статьи
  Статьи :: Необъективная история современной России
  
  О "Родине", Православии, Язычестве, Русском Марше
20.02.2008


Интервью РИА "В десятку!"

Интервью  Андрея   Савельева  для сайта РИА " В   десятку ", уничтоженного хельсинской ОПГ.


1. Андрей  Николаевич! Насколько известно, вы – русский православный человек. Тем не менее, вы увлекаетесь восточными единоборствами и карате. На видео ролике о вашей домашней жизни вы показываете статуэтку восточной Богини и другие языческие атрибуты, которые расположены у вас прямо под иконами. А  в  одной из комнат расположена огромная,  в  человеческий рост, фотокопия картины Константина Васильева «Человек с филином». Нет ли здесь противоречия с православием?
 
Противоречия нет. Православному человеку открыт весь мир. Православные иконы размещены у меня на уровне глаз. Фигурки из Индии и Непала – на уровне коленей. Там же – самурайские мечи. Одно другому не мешает. Иконы – культовые предметы, фигурки богов – культурные образцы иной веры.
Никакого запрета  в  православии изучать иные культуры нет. Напротив, понимание иной культуры позволяет глубже понять свою. Мне изучение древней мифологии помогло многое понять  в  современной политике. Об этом моя книга «Политическая мифология» - научное издание, которое также отражает круг вопросов, которые ранее были представлены  в  моей докторской диссертации.
Я часто сталкиваюсь с разного рода выдумками, которые требуют ограничений не столько нравственного или вероисповедального характера, сколько формального. Мол, это «не наше, не русское» или «не наше, не православное». Думаю, настроения «кабы чего не вышло» не от большого ума или от большой тревожности – слишком много  в  нашей жизни разного рода соблазнов, роняющие человеческое достоинство. Конечно, этих соблазнов надо избегать. Но еще лучше их преодолевать, изживать.
«Человек с филином» (или «Старик с Филоном») – картина русская. Она принадлежит к русской культуре. От нее исходит философский гипнотизм.
 
2.     В  среде русских политиков у вас репутация крайне порядочного, взвешенного, аристократичного человека. Какого ваше отношение к русским националистам, отрицающим православие как русскую религию, к тем, кто придерживается язычества, то есть народной религии?
 
Спасибо за столь лестную характеристику. Надеюсь ее оправдать.
К попыткам развязать разного рода склоки между православными и язычниками я отношусь резко отрицательно.
Язычество – не мракобесие. Есть разница между дикостью и язычеством. Язычество породило древние цивилизации, а их наследие неотъемлемо от современной высокой культуры. Когда  в  адрес язычников иные православные отпускают разного рода определения, меня это крайне раздражает. Особенно, когда говорят: «Язычник – это сатанист». Я таких «православных» стараюсь обходить стороной. Они и единоверцев готовы изобличить  в  страшных грехах. Не понимают, что истина христианства проповедуется тем же язычникам, а не навязывается запугиванием и хулой. Христос проповедовал любовь, они же проповедуют ненависть. Любовь к ближнему – это любовь  в  своей общине. То есть, любовь русского к русскому.
Такая же позиция у меня и  в  отношении скандалистов среди язычников. Иной раз слышишь что-то такое противопоставление: «Ты - православный, а я – русский». Бред! Разве миллионы православных людей современной России называют себя русскими не по праву? Разве наши предки не были православными? Разве Россия не поднялась исполином как русская и православная держава? Разве культура Руси и России не стоит на ценностях православия? Православие – русская вера. А тому, кто считает себя язычником, надо бы вспомнить, что языческие культы веротерпимы. Иначе они и меж собой враждовали бы насмерть, а русский народ к сегодняшнему дню уже был бы забыт  в  веках.
Язычество – не народная религия, а скорее этнографическая реконструкция. Мной  в  языческих культах славян уважаются образы дохристианских предков. Но мне трудно представить себе, что сегодня кто-то всерьез верит  в  Перуна или Велеса. Живого культа давно нет, он не передан по цепи поколений. Остаются только более или менее правдоподобные реконструкции. Не стоит их выдавать за «народную религию». Приписывать религиозному сознанию сельские суеверия и этнографические обычаи – это спекуляция.  В  языческих богов вера давно угасла, а  в  домового взрослые верят так же, как  в  сказочных персонажей. Всё это – из нашего детства, которые милы нам, но жизнь мы все же должны строить как взрослые люди.
 
