статьи
  Статьи :: Русская нация и национальная демократия
  
  Перспективы русского патриотического движения
25.11.2006


Все последние полтора десятилетия проблемы русских связаны с отсутствием единства в русском движении.

Все последние полтора десятилетия проблемы русских связаны с отсутствием единства в русском движении. Это ясно всем, но от умозрительной ясности положения не исправляется. Русские распределены по своеобразным политическим сектам, сплачивающим своих адептов не столько критикой действующей власти (в последнее время обнаружились секты патриотов, весьма довольных этой властью), но и огульным обвинением всех, кто действует в том же пространстве патриотических идей и патриотического партстроительства. В недавнее время особенно популярны были поиски инородной крови среди лидеров конкурирующих организаций, теперь – все больше стараются усмотреть вероисповедную ущербность: мол, конкуренты «недостаточно православны», либо тайно общаются с беглыми олигархами и ведут подспудную подготовку к «оранжевой революции».
Обращаясь к неуспешным для русских патриотов годам, надо отметить, что наиболее жесткой критике патриотические организации подвергали тех, кто более успешно боролся за представительство русских в политике. Конгресс русских общин, дважды выходивший на выборы с хорошими шансами на победу (особенно в 1995), в чем только не обвиняли! Победивший на выборах блок «Родина» как только не оплевывали! Ряд патриотических объединений стремились сделать себе имя, повторяя выдумки своих же идеологических противников. После разрушения «Родины» профессиональные пахари патриотических интернет-ресурсов даже стали открыто предлагать себя в заместители «кремлевского проекта», которым они считали «Родину» и за что поносили ее не раз. Не успели активисты «Родины» собраться в новых проектах русского движения – ДПНИ (Движение против нелегально иммиграции) и обновленном КРО, как уже получили ушат помоев – как раз со стороны тех, кто не просто причисляет себя к патриотам, но также претендует на истинное понимание роли православия, которое, якобы, недоступно тем, что много лет отстаивает православные ценности в политике.
Не только сектантство в патриотическом движении, но и состояние нашего народа, было причиной того, что в политике сталкивались «левые» с «правыми», а не патриоты с космополитами. Целое десятилетие потребовалось, чтобы русский народ увидел бесплодность лево-правого противостояния. Но тут же впал в другую иллюзию, с новой силой обнаружив в себе веру во власть, которая, будто бы, решит все проблемы только потому, что народ ее поддерживает. Всплеск этой веры, возникший в 1999-2002, уже пошел на спад, но пока русская идея не может конкурировать с идеей «сильной власти», которая, судя по убеждениям обывателей, очень много сделала и для прочности государства, и для народа. Наблюдения и выводы специалистов, опровергающие эти убеждения, мало интересуют большинство. Народ должен сам убедиться в том, что власть в целом действует вразрез с русским национальными интересами, и дело не поправить тем, чтобы сменить того или иного министра (а их не особенно-то и меняют).
Русское патриотическое движение стоит перед серьезными испытаниями, к которым оно пока не готово. Его разъедает подобострастное к нынешней власти эрзац-православие и экзальтированный эрзац-национализм, готовый «сбросить с парохода истории» все русские традиции и всех русских политиков. И те, и другие видят в истории свою высокую миссию, но без себя никакой миссии признать не готовы. Они готовы властвовать, но не служить. Если России и русским суждено спастись без их главенства, то такая перспектива их совершенно не устраивает.
Иллюзия чистоты собственной веры порой подводит к горделивой убежденности в праве на лидерство в патриотическом движении. Именно отсюда следует лозунг: «Кто идет без Христа за Россию, тот идет против нее». Абсурд фактического обличения тех, кто еще не укрепился во Христе или не прошел путь исканий истинной веры, несложно рассмотреть, задавшись хотя бы вопросом, за Россию ли шли воины Великой Отечественной?
Разбирая проблему русского патриотического движения, надо понимать, что Россия православна страна только по традиции, но далеко еще не воцерковлена так, как это было в Российской Империи, которая была к тому же и православным государством; русское и православное в ней не различались. Пройдя эпоху богоборчества, мы вышли из нее с пониманием своей русскости, но в большинстве – людьми, далекими от православия. Русскость для нас – воспоминание о Традиции, а это воспоминание ведет к вере, к православию. Так зачем же изгонять из русского патриотического движения русских, еще не пришедших к вере? Ведь они на пути к ней! Объяснение может быть только одно: иным политиканам (вероисповедно-причисленным, как квалифицировал подобные персоны И.А.Ильин) важнее отстоять рамки своей секты, чем влиться в далеко еще не просветленный поток русского патриотического движения и вести там тяжелую очистительную работу. Вероятно, русские в своей массе пойдут к православной вере и защитят свое Отечество от разорения без этих навязчивых лидеров – рабов своей гордыни. Пойдут Русским маршем, а когда будут готовы – остановятся для молитвы и двинутся дальше.
Пути Господни неисповедимы. Поэтому все наши прогнозы – лишь попытка исчислить наиболее вероятные сценарии ближайшего будущего, понимая высокую значимость невероятного.
Вероятное связано с выбором пути России теми, кто сегодня находится у власти. Эти люди намерены, собрав для проформы голоса явившихся на выборы в 2007 и 2008 годах, объявить о своей несомненной победе даже при условии, что получат не более 10-15% голосов от всех имеющих право голоса. Для этого они серьезно трансформировали избирательное законодательство (отменили барьер явки, необходимый, чтобы считать выборы состоявшимися) и создали систему подавления инакомыслия (законодательство об экстремизме и запрет на критику оппонентов в эфире, предоставленном теперь исключительно для саморекламы). Подготовлены условия, чтобы ельцинский курс был продолжен, а его гарантами стала все та же олигархическая «партия власти», которая своим нигилизмом давно превзошла пресловутых либеральных реформаторов типа Гайдара и Чубайса. Продолжение тенденций, сложившихся в начале 90-х годов ХХ века и вновь восстановленных усердием правящих верхов в 2005-2006 гг., бесспорно, приведет сначала к кризису доверия к власти (после Путина надежда на власть покинет наш народ), а если вместе с этим не произойдет масштабной смены политических верхов, то Россия в полной мере ощутит не просто кризис, а крах – демографический, технологический, энергетический. Если в 2009-2010 гг. власть не будет заменена, то примерно к 2015 году мы начнем вкушать плоды своего греха непротивления злу.
Невероятное – это слом кажущихся незыблемыми закономерностей, их опровержение. В недавнем своем прошлом мы видели, как рухнула коммунистическая власть – исчезла и как государственный аппарат, и как носитель идеи, и как всесильная бюрократическая структура, контролирующая всех и вся, включая СМИ и спецслужбы. Такой же невероятный «сценарий» вполне возможен. Конечно же, если русские будут готовы к Чуду Божьему. Чудо, не идущее впрок человеческой душе, никогда не состоится. Поэтому мы и говорим о соработничестве Богу: без наших дел вера мертва. Дело спасения России как подножия Престола Божьего – задача богоугодная, но кто и как намерен спасать? Расхристанное в прямом и переносном смысле русское движение, ненавидящее своих лидеров, выдумывающее себе врагов среди своих, распределенное на секты, готовое поверить гнусным небылицам по поводу любого потенциального сторонника, в деле спасения бесполезно. Оно будет скорее напоминать чванливую и трусливую польскую шляхту накануне крушения польской государственности. Иным кажется, что задача спасения будет решена властью. Но не является ли эта власть столь же (если не больше) расхристанной и развращенной пороками? Чудо из порока не рождается; оно рождается из подвижничества!
У русского движения остается совсем немного времени, чтобы стать единым и предъявить свои претензии на власть. Власть на выборах никто не отдаст, это ясно. Но власть упадет, и кто тогда ее поднимет? Те, кто готовы будут разрушить нашу государственность еще раз, переделив страну по административным границам? Кто, пусть даже с лозунгами Святой Руси, сдаст русские интересы с потрохами? Кто припадет к стопам олигархов (доморощенных или зарубежных) с мольбами «прийти и владеть»?
Христианину ясно, что всякая власть от Бога. Но многие забывают, что зло во власти имеет другой источник. Христиане должны бороться не с властью, а за власть. Любая власть лучше полного безвластия, анархии. Но, участвуя в политической борьбе, мы чаем власти сильной, наполненной духовной мощью и пониманием национальной традиции. Если мы понимаем, что нынешняя власть не отвечает нашим запросам, удаляется от идеала православного царства, а не приближается к нему, то это должно побуждать к действию, а не к умилению фактом одного только существования власти.
Перспектива русского патриотического движения есть только в одном – во взятии всей полноты власти (а не нескольких десятков мандатов на парламентских выборах) и установлении такого порядка, который утвердил бы русские интересы во всех областях общественной и государственной жизни. О мерах чрезвычайного управления достаточно написано Иваном Ильиным, чтобы не обсуждать эту тему в подробностях. Без власти русское патриотическое движение станет ненужным в самое ближайшее время – с крахом нации и государства, неизбежно придвигающимся к нам. Проблема в том, чтобы власть досталась достойным. Либо как соработники Христа мы заслужим чудо спасения, либо судьба наша будет постыдной, и другие народы будут учиться на примере нашего позора и размышлять над концом русской истории, как мы размышляем над концом Рима и Византии.


