статьи
  Статьи :: Этнополитика: русские и нерусские
  
  Русификация России
06.06.2007


Иные народы стремительно и ненасильственно ассимилируются русскими. Политическая воля должна прийти в соответствии с инстинктом. Русские должны ассимилировать власть.

(по данным социологических исследований 1997-1998, опубликованы в статье Рыбаковский Л.Л. Русские: этническая гомогенность?)


Самосознание народа проявляется в брачных ориентациях населения и в определении причин политической конфликтности. Любовь и ненависть – вот определяющие критерии  инстинкта. То и другое изучается социологами, стремящимися раскрыть причины поведенческих реакций на наиболее острые события частной и общественной жизни.
Русские – большой исторический народ. Он имеет свое ядро, периферию и различные позиции при выборе супружеской пары, когда речь идет о создании брачного союза с близкородственными или неродственными этносами. Как большой народ русские негомогенны по своему этническому происхождению. «Рафинированные» русские («чисто русские» - кто относит себя к русским и имеет русских родителей и русских дедушек и бабушек) составляют 57,7 %. Относящие себя к русским, но имеющие среди родителей или дедушек и бабушек лиц других национальностей, составляют 29,1 %. Русские, имеющие русских родителей, но не знающие национальности бабушек и дедушек составляют 13,2 %. Среди нерусских этот процент ниже – 8,0 %. В отношении народов близкого происхождения из трети тех русских, кто говорит об иной национальности родителей или дедушек и бабушек, следует убрать 90% русских, поскольку их предки были белорусами, украинцами, прибалтами, южными или западными славянами. Таким образом, восточно-европейские корни присутствуют у 84% русских. На родство с отдаленными группами приходится надежно не более 3%. Не знающие точно национальности своих предков (13%), по большей части также являются русскими, подтверждая это также и своей брачной стратегией – предпочитая заключать браки с русскими.
У русских неопределенность этнического происхождения предков (дедушек и бабушек) очень высока на Дальнем Востоке (30%), в Поволжье (17%), на Урале (16,6%), Восточной Сибири (15,9%) и на Северо-Западе (13,5%), в Волго-Вятском районе (13,3%). Более точное представление о своем происхождении русские имеют на Северном Кавказе (7,3%), на Европейском Севере (7,7%), и в Центре страны (11,4%). Неосведомленность об этническом происхождении предков у нерусских выше, чем в среднем по совокупности данных в таких регионах: Дальний Восток (11,8%), Урал (11,4%) и Центрально-Черноземный район (10,0%), Калининградская область (12,5%). Как русские, так и нерусские на Дальнем Востоке и на Урале наиболее неосведомлены относительно собственного этнического происхождения. А в Центре и на Северном Кавказе высокая определенность этнического происхождения у русских противостоит большей неопределенности этнического происхождения у нерусского населения. И, наоборот, в Поволжье, в Восточной Сибири, в Волго-Вятском и Северо-Западном регионах страны, где русские отличаются высокой неопределенностью этнического происхождения, нерусские имеют самые низкие доли не знающих происхождения своих бабушек и дедушек. В сельской местности наименее осведомлены о своем этническом происхождении как русские (16,2%), так и нерусские (8,6%). Лучше всего знают об этническом происхождении своих предков жители небольших городов (7,6 и 3,2% соответственно). Русские москвичи неплохо знают своих предков (около 90%) и по этому параметру не сильно уступают нерусским.
Наивысшая информированность о национальности предков свойственна самой молодой группе русских респондентов, которые имеют еще живых дедушек и бабушек. В возрасте до 20 лет лишь 6,1% русских не знают их национальности. Среди нерусских такого возраста практически все осведомлены о национальности своих предков. Поколение русских, родившееся с середины 50-х до середины 70-х годов, характеризуется наименьшей определенностью этнического происхождения. Среди нерусских респондентов выделяется группа родившихся с середины 30-х до середины 40-х годов, чья неосведомленность о национальности предков в 1,8 раза превышает не только подобные показатели у других групп нерусского населения, но и степень неосведомленности всех групп русских респондентов. Слабая осведомленность о национальности предков у группы респондентов среднего возраста вызваны масштабными миграционными процессами 50-70-х годов и массированной пропагандой интернационализма.
Из русских, знающих свое этническое происхождение вплоть до дедушек и бабушек «рафинированные» русские составляют 66,5%,  «нерафинированные» - 33,5%. Среди «нерафинированных» русских есть те, кто считает себя русским, имея обоих нерусских родителей. Таких оказалось 0,5% от общего числа всех русских и 1,7% от «нерафинированных» русских. Примерно 450 тысяч человек, определяющих себя как русские, имеют заведомо нерусское происхождение. Разрешение этого противоречия лежит в двух неравных по вероятности событиях: когда «рафинированность» нерусскости родителей под вопросом и они оказываются близкими русским (белорусами, украинцами и т.д.); когда этническое происхождение оказывается непрестижным (для малых народов). Первая группа превосходит вторую многократно.
Между предвоенными переписями (с 1926 по 1937 гг.) число русских выросло на 16,1 %, число евреев всего на 1,5 %, число украинцев и мордвы сократилось соответственно на 15 % и 7 %. Оценочно 7-9 млн записались русскими, имея основания для иной этнической самоидентификации. Большинство из них, правда, были близкими для русских. Обратный процесс сегодня происходит в отделившихся от России республиках, а также среди малых народов, которые возвращаются к традиционной идентичности по своим предкам.
«Нерафинированными» являются треть русских. «Нерафинированность» нерусских в России оказывается значительно выше и составляет 52,3 %. Только на Дальнем Востоке и в Поволжье русские этнически более смешанны, чем нерусские.