3. Ваше отношение к Русскому Маршу 23 февраля  в  Питере? Поддерживаете ли вы его лозунги? Примите ли участие  в  его организации?
 
Русский Марш, на мой взгляд, должен быть а) объединительным мероприятием (то есть, проводиться согласованно многими организациями), б) иметь всероссийский характер (как это трижды подряд было 4 октября). Оба эти условия не соблюдены. Я бы рекомендовал организаторам вести себя иначе: сначала выдвигать инициативу, потому привлекать к ней максимум участников, и лишь обеспечив действительно общерусский характер мероприятия, обнародовать его.
Лозунги и требования очень неплохи. Они отражают ключевые требования русского политического движения. За исключением персонально посвященного Медведеву. К этому персонажу я отношусь более чем критично. Но к чему ковыряться  в  его родословной. Еврей он или не еврей, к чему этот вопрос ставить наравне с действительно важными? Мне кажется, что «персональное дело»  в  идеологии – лишнее.  В  лозунгах – тем более. Имя Медведева опошляет содержание остальных лозунгов. Я бы рекомендовал его убрать. Выборы будут фальсифицированы, «преемник» станет президентом  в  результате антигосударственного заговора, а кто этот преемник и как звали его маму – дело десятое. Что бы изменилось, если бы мы точно и достоверно установили, что Медведев – русак  в  седьмом поколении?
 
4. Пример предстоящего Русского Марша 23 февраля у всех перед глазами, когда все националисты, независимо от вероисповедания, встают против общего врага. Верите ли вы, что  в  будущем государстве русского народа найдётся место и язычникам и православным?
 
Не вижу никакой проблемы  в  том, чтобы православные, язычники, атеисты жили  в  русском национальном государстве. История знает примеры иные, но все они связаны с геноцидом. Культовая «зачистка» всегда обращается против народа. У всех сейчас русских общий враг – антинациональная, антирусская бюрократия и ее «верхи» - олигархи-космополиты. Это требует от нас прекращения распрей и осторожного отношения к ценностям друг друга. Если для части русского движения «зиги» неприемлемы (а они неприемлемы для подавляющего большинства), то они должны быть убраны. Я лично под «зигами» ходить не собираюсь и другим не советую.
 
5.  Должна ли религия быть отделена от государства?
 
Не совсем корректный вопрос. Религию от государства никто не отделяет. Пытаются отделить Церковь. И церковные бюрократы тоже стремятся занять свою «ячейку», превращая Церковь  в  благотворительную организацию, подрывая единство народа вокруг высших духовных ценностей.
Принцип отделения разумен, если его правильно понимать. Церковь состоит из церковного народа, часть из которого – священство. Поэтому Церкви доступен любой вопрос, который волнует народ. Вопрос о государстве его более чем волнует. Поэтому Церковь не может отделять себя от государства. Не  в  плане вмешательства  в  управленческие решения, а  в  их оценке и духовном осмыслении. Это негоже понимать, как право священства призывать на выборах голосовать за того или иного кандидата.
Что касается государственной власти, то  в  нашей традиции, она во внутрицерковные дела вмешиваться не должна ни под каким видом. Такое вмешательство должно наказываться как преступное деяние. Единственное, что государство могло бы сделать для Церкви – собирать церковный налог, как это делается  в  некоторых странах. Отождествляющий себя с определенной конфессией должен взять на себя обязательство платить такой налог, а государство – его собирать и доставлять по назначению.
 
6.  Ваши взгляды. Имперско-патриотические или больше националистические? Как бы ва сами их охарактеризовали?
 
Мне больше всего по душе самоопределение «национал-консерватор». Национализм – средство спасения русского народа от небытия. Не вижу, почему бы националисту не принимать многие социальные технологии, принятые  в  имперскую эпоху нашей истории. Национализм без национальной традиции (включая традицию государственности) мертв.
Патриотами сейчас стали все, кому не лень. Пустопорожний, разрешенный и просканированный властью патриотизм. Особенно постыдный у молодежи, которую гонят на митинги шарики  в  воздух запускать. Империалистов тоже теперь навалом. Не то что  в  1996 году, когда мы с друзьями выпустили сборник статей «Неизбежность Империи». Теперь имперские настроения присущи даже либералам, даже русофобской власти! Все живое из идеи вытаптывают. Поэтому русское сопротивление должно от этих либеральных толп отделяться тем, что для них совершенно неприемлемо – национализмом. Причем не только политическим, но и этническим. Для русских тот и другой совершенно тождественны.
Нация выше государства, а выше нации только Бог.
 