А.Н. Савельев



  Комментарии читателей
26.12.2006 19:41:49
Валентин

Здравствуйте,Андрей Николаевич!Не смущает ли Вас православного человека то,что на Русском марше "тусовались" скинхэды(дискредитирующие русский национализм)?!Ведь среди них немало неоязычников,ратующих за реставрацию Родоверия!Спасибо!
Андрей Савельев: Идиотов и провокаторов в Руссом движении всегда было много. Много их и сейчас. На РМ меня больше всего волновало присутствие "людей в штатском" и совершенно обесстыдевших омоновцев. Больше всего дискредитирует русский национализм бездействие и внутренние склоки. Православных - в наибольшей мере. Общественного православного движения и даже мнения православного общества в России нет. За счет огромных усилий власти, покупающей всех и вся, а также за счет готовности к продажности многих православных (на словах) общественных деятелей и публицистов. На РМ я шел как православный человек с православными людьми. Но нашлись те, кто отказался от того, чтобы быть вместе с православными, вместе с русскими, а потом через интернет поливал нас грязью. Особая концентрация таких интернет-православных наблюдается на Правой.ру. Таких мерзостей, как писали и пишут там, я не встречал даже в либеральной журналистике. Так что претензии не к тем, кто был на РМ, а к тем, кто на нем не был.
25.11.2006 19:32:31
Трубнев

Очень хорошо, Андрей Николаевич! Спасибо!



Домойinfo@savelev.ruНаверхО проекте









©2006 Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов разрешено со ссылкой на сайт.
Русины Молдавии Клачков Журнал Журнал Rambler's Top100 Rambler's Top100