статьи
  Статьи :: Русское государство
  
  Цивилизационное самоопределение в русском мире
24.03.1998


Нас не удовлетворяют разговоры об интеграции, нам нужно реальное воссоединение русского мира, единая Конституция, единый и единственный Президент, единый и единственный парламент.

Цивилизационное самоопределение в русском мире


Конгресс русских общин в настоящее время является оппозиционной организацией, которая выступает против курса Кремля, имитирующего интеграционные процессы и проводящего политику, начатую Беловежским сговором в 1991 году.


В 1992 году Дмитрий Рогозин (в будущем лидер КРО) был первым, кто потребовал от Конституционного суда признания подписанных в Беловежской пуще соглашений незаконными. Все последующие годы КРО последовательно выступал за преодоление последствий преступления, в результате которого наше Отечество было расчленено и погружено в экономический кризис.


Вместе с тем, мы противостоим фальшивым устремлениям к интеграции, шагам, которые на деле удаляют нас от решительного преодоления раздробленности. В 1997 году КРО выступил против инициативы российского референдума, на котором предполагалось спросить население РФ о согласии на интеграцию с Беларусью. Мы считаем, что такого рода референдумы организуются либо с целью их срыва и демонстрации равнодушия граждан к поставленному вопросу уже на стадии сбора подписей, либо ради суетливого желания “оседлать волну” и повысить свой политический рейтинг в ущерб интересам народа.


В том же году КРО не поддержал инициативы проведения Русского народного собрания, выдвинутую Жириновским, усмотрев в ней ту же фальшь. Мы считаем, что за русское представительство надо бороться на парламентских, президентских, местных выборах, а не подменять его организацией органов, лишенных каких бы то ни было властных полномочий. Нам русское представительство необходимо, чтобы провести поправку в Конституцию, в которой бы выражалась безоговорочная готовность к государственному воссоединению Российской Федерации с Беларусью, Украиной и Казахстаном.


Мы ясно видим цель, к которой стремимся. Нас не удовлетворяют разговоры об интеграции, нам нужно реальное воссоединение русского мира, единая Конституция, единый и единственный Президент, единый и единственный парламент. Именно по поводу принятия общей Конституции и следует проводить референдум, следствием которого должно быть немедленное объявление выборов в парламент союзного государства и выборов президента союзного государства с роспуском всех ранее выборных органов.



* * *



Прогресс в области терминологии часто определяет течение истории. Правильное наименование ведет к правильному пониманию и позволяет избегать ошибок в умозаключениях. Именно поэтому важно определиться с понятийным аппаратом, позволяющим объяснить, почему Россия - это не Российская Федерация, почему Российская Федерация и Республика Беларусь притягиваются друг к другу, почему наши народы чувствуют ущерб от разделенного состояния...


Представление о том, что Российская Федерация и Республика Беларусь находятся в одном цивилизационном пространстве, ни у кого не вызывает сомнения. Противятся этому тезису разве что те, кто действует не по велению души, а по указке тех, кто платит за ложь.


Если не вдаваться в подробное обсуждение того, что следует называть цивилизацией (можно достаточно долго препарировать концепции Данилевского, Тойнби, Л.Гумилева и других), можно говорить о цивилизации, как об отдельном образе человечества, который не только отличен от всех других, но и исторически устойчив. Способность к долговременному обособленному существованию вопреки всем внешним воздействиям - главный признак цивилизации. Историческая Россия демонстрирует как раз это качество.


Вместе с тем, главная проблема для современной России (понимаемой как пространство Отечества, раздробленного сегодня на множество государств) состоит не в том, чтобы определиться с границами цивилизаций. Это проблема актуальна скорее для американских политологов типа Хантингтона, которые разыгрывают на бумаге сценарии новых мировых войн. Для нас важнее понять, что разграничивает духовное пространство России, засоренное ныне инородными цивилизационными квлючениями. Эти включения инородческих и иноверческих цивилизационных комплексов, действующих на нашу цивилизацию подобно вредному вирусу, должны быть выявлены и исторгнуты из нашего цивилизационного пространства.


Для примера приведем ситуацию со средствами массовой информации. В РФ телевидение, газеты и радио взяли на вооружение своеобразный сленг, который даже по интонации не похож ни на один из русских говоров. Тематика передач и их стиль копируется с западных СМИ, все преграды для порнографии, разного рода непристойностей сняты. Уродства и извращения обрушиваются на страну вместе с болезненными комплексы сотрудников СМИ. Ясно, что народу такого рода “свобода информации” наносит колоссальный ущерб, разрушает нашу цивилизационную идентичность, делает из наших детей “общечеловеков” с крайне извращенными вкусами.


Обратимся теперь к вопросу о том, какое же цивилизационное пространство соединяет Российскую Федерацию и Республику Беларусь (а также некоторые другие государства и народы) и отграничивает их от иных цивилизаций.


Достаточно популярной сегодня является риторика, связанная со славянским единством. Соответственно и цивилизацию, к которой мы принадлежим, есть соблазн назвать славянской. Вместе с тем, ни разу в истории славяне не выступали единой силой. Наоборот, история славянства - это история непрочных союзов и подлых предательств. Что может объединять нас или что нас объединяло хоть когда-нибудь с католической Польшей, в которой сегодня распиливают памятники русским воинам-освободителям? Что может объединять нас с Болгарией, которая пользовалась покровительством России, в которой нас называли “братушки” и предавали раз за разом - вчера союзничая с Гитлером, сегодня - с НАТО?