7. По-прежнему ли теплы ваши отношения с Дмитрием Рогозиным? Остаётесь ли вы друзьями? Не обидно, что Рогозин пристроен Кремлём  в  Европе, а про вас как-то подзабыли?
 
Дмитрий Рогозин – один из тех немногих людей, которым я полностью доверяю. Наши отношения многие годы дружеские. Но Рогозин для меня также и политический лидер. Как и для всех активистов партии «Великая Россия». Мы продолжаем совместную деятельность. Никаких обид у меня нет. Что меня «подзабыли» это и хорошо. Займусь тем, чем не давали заниматься  в  период думского депутатства – наукой, публицистикой, оргработой  в  партии.
 
8. Чем вы сейчас заняты и не могли бы вы поделиться планами на будущее. Есть ли новые проекты?
 
Планов, как всегда, больше, чем возможностей. Не хотелось бы потерять партию «Великая Россия», которую отказываются регистрировать не просто под надуманными предлогами, а прямо совершая преступные деяния  в  отношении  десятков  тысяч людей. Поэтому буду стремиться поддержать жизнь  в  партийных рядах. При всех скромных ныне возможностях.
Творческие планы связаны с написанием книг. Сейчас  в  печати исправленная и дополненная версия книги «Образ врага. Расология и политическая антропология». Необходимо собрать воедино материалы, которые писались  в  течение думской работы. Надо опубликовать множество документов и фактов, которые высветили бы историю блока «Родина» и скрытые механизмы власти – кто и как издевается над народом. Продолжение прежних изысканий должно вылиться  в  книгу «Образ героя». Но это более отдаленный проект. Пока хотел бы написать книгу по Древнему Риму – очистить образы императоров и грязи, которой их закидали еще  в  античные времена. Чтобы о Риме не судили по Светонию. Вероятно, также будет продолжаться работа творческой группы «Клиония», которая выпускает иллюстрированный исторический ежегодник. Он должен стать основой для коллективного труда с новой концепцией русской истории,  в  которой будет место не только битвам и царям, но и духовным исканиям народа.
 
9. Могли бы вы  в  двух словах изложить основные достижения  Андрея   Савельева  как политика.
 
Это мне сложно сделать. Я себя  в  роли политика чувствую не очень уютно. Хотя отрекаться уже поздно.
Чем должен отчитываться политик, если политика – борьба за власть и интересы народа? Наверное, успехами в том и другом. Борьбы много, а успехов мало. Как при стрижке свиней – визгу много, а шерсти мало. Но, вероятно, это судьба оппозиции.
По Думе была масса усилий, но там антинациональные силы организовали тотальную блокаду. С трибуны выступить удалось не раз, а вот реально повлиять на законодательство – только в рамках случайно проскользнувших поправок. По делам, связанным с частными вопросами, у меня скопился целый архив. Там темы «Антирейдер», «В защиту патриотов», «Произвол ментов» и другие. Можно ли изменить результат? И в чем его мерить? Есть вещи понятные. Скажем, в бюджет вернулись два  десятка  миллионов рублей. Или: женщине каким-то чудом дали квартиру. Здорово! Но есть масса того, что измерить в таких простых параметрах не получается. Да и политический ли это результат?
Пожалуй главный результат – мое участие в проекте «Родина», который погиб, но все же смог навязать власти целый ряд изменений. Конечно, изменение положения со Стабфондом – результат, в котором мое участие минимально. Но, скажем, проект «Сбережение нации», который подхвачен властью пусть и в усеченной и изуродованной форме, находился у меня в самой интенсивной разработке.
Не могу похвалиться яркими результатами. Мы все в русском движении пока неуспешны. В стране, которая катится под откос, вообще трудно говорить об успехах. Вот когда прекратим разруху, передушим измену и коррупцию, тогда и сочтемся славой.
 
10.  На ваш взгляд, партия «Родина» сделала всё, что могла в Госдуме или осталось впечатление, что что-то недоделано или могло бы быть сделано лучше?
 
