со стороны правительства мы не видим. Видимо, они могут все еще договориться, кто будет "пилить" выделенные из бюджета средства.
Два законопроекта - Водный кодекс и Лесной кодекс. По Водному кодексу было отрицательное заключение даже Общественной палаты.  Правда, его потом перетрактовали: мол, это было не заключение самой палаты, а лишь комиссии Общественной палаты. Но я сам видел это заключение, оно подписано лично Велиховым. Поэтому всё это отговорки.
 Общественная палата высказала своё отрицательное мнение по двум моментам. Первый - он грубо нарушает экологическую ситуацию, связанную с озером Байкал. Второе - не проведена экологическая экспертиза. В проекте были оговорки по поводу общественной экологической экспертизы, но, с нашей точки зрения, при прохождении закона было нарушение порядка его принятия. У нас есть и другие замечания к этому документы. В том числе это нормы, связанные с частной собственностью на водные объекты. Закон вычищает требования по удалённости технических объектов от водоемов, так называемые водоохранные зоны, определяющие неприкосновенность территорий, расположенных вблизи от кромки воды озера Байкал.  Если до этого охранная зона была порядка 500 метров, в изначальном варианте Кодекса предлагалось определить ее по первому водоразделу - то есть по хребтам, прилегающим к озеру Байкал, то потом в конечном варианте всё это свелось к обычной водоохранной 50-метровой зоне. Поднялась волна недовольства жителей регионов, через территорию которых проходит  трубопровод и президент лично был вынужден разбираться.
Сегодня, вы знаете, трубопровод пойдёт совсем по другому маршруту. Но суть вопроса не решена. Сегодня водоохранная зона озера Байкал по этому закону осталась 50 метров. То есть на удалении 50 метров можно строить химический завод, нефтяной завод, всё что угодно, и это будет абсолютно законно. Поэтому мы проголосовали "против", когда наши поправки не были учтены. Мы настояли на создании рабочей группы по доработке самого федерального закона по озеру Байкал.
Примерно такая же ситуация и с Лесным кодексом. Он вообще затормозился, потому что предполагал вообще страшные вещи - что лес, также как и любое имущество, можно приватизировать. Вы представляете, что началось бы у нас в стране, если бы сегодня дали возможность работать закону в том варианте, в каком он сегодня принят Думой в первом чтении? Я Пока работа по Лесному кодексу остановлена. Но мне почему-то кажется, что всё это опять вернется в прежнем виде: что-то уберут, где-то завуалируют, но в целом в конечном итоге нам предложат вариант, по которому всё-таки будет предполагаться частная собственность на лес.
Пример приведу творческого плагиата "Единой России". Вы знаете, у нас Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге" предполагает, что флаг можно вывешивать только в определённых местах, в определённое время. Скажем, если вы захотите у себя на доме повесить флаг, вас можно привлекать к административной ответственности. Хотя это бред. Когда инициатива отмены бреда вносится субъектом Российской Федерации, это обсуждается, все говорят "да, мы всё понимаем", но отклоняют. Тут же Крашенинников от "Единой России"  вносит инициативу один в один.
Вот также происходит и с нашими инициативами. Когда мы добиваемся не мытьём, так катаньем их рассмотрения, их отклоняют, но тут же появляется аналогичная инициатива с другим составом авторов.  Всё это преподносится как вот мужественная, доблестная работа правящей фракции и правящей партии.
Трёх наших представителей включили в рабочую группу по реализации президентского Послания. Периодически предлагают депутатам оппозиционных фракций становиться соавторами ряда законов, которые, с нашей точки зрения, являются приемлемыми. Например, закон об ответственности работников правительства и должностных лиц правительства за употребление при выступлениях о бюджете, о финансовом состоянии государства названия не национальной валюты, а иностранной валюты или условных единиц. Или запрет двойного гражданства для депутатов Госдумы и Совета Федерации. Там некоторые наши депутаты также являются соавторами.
Что касается перспектив, хочу сказать, что по моему блоку вопросов настораживает. Отмена графы "против всех". Настораживает, что сегодня внесён законопроект, который предполагает досрочное голосование, то есть за две недели можно приходить на избирательный участок. Настораживает ещё целый ряд поправок в избирательное законодательство, которые практически дадут возможность власти трактовать так или иначе поведение любого кандидата, любой политической партии, использовать это в своих целях - для процедуры по снятию конкурентов, которые сильно упрощаются. Соответственно нас ждут в этом плане нелёгкие битвы за то, чтобы эти законопроекты не были приняты. Но и в то же время мы должны понимать, что, если сегодня партия власти и фракция "Единая Россия" наметили их принять, они будут приняты. Нам надо готовиться к более аккуратному и тщательному проведению выборных кампаний, потому что требования к проведению выборов очень серьёзно ужесточаются.