Нет, наша цивилизация не может быть названа “славянской”. Более ста лет назад замечательный русский философ Константин Леонтьев достаточно веско обосновал свой тезис о том, что славяне есть, а славянства нет. И сегодня славянства, как исторического явления нет. Есть какие-то элементы славянской солидарности, но нет глубинной духовной общности.


Тоже касается и попытки определения нашей цивилизации как восточно-христианской. Несмотря на то, что Православие является стержнем нашего понимания Истины, в своей социальной проекции оно не в состоянии скрепить восточно-христианские страны в исторический субъект. Православие скорее является монастырем в миру, который стремится жить по православным канонам, но не един в их понимании и малоспособен к такого рода единству. Современное состояние добавляет к этому церковный раскол и отсутствие духовных авторитетов, значимых для социума в целом.


Наша цивилизация не может быть определена с опорой на советские ценности недавнего прошлого. Более того, можно достаточно убедительно показать, что именно в советский период формальное единство народов СССР скрывало консолидацию сил нового варварства и разложение национального самосознания. Лидеры варварства сегодня терзают историческую Россию в Средней Азии и на Кавказе, национальные разложенцы заседают в Кремле и в “оппозиционном” парламенте, поражая социальный организм ядовитыми продуктами своей жизнедеятельности.


Если попытаться вычленить признак, который объединяет нас веками, то этот признак - русская культура, русская мысль, русская история. Этот признак обобщает в себе и славянскую солидарность, и восточно-христианскую традицию, и успехи советского периода.


О нашей русскости почему-то предпочитают не говорить. А между тем, для внешнего мира мы продолжаем оставаться русскими, независимо от формы носа или разреза глаз. Именно русская культура противостоит хамскому внедрению инородных форм масскультуры, именно русская армия все еще противостоит попыткам посягнуть на нашу независимость.


Под русскими следует понимать русские народы - великороссов, белорусов, малороссов и других, чья этническая идентификация на данный момент окончательно не сложилась, либо находится в угнетенном состоянии (русины, поморы, сибиряки, казаки...). По нашему мнению следует говорить именно о двойной идентичности - национальной и этнической. По национальной принадлежности все мы - русские и принадлежим к русской цивилизации, по этнической мы можем происходить даже из нерусских народов (русский татарин, русский еврей или русский китайского происхождения, русский армянского происхождения и т.п.).


Здесь необходимо напомнить насколько разрушительным было извращенное применение терминов в Конституции Российской Федерации 1993 года. В ней говорится о “многонациональном народе”. Соответственно закону о том, что нация требует государственного оформления, в России в полном соответствии с ельцинской Конституцией продолжается парад суверенитетов.


КРО стремится к тому, чтобы исправить Конституцию и записать в ней (а лучше уже в Конституции союзного государства): “мы великая русская нация, другие братские народы, объединенные русской культурой...”


Проблема цивилизационной идентичности и сохранения русской цивилизации сталкивается с проблемой политического самоопределения населения Российской Федерации (да и любого другого государства, находящегося на русской цивилизационной платформе).


Исследования Аналитического центра КРО, проведенные на базе большого массива социологических данных показывают, что культурное ядро русской нации составляет не более 1-2% от численности населения. Еще 10-15% внутренне готовы к принятию русских ценностей и для правильного политического выбора им будет достаточно уже одного только факта консолидации национального ядра. Вслед за этой группой в орбиту русских национальных ценностей и русских национальных интересов могут быть вовлечены те, кому при определенных условиях будет выгодно использовать русскую ориентацию - еще около 30-35%. Оставшаяся часть населения (около 50%) либо не способна ни к какому выбору, либо опирается на нерусские и даже антирусские ценности. Ставленники именно этой последней группы (антирусской по всем своим проявлениям - вплоть до этнической несовместимости с русскими) находятся сегодня у власти в Российской Федерации.


Последнее обстоятельство должно привести к пониманию среди соотечественников, которые оказались за пределами Российской Федерации, что обращаться к ельцинскому правительству с просьбой о помощи, с упреками “Что же вы, русские, нас бросили” бессмысленно. России самой требуется помочь, ибо на ее территории идет сублимированная гражданская война (термин французского социолога Пьера Бурдье), изнурительная для русского национального ядра война за будущее России и русскую цивилизационную принадлежность. Пока в Российской Федерации власть не будет принадлежать русским, соотечественники могут быть уверены, что помощи им ждать неоткуда. В том числе и в деле воссоединения преступно расчлененных русских народов.



В российском патриотическом движении принято произносить гордый лозунг “Русские идут!”. Учитывая, что истинно русских немного, что русское национальное ядро немногочисленно, понятно, что в движении находится пока лишь небольшая часть населения. Остальные пока раздумывают, решают, русские ли они. В КРО с этим вопросом уже определились. Русские, нам по пути!



1998, Витебск



  Комментарии читателей



Домойinfo@savelev.ruНаверхО проекте









©2006 Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов разрешено со ссылкой на сайт.
Русины Молдавии Клачков Журнал Журнал Rambler's Top100 Rambler's Top100