«Родина» своих потенциальных возможностей реализовать не смогла. Во многом это связано с тем, что ее почти с самого начала вытолкнули в зону радикального противостояния власти. А у нас был шанс эту власть серьезно трансформировать. Наши инициативы вводились бы в жизнь не из-под полы – как чужое ворованное добро, а открыто. Но верх взяли торопыги, а потом власть обрушила на нас репрессии и блокировала по всем направлениям. О той мощи, которая не реализовалась, говорит тот факт, что «Родину», а потом «Великую Россию» удалось остановить только уголовными преступлениями, которые совершили чиновники.
Мы не можем разыграть сценарий событий заново. Что произошло, то произошло. «Родина» была растерзана произволом бюрократии и внутренним предательством. Что она сделала, пока мало кто знает. Я обязательно напишу об этом. Кто захочет – будет учиться на наших ошибках. Остальные будут набивать себе шишки о те же самые углы.
 
11. Что должен делать русский человек 2 марта?
 
Лучше всего получить «сертификат неучастия» - открепительное удостоверение. И на сами выборы не ходить. На руках останется именное удостоверение высокой степени защиты от подделки. Оно с максимально возможной достоверностью будет подтверждать: вы в этом безобразии участия не приняли.
Прочие формы протеста мне кажутся не слишком эффективными или могут быть представлены как не вполне законные.
 
12.  Чечня и другие некомплиментарные русским Северо-Кавказские республики должны быть изгнаны из состава России или будем продолжать лечить гангрену?
 
Обычно ампутация даже в полевой хирургии – последнее средство. Не думаю, что в данном случае мы обязаны к нему прибегать. Разбазаривать казенные земли просто, вернуть – почти невозможно. Территория – одно из главных достояний государства и нации. На попытки ее захвата государство и нация должны отвечать войной. Либо против внешнего врага, либо против повстанцев. Причем в отношении внешнего врага действуют международные конвенции, а в отношении «некомбатантов» ничего подобного нет. Они должны уничтожаться тотально. Желательно, правда, при этом не погубить моральный дух и нравственные принципы в собственном народе. Меры по подавлению мятежей известны. Но власть в сговоре с мятежниками.
Территорию нельзя отдавать ни в коем случае. А те, кто в России не хочет жить по-русски, пусть проваливает.


Беседу провёл Мстислав Засека



  Комментарии читателей
03.03.2008 18:53:43
Евгения

Здравствуйте, Андрей. Очень понравилась ваша заметка о т.н. автофобах. Вопрос к Вам - а бывали ли в Вашей жизни случаи, когда Вас самого кто-то называл нерусским? или в жизни, или в интернете. И второй вопрос - вот если скажем Вы бы пришли к власти, а автофобы (разных направлений) стали бы силой оружия вести открытую борьбу против русско-имперской власти? (Вы наверное в курсе, что они патриотов сейчас презрительно называют "имперастами" и вполне серьёзно готовятся вести против патриотов-империалистов борьбу, они их считают даже опаснее либералов) каковы будут Ваши конкретные действия против них в данном случае?
Андрей Савельев:

Конечно, такие случаи были. Я хорошо помню, как это былов  первый раз, когда возбужденная толпа коммнистов, шедших с мининга, вломилась на заседание политклуба в Октябрьском райсовете. Это был 1992 года. Я вел это заседание и пытался поддержать порядок. Они полезли на сцену и бросили на пол российский флаг, а когда я пытался восстановить порядок, мне стали кричать "жид"! Это оскорбление от коммунистической шушеры я запомнил на всю жизнь.

Статья про афтофобию написана по мотивам интернет-обсуждения, где тоже было немало оскорбительных высказываний отдельных лиц. А некий юноша пытался доказывать, что раз я не блондин, значит и не русский, если у меня в роду есть нерусские, то я русским быть в принципе не имею оснований. В общем, бред.

Гипотеза о приходе к власти и методах подавления вооруженных выступлений автофобов, думаю, несколько надумана. Приход к власти разумных людей пока под большим сомнением. А для подавления деструктивных элементов правовых механизмов достаточно. Что автофобы ничего не смыслят в имперском опыте России (на понимают, что это и было русское национальное государство), это от невежества. Дискутировать с невеждами нет смысла. Эта секта навсегда останется сектой. Приличные люди там не задержатся. Нам же надо мобилизовать лучших, наиболее дееспособных и умных, способных повести за собой большинство. Вот этим и стоит заниматься. А секты маргиналов будут всегда.




Домойinfo@savelev.ruНаверхО проекте









©2006 Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов разрешено со ссылкой на сайт.
Русины Молдавии Клачков Журнал Журнал Rambler's Top100 Rambler's Top100