статьи
  Статьи :: Этнополитика: русские и нерусские
  
  Нарушения прав русских
24.03.2001


В России нацией можно называть только русских. Национальная политика – обеспечение ведущей роли общенациональной культуры и соблюдение прав меньшинств на этно-родовую культуру при условии неущемления общенациональных интересов.

НАРУШЕНИЯ ПРАВ РУССКИХ



Определения:


Нация политическая и культурно-историческая общность, образовавшая государство. Русские – надэтническая общность, перешедшая от родо-племенной солидарности к культурно-исторической. В России нацией можно называть только русских. Национальная политика – обеспечение ведущей роли общенациональной культуры и соблюдение прав меньшинств на этно-родовую культуру при условии неущемления общенациональных интересов.



Состояние русской нации


Русские – великая нация. Русские освоили огромные пространства, создали уникальную культуру мирового значения, вынесли величайшие в истории человечества испытания, создали Россию.


Русские – многонародная нация: в нее включаются три основных русских народа – великороссы, малороссы, белорусы, ряд малых русских этносов – русины, поморы и др., а также обрусевшие представители иных этнических групп.


Русские – этнически чистая нация: численность межэтнических браков среди русских в даже в 1989 году не превышала 17%. (Для сравнения – у украинцев межэтнических браков – 33%, татар – 40%, евреев – 50%.)


Русские – расчлененная нация: русских (великоросов) проживает 119 млн. чел. - в Российской Федерации, 25,3 млн. чел. - в “ближнем” и около 10 млн. чел. - в “дальнем зарубежье”.


Русские – репрессированная нация: большевики уничтожили ведущие русские сословия - национальную элиту; сталинский террор затронул более всего русское население; “демократическая революция” продолжила угнетение русского самосознания и позволила вести открыто русофобскую политику в органах власти и в СМИ.


Русские – вымирающая нация: в последнее пятилетие численность русских в Российской Федерации сокращалась примерно на миллион в год. К 2010 году численность русского населения опустится ниже отметки в сто миллионов человек и составит примерно 90-95 млн. При этом доля русских в России снизится до 75% и менее.



Основные нарушения прав русских:


- уничтожение России как государства, созданного русскими и населенного преимущественно русскими; сдача богатств (недр и ведущих производств) страны иностранцам и лицам, не заинтересованным в сохранении России как русской страны, подрыв национальной безопасности России, угроза ее территориальной целостности, экономической конкурентоспособности и независимости;


- дискриминация русских в “титульных” регионах, жесткое вытеснение из структур власти, из престижных сфер производства, науки, культуры, образования и управления;


- создание условий для депопуляции, для численных потерь русской нации, сравнимых с постоянно ведущейся масштабной войной;


- создание политической системы, в которой русские организации не в силах противостоять бюрократии и этнократии; государственная пропаганда мифа о “русском фашизме”, под который подверстываются любые проявления русского самосознания (Минюст + “Мост”);


- уничтожение русской культуры и подмена ее западной пошлостью – “общечеловеческими ценностями”, развращение русских детей разнузданной пропагандой блуда (СМИ);


- предательство интересов русского зарубежья, дискриминированного на всем постсоветском пространстве (исключая Белоруссию и Приднестровье), противодействие (до недавнего времени открытое) переселению русских беженцев в Россию (ФМС, МИД); создание препятствий для воссоединения “русского мира” – прежде всего России и Белоруссии.



Удары по русским:



Революция 1917 г. и создание системы СССР (истребление основных сословий русского народа, выделение “титульных наделов” другим народам, ложная концепция “советского народа”, исключение самого понятия “великоросс”)



Беловежские соглашения 1991 г. (расчленение нации, разрушение государства, образование этнократиеских государственных химер);



Федеративный договор (разгул внутрироссийского сепаратизма и этницизма);



Конституция 1993 года (выдумка “многонациональности”, забвение русского народа и вырезка “титульных” наделов для нескольких этносов);



Концепция национальной политики в Российской Федерации (1996) (выдумка принципа “равноправия субъектов Федерации”, повторение концепции “выравнивания уровней”, идея “национально-культурной автономии”, делящей людей на этнические общины).



Власть в России



не различает понятий “нация” и “этнос”; считает русских этносом – одним из многих в “многонациональной России”; отказывается на деле признать государствообразующий статус русского народа и русской культуры;


- не приняла ни одного нормативного акта о защите прав русского населения. Национальная политика в течение десятилетия отдана на откуп людям, не имеющим ничего общего с интересами российского государства и русского народа. Часть госструктур в течение многих лет превращены в гнезда этницизма – Миннац, отчасти – Совет Федерации.



считает проблемы соотечественников за рубежом второстепенными, не признает глубокого родства русских народов – великороссов, малороссов и белорусов, отказывается считать русских разделенной нацией;


- камуфлирует противоречие, согласно которому невозможно одновременно обеспечить равенство прав граждан и равенство прав народов (или субъектов федерации);


- приводит местное законодательство в соответствии с федеральными законами, но не ликвидирует реальное правовое неравенство граждан во “внутренних республиках” и автономиях, допускает политические и экономические льготы для этнономенклатур;


- предполагает затраты в области национальной политики исключительно на поддержку этнических меньшинств, пренебрегая проблемами русской нации, декларирует исключительное право мелких этносов распоряжаться природными богатствами, разведанными и освоенными русской нацией;


- отказывается от защиты русского языка под предлогом принципа “свободы слова”, реально монополизированной людьми нерусскими по культуре людьми (НТВ в этом плане мало отличается от РТР и ОРТ);


- не защищает государственный статус русского языка, считает возможным навязывать русским изучение языков национальных меньшинств на территориях их компактного проживания (причем, навязывается не только двуязычие, но и многоязычие образования!), оставляя русскому языку унизительный статус “макропосредника” в межэтническом общении;


- декларирует необходимость изменений в судебной системе “с учетом национально-языковых особенностей” и формирования судебных органов “с учетом национальной специфики”;


- утверждает свободу выражения самобытности народов вне связи с задачами общенационального строительства;


- допускает активное вмешательство извне во внутренние дела Российской Федерации и ее национальную политику (Турция, Саудовская Аравия, правозащитники, пекущиеся о чеченских бандитах).



Предложения:



принцип равенства прав граждан, деэтнизация законодательства (включая исключение из Конституции перечня “титульных” образований и вообще упоминаний об административном делении – это вопрос управления),



включение в Конституцию положения, признающего особую роль русского народа и русской культуры в создании России (в преамбулу),



создание программы борьбы с депопуляцией в демографически неблагополучных регионах (Программа “третий ребенок”),



внесение изменений в законодательство о среднем и высшем образовании с целью резкого ужесточения требований к грамотности, знанию русской литературы и истории как основы для формирования гражданского самосознания;



подготовка дополнений в законодательство о средствах массовой информации, которые исключали бы появление в прессе и в эфире материалов, оскорбляющих общественные нравы, искажающих русский язык и русскую историю.



Концепция национальной политики – общенациональная русская культура + защита национальных меньшинств (разработанная мировая практика).


Россия должна быть страной русской общенациональной культуры, под покровительством которой сосуществуют культуры других народов России. Только таким образом можно обеспечить стабильность российской государственности и погасить искусственно разжигаемые междоусобицы.



Советы по внешней политике, 1999


 



  Комментарии читателей



Домойinfo@savelev.ruНаверхО проекте









©2006 Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов разрешено со ссылкой на сайт.
Русины Молдавии Клачков Журнал Журнал Rambler's Top100 Rambler's Top100