Доля этнического смешения (%)


Районы                                   Русские  Нерусские
1. Дальний Восток                       78,6        53,3
2. Центрально-Черноземный         44,4        88,8
3. Северный Кавказ                     43,8        58,5
4. Западная Сибирь                     41,2        56,0
5. Калининградская область         41,1        57,1
6. Северо-Запад                          36,4       72,7
7. Москва                                   36,3       43,5
8. Восточная Сибирь                    34,5        52,4
9. Поволжье                                34,0       31,1
10. Урал                                     25,2       35,5
11. Волго-Вятский                        21,8       88,8
12. Центр                                    20,2       72,0
13. Север                                    15,0       69,2


К сожалению, приведенные данные не могут быть пересчитаны с точки зрения смешанности русских с удаленными от восточно-европейского типа группами. Тем не менее, приведенные данные указывают на чрезвычайно интенсивную ассимиляцию русскими всех нерусских, включая также близкие группы.
Молодые люди до 20 лет, наряду с наиболее полной осведомленностью о национальности своих предков, оказываются также и наименее «рафинированными». Только 45 % русских и всего 13 % нерусских этой возрастной группы (без учета лиц с неопределенной идентичностью предков) отличаются этнической «чистотой». Большая этническая чистота свойственна лицам старших возрастов, родившимся ранее середины 50-х годов. Как у русских, так и у нерусских доля «нерафинированных» респондентов в старших возрастных группах ниже, чем в среднем по группам.


Доля "нерафинированных" (этнически смешанных) респондентов в разных возрастных группах.(%)


Возраст           Русские   Нерусские
До 20 лет            54,8   87,5
21-30 лет            37,8   54,4
31-40 лет            37,0   62,8
41-50 лет            24,7   43,3
51-60 лет            30,7   44,8
Старше 60 лет      35,2   43,1


Приведенные данные также не могут быть пересчитаны с целью выявления уровня смешения с инородными группами, но в любом случае мы видим мощнейшее смешение нерусских, фактически – их поглощение русскими. «Нерафинированные» русские на самом деле в подавляющем большинстве «рафинированные» восточно-европейцы. Последнее обстоятельство подтверждается исследованием национальности родителей, по которой «рафинированность» русских беспрецедентна. Из всех русских респондентов, родившихся в смешанных браках и идентифицированных по национальности одного из родителей (их 9%), подавляющее большинство имеет прямое родство с группой восточно-славянских народов. Почти 2/3 «нерафинированных» русских респондентов сохраняют восточно-славянское происхождение, а вместе с прибалтами и южными и западными славянами  «рафинированность» русских составляет почти 98%.