Павлов Н.А.
Нужно ждать страшного обострения, схватки не за жизнь, а на смерть, прежде всего. Не оппозиции в нашем лице с властью, а  страшной схватки внутри власти, которая уже началась. Фантастическая и совершенно неожиданная для многих, для огромного количества людей, для подавляющего количества людей, с отставкой "верного путинца" Устинова.  Это лишь видимая часть айсберга, начавшейся, а точнее никогда не затухавшей, в общем-то, схватки за власть. То есть это начало того, что мы должны чётко осознавать. Речь идёт не просто о текущих, очередных парламентских выборах или, возможно, очередных президентских выборах, речь идёт о том, что сохранится ли тот курс, так называемый, курс реформ, или, так называемый, либеральный курс, который давал возможность высасывать триллионы долларов из России, создавать всё новых и новых мультимиллиардеров. И убивать по миллиону человек в год русского населения. И не только русского - всех этносов, которые имеют модель воспроизводства, близкую к русским.
Нужно за деревьями видеть лет. Либеральная группировка, которая не исчерпывается, так называемыми, олигархами. Она состоит в том числе и из людей, которые присутствуют в Думе.  Я напомню вам, что господин Крашенинников, является одним из цензоров всей законопроектной работы, а не только депутатов Государственной Думы, но и субъектов Федерации.
"Единая Россия" не пропустила ни одной законодательной инициативы из субъектов Федерации. Одной этой информации достаточно для того, чтобы вести работу среди своих коллег и говорить: вот, смотрите список инициатив из субъектов Федерации. Это "Единая Россия" в субъекте Федерации голосовала за эту инициативу. А "Единая Россия" в Думе Государственной рубит беспощадно. Уже на этом можно строить пропагандистскую кампанию. И только нужно всего лишь навсего забраться на сайт и посмотреть, что, кто, как и откуда инициатива поступила. Тем более, если речь идёт о депутатах, у них такая возможность имеется. И можно не ждать газеты.
Дальше вторая информация. Информация, которая расположена, у каждого уважающего себя депутата есть персональный сайт. Зайдите на сайт Андрея Николаевича Савельева, зайдите на мой сайт. Там все выступления публикуются. На любую инициативу "Единой России" у нас есть реакция. У нас практически на каждом заседании выступают наши депутаты и дают оценку от лица фракции. Пользуйтесь этими сайтами, пока нет газеты.
Когда мы говорим и воюем с "Единой Россией", то нужно понимать, что "Единая Россия" является винегретом так же, как Администрация президента, как правительство. И на этой основе в свое время Рогозин говорил: "Мы - спецназ президента". Почему? Потому что мы видим, как правительство игнорирует инициативы президента. Мы видим, как Государственная Дума игнорирует инициативы президента. До смешного доходило. Чуев вносил законопроект, что выделяются 15 и 30 тысяч рублей  на второго и третьего ребёнка. Его зарубили, обвинив нас во всех смертных грехах: что женщины пропьют, что будут детей отдавать в детдом, а сами будут пьянствовать на эти деньги. А теперь, когда президент это говорил, они соскакивали в Кремле с кресел и аплодировали, били в ладони. Вот нам, пожалуйста, полная основа для того, чтобы быть действительно агрессивными и говорить, что сегодня мы представляем правильную позицию. Сегодня наша позиция всё чаще и чаще востребована Кремлём. То, что сбережения нации стащили, практически не изменив запятых, это же факт! А теперь "Единая Россия" должна выполнять пожелания президента, но она саботирует. Ни одного законопроекта, вытекающего из послания президента, на рабочей группе не было представлено. И они сидят и ждут, когда правительство внесёт. Ничего нет. Правительство не делает ничего.
Мы сегодня видим, даже самые наши безобидные инициативы неполитического характера рубятся "Единой Россией" совершенно беспощадным, наглым, циничным образом. Я думаю, что эти моменты надо учитывать и надо, я ещё раз повторяю, готовиться, зная, что ситуация крайне сложная и обострение неизбежно. И в этом обострении наша надежда. Наша надежда не в спокойствии, а, прежде всего, в этом обострении. Потому что тогда, когда будет обострение во властных структурах, нам будет легче работать.



  Комментарии читателей
05.07.2006 12:46:44
Антон

А как же тогда берётся власть? И, главное, что от каждого из нас, на Ваш взгляд, требуется, чтобы сменилась власть или, если это возможно, существующая власть стала действовать в национальных интересах?
Андрей Савельев: Власть берется когда она падает из рук властвующих. Нынешняя власть составлена олигархами и действует искючительно в их интересах. Как раньше говорили, "режим нереформируем". Что должен делать каждый? Жить по-русски, жить по-Божески. Русский должен помогать русским. В отношении власти - стараться с ней не пересекаться. На выборы надо ходить. Но не давать голосов подонкам из "Едросов" и жирикам. Если голосуете за кого-то, поддерживайте его реально - не только голосом. Важно отбивать у ставленников олигархии местную власть, где личные усилия могут серьезно повлиять на положение. А федеральные выборы они обязательно фальсифицируют. Все для этого уже готово. Но такая власть недееспособна. Она очень скоро начнет разваливаться. Как у нас в 1991, как на Украине в 2004. Кто возьмет власть после путиноидов, вот вопрос? Коммуноиды? Не приведи Господь! Надеюсь, что партия "Родина" сумеет очиститься от карьеристов и предателей и станет той силой, которая будет способна подхватить власть. Тем более, в "Родину" должны идти русские националисты. У нас других шансов нет. Кто хоть раз пытался создать всероссийскую организацию, знает, чего это стоит. Куда реальнее спасти "Родину" от разрушения (а Кремль этим занимается каждый день изо всех сил) и сделать ее национальной партией, чем городить что-то заново.
30.06.2006 17:53:00
Антон

Бог в помощь Вам, Андрей Николаевич, и другим депутатам "Родины" в вашей борьбе за Россию! Как же хочется, чтобы на ближайших выборах патриотические силы, наконец, победили! Если процесс затянется ещё на 4 года, то последствия для России могут стать и необратимыми...
Андрей Савельев: Спасибо, Антон, за поддержку. Скажу только, что на выборах власть не берут. И нам не взять. Потому что выборы идут под диктовку тех, кто правит. Они нарисуют любой результат. Шанс только один: если этот режим пошлет весь народ, включая предпринимательское сословие и низовые слои чиновничества. Важно при этом не потерять государство. Этим-то, что при власти, ничего не жалко. А нам есть что терять.



Домойinfo@savelev.ruНаверхО проекте









©2006 Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов разрешено со ссылкой на сайт.
Русины Молдавии Клачков Журнал Журнал Rambler's Top100 Rambler's Top100