новости Родины
  "Президентские" вопросы и ответы на них
14.04.2011
Игра в президенты становится модным интеллектуальным увлечением. Впрочем, местами и не очень интеллектуальным, поскольку публика склонна больше к шоу и скандалу, чем к тому, чтобы подключить интеллект и проявить доброжелательность. Времена жестокие, нравы - тем более.
Инициаторы одной из таких игр упросили меня ответить на ряд отобранных вопросов. 

1.1.            Как Вы собираетесь снимать Россию с нефтяной иглы и развивать настоящую, работающую и не зависящую на 99% от цен на нефть, экономику?

 

Помимо природы, блага, которыми располагают люди, создаются трудом и интеллектом. Если мы хотим меньше зависеть от продажи природных ресурсов, то нужно больше трудиться – интеллектуально и физически. Способствовать этому может разумная организация хозяйственной жизни и государственные программы, которые позволяют занять все население посильным трудом и увеличить его эффективность за счет достижений интеллекта и снижения «непроизводственных расходов». Таким образом, имеет три составляющие избавления страны от сырьевой зависимости (в порядке приоритетов): а) разумная организация общества и хозяйственной жизни, б) использования достижений науки, в) расширение внутреннего рынка труда.

В порядке срочных и радикальных мер необходима ликвидация клана топливно-олигархической олигархии. Она требует мер национальной диктатуры против тех, кто уничтожает основы жизни нашего народа. Подробнее об этом см. в статьях «Сущность национальной диктатуры» и «О мерах национальной диктатуры». Это оперативные действия, позволяющие направить средства и усилия власти для достижения стратегических целей: использование всех достижений научного знаний и научно-технического процесса, а также производительной активности и инициативы граждан для целей национального развития. Олигархия должна быть подавлена, инновационный бизнес избавлен от бюрократического прессинга и системно организован государством в производящие корпоративные цепочки.

Важнейший момент – поощрение только производительного труда и создание условий для минимизации занятости в непроизводящих сферах: досуг, охрана, референтура и т.п.

 

1.2.            Образование в РФ: реформа? Возврат к стандартам СССР? На какие деньги: родители или государство?

 

Главный государственный стандарт, укорененный в национальном самосознании: образование должно быть общедоступным и бесплатным. Это не значит, что мы должны плодить «вечных студентов», которые не могут найти себя в жизни, а потому превращаются в «образованцев» - нигилистическую интеллигенцию, которая спит и видит, как навредить собственной стране. Общедоступность означает возможность получить необходимые знания и навыки в соответствии со своими способностями и наклонностями.

Образование – дело общественное, а не частное. Сейчас оно стало именно частным делом родителей или даже самих детей, которым даже родители не в состоянии помочь. По моему опыту занятия вопросами образования, оно сегодня полностью профанировано. Фактически школьники и студенты могут учиться только в том случае, если у них есть к тому мощнейший внутренний позыв, обусловленный природными задатками. А это не более 10-15%. Остальным предоставляется возможность отбывать в образовательных учреждениях, все более похожих на места лишения свободы.

Вопрос «откуда деньги?» может многих поставить в тупик. Действительно, откуда их взять, если в бюджете их нет? Как они там появятся? Если тотальной воровство будет продолжаться, то у нас не будет денег ни на одну государственную функцию. Не только на образование, но и на армию. Одно только разрешение коррупционной «вертикали» даст колоссальные поступления в бюджет. Потому что люди начнут работать, а не отбиваться от бюрократов. Поступления в бюджет могут увеличиться кратно от одного только подавления коррупции и сокращение аппарата бюрократии в несколько раз (даже раз в 10 можно сократить, и это будет только на пользу). Разумеется, эти действия должны быть системными, решаемыми специально созданными органами, действующими по плану, а не из принципа «революционной законности». Впрочем, некоторые конторы я бы разгромил ритуальным способом – путем вышвыривания чиновников в дверь, а бумаг – в окна. В истории известны подобные мероприятия – публичное сжигание долговых расписок. Нечто подобное необходимо сделать и сегодня. Говорят, что у нас не хватает дворников и землекопов. Вполне разумно восполнить этот недостаток не гастарбайтерами, а чиновниками, которые столько лет издеваются над нами. В том числе, и чиновниками от образования, которые уже нанесли стране вред в особо крупных размерах.

О госстандартах. Конечно, внедряемые сегодня стандарты неприемлемы. Их обнародование следует считать диверсией, их внедрение – антигосударственной деятельностью. Лица, причастные к этой деятельности должны быть посажены под арест, а потом отправлены в места отдаленные. Возвращение к стандартам времен СССР – не самая продуктивная идея. В тех стандартах много чего не хватало, зато было много лишнего, что, как считается многими и теперь, «развивало» личность. Но при этом не давало практических знаний. Что толку от изучения веществ бензольного ряда, если после этого школьник может их навсегда забыть, зато не получит навыков оценки вреда тех или иных пищевых добавок, свойств красителей, представлений о химических процессах, с которыми мы встречаемся в бытовых условиях.

В общем образовании имеются два аспекта: культурный и прикладной. Школа должна выпускать полноценного гражданина, который немало знает о своей стране и мире, имеет общее представление о современном уровне науки. Но также и способен жить самостоятельно: пользоваться бытовой техникой, иметь навыки элементарного ремонта, вести домашнее хозяйство, рассчитывать личный и семейный бюджет. При этом в школе должны даваться только и исключительно достоверные, проверенные знания, и никакой вкусовщины, никакого выбора. Это удел более зрелого возраста. Суждение о жизни или предмете изучения может иметь студент (да и то в определенных рамках), в вузе может тренироваться творческий навык, когда выбор делается под контролем профессионально подготовленных преподавателей. Ребенку же не надо «пудрить мозги», ему нужна «истина в последней инстанции».