Доля браков русских с представителями инородных групп:


Народы Поволжья         1,16 %
Южная группа народы   0,46 %
Прочие                        0,72 %
Всего                          2,34 %


К группе народов Поволжья в данном случае отнесены татары, чуваши, башкиры, калмыки, мордва, удмурты, марийцы. Южная группа включает титульные национальности государств Закавказья, Центральной Азии, а также наиболее крупные национальности республик Северного Кавказа. Все остальные отнесены к группе прочих. Не забудем участь неточность данных по нардам Поволжья, которые сильно обрусели и могут совершенно не отличаться от русских. Таким образом, общая доля разнородных браков может уменьшиться до уровня ниже 2%.
25 % нерусских респондентов были рождены в смешанных браках, из которых 3/4 заключены с одним из родителей русской национальности. В смешанных браках дети предпочитают русскую идентичность. Причем идентификация по отцу заметно интенсивнее, чем по матери. И только южные народы при русском отцовстве предпочитают несколько чаще нерусскую идентичность. Все домыслы о мощном доминировании южных мужчин в сравнении с мужчинами-славянами оказываются на деле не соответствующими действительности.


Частота выбора русской национальности респондентами, родившимися в смешанных семьях по этническим группам (%).


Группы                          отец русский мать русская Всего
Восточно-Славянская           91,5            62,5           76,3
Западно-Прибалтийская        66,6            45,0           55,3
Народы Поволжья                 80,0            43,3           61,6
Южная                               40,0             33,3           34,5
Прочие                               88,8             83,3           85,2
Итого                                 84,6             56,1           68,8


К восточно-славянской группе в данном случае были отнесены украинцы, белорусы. Западно-Прибалтийская группа объединяет немцев, латышей, литовцев, эстонцев, поляков, болгар, молдаван, греков. К «прочим» относятся малые этнические группы и некоренные для России народы.
Только 6,2% русских вступили в межэтнический брак (Эту долю следует уменьшить в 3-4 раза, если речь идет об инородных браках). Среди нерусских респондентов более половины имеют этнически смешанные семьи. Это показывает, что ассимиляция нерусских народов в ближайшее время будет продолжаться самыми высокими темпами.
Русские, имеющие в своем происхождении со стороны предков или родителей брачные связи с другими этническими группами, вступают в иноэтнический брак в 3 раза чаще, чем русские, два поколения которых брачные отношения строили на моноэтнической основе. Но при этом все же предпочитают связи с представитлеями близких народов.


Доля иноэтнических браков у русских и нерусских респондентов (%).


                                  Русские   Нерусские


«Рафинированные»           4,4          41,5
«Нерафинированные»        12,9        60,2
«Неопределенные»               -         53,8
Всего                               6,2         51,0


У нерусских респондентов, имеющих супругов иной национальности, в подавляющем большинстве случаев брак заключен с русским (русской). В группе как «рафинированных», так и «нерафинированных» нерусских респондентов, среди смешанных браков доля брачных союзов с русским этносом составляет 90% случаев, а среди этнически неопределенных по предкам нерусских все 100%. Если нерусские вступали в межэтнический брак, то свыше 90% таких браков заключались с русскими. В наибольшей мере в брак русский этнос вступает с восточно-славянской группой - 44,8 %. Браки русских с народами Поволжья в 2 раза реже, а с представителями южной группы в 4 раза реже.
Русские одинаково вступают в смешанные браки с лицами восточно-славянской группы независимо от собственной этнической чистоты. Однако, «рафинированные» русские отличаются от «нерафинированных» тем, что в 80% случаев они вступают в браки с явно российскими национальностями: восточно-славянская группа и группа народов Поволжья. «Нерафинированные» русские в своих брачных связях более разнообразны. Они вслед за восточно-славянской группой с одинаковой интенсивностью вступают в браки с представителями группы народов Поволжья, южной и западно-прибалтийской группами.
Женщины легче, чем мужчины вступают в межэтнический брак. Причем, русские женщины в 10 раз чаще, чем русские мужчины вступают в межэтнический брак с представителями национальностей южной группы. Пусть число таких браков незначительно, но это явная аномалия, поскольку в прочих случаях распределение супругов по этническим группам носит почти паритетный характер. Отметим, что это аномалия, которая слабо сказывается на русском этносе, но явно демонстрирует стремление мужской части кавказцев и азиатов к ассимиляции в русскость и пренебрежение к бракам с женщинами родственной этнической группы.
Сравнение брачной стратегии поколений детей и родителей демонстрирует русификацию России. Только народы Поволжья (сильно русифицированные) несколько повысили свою долю в поколении родителей. Русские однозначно ориентированы на мононациональный брак, а брак с восточными, южными и западными славаями у русских составляет более 97%.


