новости Родины
  Беспорядки в Париже - урок для России
14.12.2005
Выступление в Думе по поводу необходимости принятия заявления  "О мерах по недопущению в Российской Федерации массовых беспорядков на межэтнической почве, подобных беспорядкам, произошедшим во Франции в конце октября - начале ноября 2005 года".
Уважаемые коллеги, вопросы миграции всегда вызывают некоторую нервозность не только в этом зале, но и во взаимоотношениях между общественными организациями, политиками, принадлежащими к различным объединениям. Но в данном случае мы должны, по всей видимости, каким-то единым взглядом охватить ту ситуацию, в которой мы находимся. С оценкой событий во Франции мы серьезно опоздали, возможно, из-за того, что многим кажется, что у нас ничего подобного нет и быть не может. Но у нас уже всё это есть, и в более острых формах. Разве события на Северном Кавказе не являются прообразом тех событий, которые произошли во Франции? А теперь приходят сообщения из Австралии, где межэтнический конфликт вылился в кровавые события с большими человеческими жертвами. Мы хотя бы сегодня должны оценить те события, которые произошли в, казалось бы, благополучной Франции, и понять, что нечто подобное может произойти не только во французской столице, но и в российской столице. Именно поэтому группа авторов предлагает принять заявление Государственной Думы, где дается оценка этих событий. Ведь мы с вами публично не оценили эти события. Может быть, отдельные высказывания отдельных депутатов были связаны с оценкой, но публичной, коллективной оценки Государственной Думы не было. Мы должны выразить серьезную обеспокоенность этими событиями и осудить те варварские действия, которые были предприняты уличными хулиганами. Мы должны проанализировать причины, понять, почему эти события произошли, и, таким образом, установить, что может послужить причиной подобного рода событий на нашей территории. Эти причины в заявлении указаны - это неурегулированность потока иммигрантов и недостаточность мер по пресечению нелегальной миграции. Истоки подобных трагических событий лежат в ряде событий предшествующей истории, которые в нашей стране также могут отозваться крайне тяжело. Мы указываем на эти истоки, которые могут послужить причиной опасного развития событий в сфере миграции, в сфере межнациональных отношений в нашей стране, - это волюнтаристские решения, принятые в Беловежской Пуще в 91-м году, это неспособность правительств постсоветских государств создать такую социальную среду, которая не требовала бы бегства из этих государств на территорию Российской Федерации, по сути дела, спасения на нашей территории, что создает неконтролируемые миграционные потоки. Это существует также и в других государствах, и на примере Франции мы видим, к чему это приводит. Мы говорим о том, что миграционные процессы в современном мире - явление естественное, но оно должно получать свою правовую оценку и свое правовое регулирование. Кроме того, в Российской Федерации существенное влияние на миграционные процессы оказывают последствия ультралиберальных реформ 90-х годов, и мы также обращаем на это внимание в своем заявлении. В заключениях, которые поступили от Правового управления Аппарата Государственной Думы и от профильного комитета, юридико-технических и лингвистических замечаний к проекту нет. Есть некоторые замечания, которые выглядят несколько странно, поскольку порой идут вразрез с текстом проекта заявления. В частности, говорится о невозможности использования европейского опыта, но именно об этом и говорится в нашем заявлении. Кроме того, например, в заключении профильного комитета говорится о том, что заявление носит декларативный характер. Но, собственно, для этого оно и принимается, чтобы была высказана декларация. Мы же не готовы к тому, чтобы сейчас уже вносить миграционный кодекс или какие-то другие законопроекты, связанные с миграционным законодательством, поэтому логично, что мы делаем определенную декларацию. Действительно, опыт Франции и других государств вряд ли приемлем для Российской Федерации, но мы как раз на это и указываем в нашем заявлении. Есть целый ряд критериев, по которым можно оценить необходимость или преждевременность такого рода заявления. Некоторые критерии указывает профильный комитет, тем не менее, с точки зрения авторов, наши критерии совершенно другие. Почему-то оказывается, что олигархический режим устанавливать можно, а против выступать нельзя, коррупцию развивать и допускать можно - против выступать нельзя, русофобию в средствах массовой информации можно раскручивать - против выступать нельзя. И все эти ограничения приводят к тому, что ситуация в стране накаляется и у нас возникает возможность развития таких же событий, которые произошли в Париже. Мы считаем, что следовало бы при оценке нашей инициативы пользоваться доводами, а не домыслами в отношении того текста, который представлен, тем более что мы и призываем к тому, чтобы конструктивно рассматривать сложившуюся ситуацию. И процитирую текст нашего проекта: мы предлагаем искать продуктивные модели национальной и миграционной политики Российской Федерации и другим европейским государствам путем координации усилий, обмена идеями, опытом, заинтересованного и равноправного сотрудничества. Спасибо за внимание.





Домойinfo@savelev.ruНаверхО проекте









©2006 Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов разрешено со ссылкой на сайт.
Русины Молдавии Клачков Журнал Журнал Rambler's Top100 Rambler's Top100