Таким образом, государственные стандарты должны а) вернуться к фундаментальным знаниям, б) обеспечить обучающихся прикладными знаниями. Кроме того, система образования – это среда воспитания. В нее должны быть непременно включены родители. И задачи воспитания должны диктовать содержание СМИ. Информационная среда должна не разрушать то, что создает государственное образование, а подкреплять. Разумеется, выбор правильных ориентиров самого общества будет означать и правильные ориентиры в системе образования. Тупик коммунистической пропаганды нам всем известен, его цена – разрушение страны. Нам повторять этот опыт нет никакого резона.

 

1.3.            Первые Ваши решения, постановления (неважно) на посту президента РФ.

Комплекс решений представлен в статье «О мерах национальной диктатуры». Из тех мер, которые необходимо принимать самым оперативным образом – арест счетов олигархов (и их самих) и национализация ведущих каналов телевидения.

 

1.4.            Будут ли проведены проверки деятельности 'партии власти'?

Безусловно, необходимы следственные действия по всей прошедшей «20-летке». От приватизации и освобождения цен до «дефолта» 1998 и современных манипуляций законом и выборами. Подтасовки результатов выборов должны быть приравнены к государственной измене, виновники должны получить значительные сроки заключения. Не сомневаюсь, что все без исключения выборы последних лет были фальсифицированы на самом высоком уровне. Фактов, свидетельствующих об этом, предостаточно. Но главное – фальсификация политической системы путем запрета на участие объединений граждан в выборах (отказ в регистрации партий, запрет блоков, запрет на участие в выборах общественным объединениям, «барьеры» на выборах, ликвидация графы «против всех», формирование избиркомов чиновниками и проч.).

 

1.5.            Какие выборные должности собираетесь ввести/возродить (мэры, губернаторы...)?

Национальная диктатура должна предусматривать опору на народность – выборность всюду, где это возможно. Люди должны выбирать там, где они живут. Выбирать губернаторов смысла нет. Эта должность просто должна быть лишена львиной доли полномочий. Два главных полюса самоорганизации общества и государства – высшая власть и местное самоуправление. Между ними – никаких инстанций, только координирующие структуры. Губернатор – только представитель правительства, ограниченный небольшим перечнем функций и имеющий очень скромный аппарат. Губернатор мэру – не указ. Ибо мэр – избран, и за ним стоят интересы людей, а губернатор – назначен, и его дело – инфраструктурные проекты государственного масштаба, проблемы государственной безопасности, поддержание законности.

На уровень самоуправления должны быть переданы основные функции, которые теперь узурпировали губернаторы. Милиция общественной безопасности – дело местное, руководство милиции должно утверждаться местными депутатами. То же касается и руководства судов, которое должно иметь чисто административные функции организации процесса, а не внедрения в его суть.

Важно, на мой взгляд, разрушить корпорацию судей, которая деградировала донельзя. Судить должны граждане, профессиональные юристы – только помогать. Судья – это общественная миссия, а не профессия и не служба. Независимые суды у нас очень быстро стали независимыми от народа. Эту зависимость надо вернуть, а вот зависимость от чиновников разорвать. Обеспечить это можно ротацией и формированием судебных коллегий только на одно дело и тем же способом, что формируются коллегии присяжных. Тогда судить будет добропорядочный гражданин, а не чинуша в мантии. Убежден, что это продуктивный подход.

В целом выборность не решает кадровой проблемы. Мы в этом убеждались многократно: выбрав, рано или поздно приходим к разочарованию. Важно, какие люди становятся у кормила, а не то, как они там оказываются. Поэтому кадровые вопросы – один из ключевых вопросов государственной политики.

 

1.6.            Текущий госаппарат насквозь коррумпирован. Что делать с ним? Коалиционное правительство или люстрации и посадки особо одиозных?

Выше я ответил на этот вопрос: кратное сокращение аппарата, тотальное упрощение всех процедур (в особенности в области предпринимательства). Коалиции могут быть только на основе общих целей подавления олигархии и обуздания бюрократии. Люстрации для руководства партии «Единая Россия» и ее сателлитов – обязательно. Желательно также на какой-то период дать отдохнуть прежним народным избранникам, формировать представительные органы власти исключительно из людей, которые никогда не были депутатами.

 

1.7.    На что Вы собираетесь опираться, если учесть, что МВД творит беспредел, суды творят беспредел и чиновники творят беспредел?

Ответ на этот вопрос дан выше. МВД необходимо ликвидировать, выделив из него отдельно уголовную полицию, передав на местный уровень милицию общественной безопасности и службу организации дорожного движения. Последняя должна стать гражданской, ГИБДД подлежит ликвидации, ее руководство в полном составе – на пенсию. Также гражданской службой должна стать ФМС, а ее центральные органы нести только координирующую функцию. Местное самоуправление должно само решать, приглашать к себе гастарбайтеров или нет, позволять ли селиться рядом выходцам из других регионов. Судебная система, как уже было сказано, должна утратить черты корпорации, фактически – секты. Судит народ, а не чиновники. Бюрократия будет обуздана а) резким сокращением администраций всех уровней (включая ликвидацию «парламентов», «правительств» и проч. на региональном уровне), б) отменой многих бессмысленных процедур и радикальным сокращением бумаготворчества.







Домойinfo@savelev.ruНаверхО проекте









©2006 Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов разрешено со ссылкой на сайт.
Русины Молдавии Клачков Журнал Журнал Rambler's Top100 Rambler's Top100