Этническая структура браков русских родителей и детей (%)


                                 в браках родителей  в браках респондентов
Русские                                90,0                      93,8
Восточно-Славянская              6,5                         2,8
Народы Поволжья                    0,9                         1,5
Западно-Прибалтийская           1,2                         0,5
Южная                                   0,7                         0,8
Прочие                                   0,7                         0,6
Итого                                   100,0                     100,0


Русские стремительно ассимилируют другие народы, которые оказываются податливыми на ассимиляцию. Русский природный инстинкт продолжает доминировать. Но русским помимо ненасильственной ассимиляции народов необходимо также ассимилировать власть, изгнать из власти заведомых чужаков, враждебным абсолютно всем народам России. Политическая воля должна прийти в соответствии с биологическим инстинктом, приближающим "своего" и отдаляющим "чужого".


 



  Комментарии читателей
17.02.2011 10:42:02
Вер


Русские на Кавказе - это не русские из центральной части России - это кавказцы. Так, что ассимиляция идёт на культурном уровне и "ассимилируемые" здесь, в хорошем смысле слова, сами русские. Приближение к Кавказской культуре несомненное благо для русского, призванного обогащать свою культуру и традиции, посредством духовного родства с другими народами.
Русский, живущий на Кавказской земле и принимающий её законы и традиции, уважаем там и поддерживает нити духовного братства. Русский же стремящийся подавлять, насаждать, ассимилировать (этнически) - есть жертва империалистической политики и наследник монгольского ига, проявление крайних форм деспотизма, единственный путь для которого - остановиться, локализироваться в рамках своей нации и развивать собственное духовное начало, отказавшись от претензий на то, что ему не принадлежит изначально, то есть на культуру другого этноса и его духовные и иные ценности. Отказавшись от решения вопросов за счёт превосходства военной и административно-экономической мощи.
Андрей Савельев: Глупости это, милейший. От дурного воспитания и дурного образования. Грубо это называется "совок". А точно - русофобия.
29.08.2008 17:16:29
Дмитрий

Разве не десятки миллионов русских поддерживали перестройку Горбачёва, смысл которой сводился к политическому уничтожению единой и неделимой России, существовавшей в форме СССР? И доподдержались до самоликвидации великой державы. Написал автор в Вашем Золотом льве (Морозов).
Тем самым поддерживаете ли Вы, что сссрэ на протяжении более 70 лет была той самой Россией, которую я потерял, а после уничтожения не обрёл. Или Вас как политика интересует лишь пограничная полоса, а составляющая внутренняя пространства?
Андрей Савельев:

Уважаемый Дмитрий! Вы имеете возможность познакомиться с другими моими публикациями, чтобы понять, что меня интересует. Неужели Вы стречали людей, которые интересуются только пограничными проблемами России?

Надеюсь, что Вы помните, что поддержали десятки миллионов русских. Разрушение страны, взлет цен, разграбление национального достояния, крах армии - ничего подобного не поддерживали. Поддерживали снятие препонов для частной инициативы, коммунистических догматов, поддерживали свободные выборы и власть избранных Советов. И были обмануты. За наивность и желание частным образом поживиться, не взирая на национальные интересы, пришлось расплатиться жестоко. За либеральные иллюзии и нежелание понимать истоки своих бед.

СССР - был названием для России в один из периодов ее существования. Россия никогда не погибала. Народ жил на том же месте, территорию охватывал примерно ту же самую. До войны даже культурный стереотип был прежний - большинство население веровало в Бога больше чем в коммунизм. Поэтому и победили в войне.

Какую Вы потеряли Россию, это Вам решать. Скорее всего ту, которую Вы хотели бы видеть в современной России как прямого предшественника. Для меня такой предшественник - Российская Империя.

Наконец, замечу, что статья совсем о другом. И она не является политической агиткой. Потому что меня как политика, как ученого, как гражданина интересует одно и то же. Это у шизофреников в голове живут разные личности одновременно и по очереди "дежурят". Я такими болезнями не страдаю.

 

04.12.2007 01:11:11
Михаил

Андрей Николаевич, на Ваш взгляд, можно ли считать всех жителей России единой нацией, или же нацией можно назвать только русское большинство? Можно ли под русскими понимать не только этнических русских? И вообще, какой подход к определению нации для Вас является основным: этнический, юридический, духовный, другой?
Андрей Савельев:

Разные подходы для разных случаев. Здесь подробно -  http://savelev.ru/book/?ch=12 

Для научных целей можно полагать, что русские - это "этнические русские". То есть, те, чьи родители русские. В реальности политической, которая нас больше интересует, русский - совокупность нескольких лояльностей, включая кровную. Лояльность к родовым связям русских. То есть, вполне русским может быть только тот, что считает русскими как минимум всех тех, у кого родители русские. Затем лояльность к политической лояльности. Русским может считаться вполне тот, кто признает право считаться русским тому, что того хочет. То есть, хочет быть русским и образом жизни это хотение подтверждает. Наконце, русским вполне может считаться только тот, кто признает за "своих" всех, лояльных России как русской стране. Вне зависимости от этнической идентификации. Несколько двусмысленно звучит, но смысл передает древнее "свои поганые".

Нация в России может быть только русской. Ее ядро - бесспорно кровно-русское. Но идентификация не столько кровная, сколько культурная. Можно нацию называть и российской, понимая, что речь идет в первую очередь о русских. Но у нас ничего подобного нет. Русские - рабы в своей стране. А привилегированное меньшинство - инородцы. Во власти могут быть кровно русские люди, но с русской нацией у них нет никаких связей. Соответственно, они совершенно нерусские. Скажем, Путин - совершенно нерусский человек. Нет даже надобности интересоваться его родословной.

19.06.2007 18:32:22
Евгений

"Попробуйте перебить природный инстинкт".

Вы в самом деле считаете, что смешанные браки чаще имеют под собой биологическую природу? Эта точка зрения изложена в статье Морозова "Великий откат: причины и следствия" в сборнике "Расовый смысл русской идеи" (Выпуск 2).

На мой взгляд, здесь куда большую роль играет либеральная пропаганда (в части смешения с антропологически неблизкими народами).
Андрей Савельев:

Я не считаю, я представляю результаты социологии, которые показывают: "нерафинированные" русские значительно чаще образуют смешанные браки в сравнении с "рафинированными". Пропаганда же распространяется на тех и других одинаково.

С Е.Ф.Морозовым я знаком и ценю его образ мыслей, не всегда соглашаясь с ним. Также я являюсь соредактором указанного Вами сборника. Все опубликованные там статьи прошли через мои руки.

14.06.2007 20:59:06
Монархист

Спасибо, Андрей Николаевич, за поддержку на форму РЦ. Было очень ценно это увидеть. Честно говоря, решимости выступить добавили именно Ваши выступления 9 мая и в связи с уничтожением мемориальной плиты.
Андрей Савельев: РЦ - Русская цивилизация? Я нечасто посещаю этот ресурс. Сейчас вспомнил, что Вас поддержал в дискуссии. И Вам спасибо за честность и стойкость позиции.
10.06.2007 15:39:18
veloross

Спасибо за ответ.
А как продвигается тяжба с товарищем исподТишковым?
Андрей Савельев: Сегодня позвонил следователь ФСБ на предмет объяснений по жалобе на мою книгу "Время русской нации". Через день узнаю, откуда ветер дует. Может и от Тишкова.
10.06.2007 12:50:29
Митя

А нужно ли вообще русским кого-то ассимилировать? не лучше ли ввести какие нибудь ограничения на смешанные браки?
Андрей Савельев: Флаг Вам в руки - поробуйте. Попробуйте перебить природный инстинкт.
10.06.2007 12:17:08
Антон Л.

Интересная статья, я конечно не чиновник Минюста, но если бы им был, мне было бы сложно к чему-то "прицепиться".
А материал действительно очень содержательный и полезный!
08.06.2007 15:49:26
Семен

Андрей, простите за возможно риторический вопрос, но не в том ли еще дело, что сами русские стали в духовном плане не совсем русскими? Ведь наша культурная, политическая жизнь, образ быта, образ самосознания в целом претерпел многие изменения. Народное самосознание находится на довольно низком уровне, и спасено отчасти только православной церковью, и, еще меньше, родительским воспитанием в традиции, если им удалось ее сохранить. Эту пустоту
нужно заполнить, и все кому не лень выдумывают новые "русские идеи", концепции, и проч. Русский народ оказался в таком положении, что сознавать себя он вынужден во многом заново, что с одной стороны, дает почву для творчества, но с другой стороны является источником опасности радикализации национализма, либо чуждого традиции его понимания. И что есть традиция, на Ваш взгляд, какой подход к ней нужно иметь при ее изучении и возможном переносе в современность?
Андрей Савельев:

Я на тему применения традиции в современности написла немало. В том числе см. всежие публикации. Не стоит пересказывать.

Ваши оценки верны. Народ имеет в себе жизнеспособное ядро, но в целом похож на умирающее животное. Оптимизм вызывает молодое поколение, которое вдруг объявилось на митигах, когда его там и не ждали. Оптимизм также и оттого, что ситуация может перевернуться в один момент. Все дело не в том, что "нечем взять". Народ вернется к традиции сразу, как только к ней вернется власть. Поэтому борьба за власть сейчас - самое главное.

08.06.2007 15:23:11
Семен

Андрей, понятно, что существует огромное количество проблем с межнацианальной напряженностью (что чаще всего, увы не признается), понятно, что один из путей, предание России более русского обличия. Но кроме этого, какие на Ваш згляд существуют механизмы дополнительные, чтобы народы России начали испытывать друг к другу уважение, или стали бы более приветливы друг к другу хотя бы.
Андрей Савельев: Вы задаете вопрос на целую книгу. Статья, к которой Вы написали комментарий, говорит о том, что даже нелюбезные к русским народы стремительно русифицируются. Вне русской культуры их вообще не существует. Как не существует чеченцев без русских. Чечня не может самостоятельно ничего. К русским чеченцы будут относиться с уважением, когда русские сами себя будут уважать. Отрешение русских от их цивилизующей миссии выдвинуло на первый план этническую доминанту - своеобразное групповое подсознательное. И начался "праздник непослушания". Дополнительные к русификации России действия связаны с поддержкой традиций жизни других народов - таких, которые позволяют им жить самобытно, но лояльно к России и русским. Скажем, традиционный ислам в России (Поволжский) давно умиротворен, а привнесенный к нам на СК арабский склоняет к бунту и тррору. Ясно, чем должны заниматься спецслужбы и как вести дела с религиозными объединениями. А когда государство дает трибуну Гайнутдину и позволяет ему строить невероятную мечеть в Москве, то это прямая провокация.
<<  <    1    2    >  >>  



Домойinfo@savelev.ruНаверхО проекте









©2006 Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов разрешено со ссылкой на сайт.
Русины Молдавии Клачков Журнал Журнал Rambler's Top100 Rambler's Top100